Кррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста "Послание от лета"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мельникова Ирина Михайловна

 Коррекционно-развивающее занятие направлено на:

  • развитие ориентировки на микроплоскости и закрепление пространственных терминов;
  • способности к осуществлению преобразования геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями;
  • развитие зрительного внимания и графических навыков;
  • развитие мелкой моторики;
  • умение делдать простые выводы и умозаключения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Послание от Лета»

Программное содержание:

  1. Упражнять в ориентировке на клеточном поле зрительным способом, используя пространственные термины (вверх, вниз, вправо, влево).
  2. Закреплять знания о геометрических фигурах, их признаках и свойствах.
  3. Развивать способности к осуществлению преобразования геометрических фигур в соответствии с символическими изображениями, обозначающими признаки (цвет, форму, величину).
  4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание предлогов.
  5. Учить делать простейшие выводы, логические умозаключения.
  6. Развивать зрительное внимание и графические навыки, через рисование предметов по линейке-трафаретке.
  7. Развивать мелкую моторику и воображение.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: цветок-игрушка с лепестками-заданиями, презентация «Разноцветные квадраты», «Измени фигуру». Раздаточный: карточки «Измени фигуру», наборы геометрических фигур, мячи (маленькие) на каждого ребёнка, прищепки, простые карандаши, трафареты геометрических фигур (Колесникова Е.В. «Форма и цвет», образцы мышки из геометрических фигур, чистый лист.

Ход работы:

Оргмомент.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и встанем в круг. Сегодня хороший день, и чтобы у нас было такое же настроение, улыбнёмся друг другу.

- Ребята, посмотрите, на стол, что вы видите? (Цветок). Это не простой цветок, он появился здесь с посланием от лета, давайте его прочитаем: «Ребята, выполните все мои задания, чтобы лето было теплым, а за ваши старания получите сюрприз».

- Вы готовы пройти испытания от лета? (Да, готовы).

- Дима, отрывай первый лепесток.

Задание 1 «Разноцветные квадраты».

Проходите к компьютеру.

- Каждому по очереди я буду давать инструкцию, в каком направлении передвигаться по игровому полю. Вы следите внимательно глазами и называете, на квадрате какого цвета вы остановились. Отсчет начинаем от красной стрелки, которая находится внизу. Если вы выполните задание правильно, то в квадрате появится картинка.

- От стрелки, 3 квадрата вверх, 2 квадрата вправо? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате жёлтого цвета). Проверяем, верно ли ты выполнил задание (появляется картинка).

- От стрелки, 2 квадрата вверх, 1 квадрат влево? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате зелёного цвета). Проверяем (появляется картинка).

- От стрелки, 4 квадрата вверх, 1 квадрат влево? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате фиолетового цвета цвета). Проверяем (появляется картинка).

- От стрелки, 2 квадрата вверх, 2 квадрата вправо, 1 квадрат вниз? На квадрате какого цвета ты остановился? (Я остановился на квадрате оранжевого цвета цвета). Проверяем (появляется картинка).

- С этим заданием мы справились, Юля, отрывай следующий лепесток.

Задание 2 «Где мяч?»

«Мячик, мячик, где лежишь?

Ты от нас не убежишь!»

- Слушайте внимательно и выполняйте задания: «Поднимите мяч над головой, посмотрите на него, положите мяч у правой ноги, возьмите мяч в левую руку, положите мяч между ног, возьмите в правую руку, спрячьте за спину, подбросьте перед собой столько раз, сколько услышите хлопков (хлопаю 3 раза).

- И этим заданием мы справились, Арсений, отрывай следующий лепесток.

Задание 3 «Измени фигуру».

Приглашаю сесть за столы.

- Перед вами на экране изображены символы, по которым вы должны изменить фигуру, которая находится внизу экрана.

- Арсений, назови фигуру, её цвет и размер.

- Выкладывать вы будете на полосках, которые лежат перед вами, а затем проверять с ответом на экране.

- Давайте вначале вспомним, какие признаки обозначают эти символы (размер, цвет, форму, размер).

- Приступаем к выполнению задания.

(Проверяю работу каждого ребёнка).

- Дима, какая фигура была и что изменилось? (Был большой синий круг, стал маленький синий круг).

- Проверяем и т.д. опрашиваю каждого ребёнка.

Физкультминутка «Мы в автобусе сидим» (музыкальная).

А теперь предлагаю вам отдохнуть и прокатиться на автобусе.

- Миша, отрывай следующий лепесток.

Задание 4 «Фантазёры».

В этом задании вам нужно проявить свою фантазию и показать ловкость рук, но для начала нам нужно приготовить наши руки к работе. Садитесь на ковер, поиграем в пальчиковую игру «Гусёнок»

Пальчиковая гимнастика «Гусёнок».

Представьте, что большой и указательный пальцы — это клювик, попробуйте, соедините их. На каждое слово, вы слегка сдавливаете кончики пальцев, начиная с указательного, а затем в обратном порядке. Потом меняем руки.

Левая рука:

Вот проснулся, встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука:

- Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне!

Теперь потёрли ручки, до ощущения тепла. Сжали в замок, открыли его и встряхнули. Наши ручки готовы.

Задание «Фантазёры».

- Для этой игры нам необходимы геометрические фигуры и прищепки. Соедините фигуры при помощи прищепок, чтобы у вас получился какой-нибудь предмет или живое существо. (Дети выполняют задание под музыку).

- Какие интересные работы у вас получились. Юля, что ты сделала, из каких фигур, а у тебя Дима, что такое. Покажите наши фантазии гостям.

- Дима, отрывай последний лепесток.

Задание 5 «Отгадай загадку и нарисуй отгадку».

Приглашаю всех ребят пройти за столы.

- Ребята, отгадайте о ком эта загадка:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышка.)

- Нарисуйте мышку по образцу, с помощью этих трафаретов.

Итог.

- Ребята, лепестки закончились, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Вам понравились задания от лета?

- Юля, какое задание для тебя было наиболее интересное? А для тебя Дима?

- Миша, а какое задание для тебя было трудное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника с элементами народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето красное, солнышко ясное…»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности чело­века, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закла­дывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к ...

сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста: "Здравствуй, Лето!"

Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возраста, предусматривает подвижные и дидактические игры, аппликацию, беседу об объектах природы и проводится на улице (на групповом уча...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Спортивное лето"

Конспект физкультурного досуга на свежем воздухе для детей старших и подготовительных групп детского сада. Досуг включает элементы спортивных игр - футбол, баскетбол, бадминтон....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, лето!"...

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета».

Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными э...

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Птицы летят, весну на крыльях несут".

Комплексное тематическое занятие на расширение представлений детей о перелетных птицах....