Авторская разработка. Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР). "Визуально-ритмическая парковка"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Буллер Екатерина Николаевна

Авторская разработка. Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

     Методические рекомендации для родителей детей с ОВЗ (ЗПР)

   

 Ритмическая парковка  представляет собой  горизонтальную  планку с несколькими секциями.

   Можно использовать: шишки, пуговицы,  ракушки, камушки, мячики, помпоны, орешки, карточки с буквами, карточки с цифрами, цветной картон гладкий и бархатный, геометрические фигуры, резиночки, фигурки животных и т.д.

Занятие с данным тренажером способствует:

 развитию сенсорных, тактильных ощущений
 расширению познавательного интереса
 изучению счета, количества, сложения, вычитания
 сбор и воспроизведение ряда, переключаемость
 активизации речи и отработки слогов
 развитию мелкой моторики
отработки ритма
 развитию пространственного восприятия
 работа над планированием и визуальным восприятием

Варианты игр:

«Воспроизведи заданную последовательность»

Цель: Развитие зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

     Ребенку предлагается перенести предложенную на карточке (образец) последовательность на игровое поле «Парковки».

«Продолжи ряд»

Цель: Развитие зрительно-пространственного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.

   Ребенку предлагается перенести предложенную на образце последовательность на игровое поле «Парковки», а потом продолжить ряд согласно представленной закономерности.

«Хлопай-топай»

Цель: развивать чувство ритма. Развивать слуховое восприятие. Развивать зрительную память. Ориентацию в пространстве.

   Хлопать: взрослый вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент синего цвета. Увидев два символа синего цвета, ребёнок должен 2 раза хлопнуть в ладоши, три синих символа – 3 раза хлопнуть в ладоши и т.д. Необходимо проявить фантазию, придумывать и рисовать различные ритмические рисунки, сочетая комбинации хлопков: 1 - 2, 2 -1, 1 -3, 2 -3, 3 -1, 3 - 2, 3 -3 и т.д.

   Топать: взрослый вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент красного цвета. Увидев два красных символа, ребёнок должен 2 раза топнуть ногой, три красных символа - 3 раза топнуть ногой и т.д.

   Хлопать - топать: взрослый выкладывает визуально-ритмические ряды с использованием символов синего и красного цвета. На каждый цвет ребенок должен вспомнить действие и выполнить его.

«Состав числа»

Цель: совершенствование знаний о составе изученных чисел.

   В пустые секции кладут разное количество предметов. Взрослый предлагает ребенку сделать так, чтобы везде было по 5 предмета, и т.д. Ребенок добавляет или убирает необходимое количество предметов.

«Фотограф»

Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

    Ребенку предлагают внимательно посмотреть на предметы и запомнить. Далее, взрослый убирает все предметы и ребенок должен повторить.

«Что находится над, между, под?»

Цель: развитие пространственных представлений в речи, понимание предлогов, слухового и речевого восприятия, ориентировку в пространстве.

   Ребенку предлагают в центр поставить мишку, справа от мишки-белку, слева от мишки-зайца, сверху от зайца-ежика, и т.д. Что находится между белкой и зайцем? Где зайчик? И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей с ЗПР

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственнось в работе учителя - дефектолога, воспитателей и родителей....

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш».

В методических рекомендациях для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Будь здоров малыш», я постаралась дать советы для родителей о морозной погоде,чтоб улыбка сияла, не такой упорнфй недуг ...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

В методических рекомендациях в популярной форме родителям рассказывается о том как сделать так, чтобы их дети росли здоровыми, умными, инициативными, самостоятельными, творческими и нравственно развит...

Методические рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, важных задач.Задача педагогов и родителей – воспи...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....