Буклет рекомендации для педагогов
консультация по коррекционной педагогике

Пакет рекомендаций для педагогов по эффективному взаимодействию с родителями в современном образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starostina_ya.a._buklet.docx233.35 КБ

Предварительный просмотр:

Задача дошкольного учреждения – раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной.

Таким образом, именно на них лежит основная ответственность. Педагоги детского сада находятся в постоянном взаимодействии с родителями, составляя неразрывное триединство “ребёнок – родитель – педагог”, понимая, что домашняя среда имеет основное воспитание и формирующее значение.

В условиях сотрудничества с семьей, предполагающего взаимное уважение, понимание, доверие, достигаются желаемые результаты в процессе становления личности ребёнка. Основной целью взаимодействия является создание единого пространства “Семья – детский сад”, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно.

Эффективные формы

взаимодействия с родителями:

традиционные

  • Наглядная информация для родителей
  • Беседы с родителями
  • Родительские собрания
  • Создание “Телефона доверия”, “Родительской почты”
  • Информационные листки, стенды
  • Походы и т.д.
  • Проведение дней открытых дверей,

открытых уроков

  • Пресс-конференция
  • Мастер-классы

новые

  • Родительские клубы
  • Индивидуальные собеседования
  • Групповая работа родителей
  • Родительское собрание с работой в

микрогруппах

  • Встреча за круглым столом
  • Вечера вопросов и ответов
  • Диспуты
  • Сетевое взаимодействие в социальных

сетях

Существуют общие

"Правила построения эффективного общения».

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

  • Улыбка,
  • Имя собеседника
  • Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны

демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Список использованных источников:

  1. Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии

педагогического общения с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного

учреждения с родителями // Дошкольное воспитание, 2004

  1. Прохорова С.Ю. Нетрадиционные формы

проведения родительских собраний в детском саду. — М.: Скрипторий. — 2011

Правила, необходимые для оптимального педагогического общения:

обращение к родителям своих воспитанников всегда по имени, отчеству;

  • проявление искреннего интереса к родителям своих воспитанников;
  • умение выслушать родителей, как конкретное проявление интереса к

людям вообще;

  • проявление доброжелательности в отношении к родителям, улыбка в

общении с ними;

- беседы с родителями о том, что интересует их и что они ценят

превыше всего;

- умение дать почувствовать

родителям их значимость, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в

педагогическом общении.

Список использованных источников:

Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. — 2010. — № 2. — с. 22.

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание, 2004. — № 1. — с. 60.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ

  • Принцип партнерства,

взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются

безуспешными..

  • Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
  • Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть

согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

  • Принцип самовоспитания и

самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно

  • Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
  • Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в

совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

  • Принцип безусловного принятия. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56 «Гусельки»

Пакет рекомендаций для педагогов по эффективному взаимодействию с родителями в современном образовании

Подготовила: Старостина Я.А.

Учитель-дефектолог

г.Тамбов

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет " «ИКТ в рамках ФГОС ДОУ » Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций

Информационно-коммуникационные  технологии  в  образовании  (ИКТ) -это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учеб...

Буклет "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций для педагогов"

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты......

Буклет "Рекомендации для педагогов и родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей"

Буклет "Рекомендации для педагогов и родителей по использованию и подбору компьютерных игр для детей" будет полезен для воспитателей и родителей...

Буклет "Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания"

Буклет включает основные симптомы эмоционального выгорания, техники управления своим психоэмоциональным состоянием, рекомендации по профилактике эмоционального выгорания....

Буклет "Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи"

Буклет "Методические рекомендации для педагогов по отбору материала устного народного творчества в работе с воспитанниками по развитию речи" Принципы проектирования книжного у...

Буклет "Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания"

Буклет "Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания"...

Буклет на тему: "Дистанционное образование в ДОУ" (методические рекомендации для педагогов)

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования....