Организация предметно-пространственной среды в группе с ОВЗ (нарушение зрения)
презентация по коррекционной педагогике

Предметно-пространственная среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pps_1.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Центр двигательной активности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Организация предметно-пространственной среды в группе с ОВЗ (нарушение зрения) Выполнили: воспитатель высшей категории И.Г. Зорина воспитатель первой категории Т.А. Белоусова

Слайд 2

Центр двигательной активности Предметно-пространственная среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. «Среда воспитывает человека... путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды». Л.С. Выготский Дети с ограниченными возможностями — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие им вести полноценную жизнь.

Слайд 3

Центр двигательной активности При организации предметно-пространственной среды в группе с ОВЗ необходима деятельность всех специалистов. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития детей. Создавая "среду обитания" для воспитанников необходимо, прежде всего, уделять внимание ее развивающему, обучающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в повседневной жизни.

Слайд 4

Центр двигательной активности Создавая развивающую среду для детей с ОВЗ /нарушения зрения дошкольного возраста, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и спокойной. Предметно-пространственная среда позволяет обогатить эмоционально-практическое взаимодействие ребенка со сверстниками, родителями и специалистами, включить в активную познавательную деятельность всех детей. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Слайд 5

Центр двигательной активности принципы проектирования предметно-пространственной среды принцип учета половых и возрастных различий детей открытости – закрытости сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды эмоциогенности , индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия детей и взрослых комплексирования и гибкого зонирования учета индивидуальных особенностей детей дистанции, позиции при взаимодействии активности, самостоятельности, творчества

Слайд 6

Центр двигательной активности Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ. -; При совместном обучении, с учетом индивидуальных особенностей, дети: получают опыт согласования своих интересов с интересами других людей замечая различия в интересах, способностях, навыках, учатся с помощью взрослого учитывать их при взаимодействии обучаются навыкам согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты учатся общаться, взаимодействовать друг с другом

Слайд 7

Центр двигательной активности Предметно-развивающая среда для детей с нарушением зрения В профилактике нарушения зрения и его восстановлении важную роль играет лечебная физкультура лечебно-коррекционные упражнения.

Слайд 8

Центр двигательной активности Обязательное проведение зрительной гимнастики при высокой зрительной нагрузке во время фронтальных занятий (схемы-тренажеры для зрительных гимнастик)

Слайд 9

Центр двигательной активности Соблюдение дозированного режима зрительных нагрузок и специальный режим освещения

Слайд 10

Центр двигательной активности Подбор игрового дидактического материала для коррекционной работы с детьми с ОВЗ/нарушения зрения по развитию мелкой моторики.

Слайд 11

Центр двигательной активности

Слайд 12

Центр двигательной активности Разнообразие настольно – печатных игр и дидактического материала для всестороннего развития дошкольников с ОВЗ /нарушения речи для самостоятельной и совместной деятельности воспитанников с педагогами (соответствие требованиям: рельефный, контурный, яркий).

Слайд 13

Центр двигательной активности Атрибуты сюжетно-ролевых игр, соответствующие особенностям зрительного восприятия дошкольников с ОВЗ (нарушение зрения).

Слайд 14

Центр двигательной активности «Дефект находится не на стороне ребенка, а на стороне социальных условий, которые не позволяют ему преодолеть препятствия и использовать те ресурсы, которые у него имеются для реализации возможностей». Л.С. Выготский

Слайд 15

Центр двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ

ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.Образовательная программа дошкольной образовательной организации форм...

Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...

Организация предметно-пространственной развивающей среды при взаимодействии с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Создание речевого центра в групповом помещенииОрганизация предметно-пространственной развивающей среды при взаимодействии с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речиСоставитель: учитель-логопед ЛГ МАДОУ...

« Организация предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ для воспитания и обучения дошкольников с нарушением зрения»

В данной работе описана роль    развития познавательной активности и исследовательского поведения у  детей с нарушением зрения    в особой, специально организованной...

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группыРазвивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной...

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя...