Главные вкладки

    Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду
    презентация

    Латыпова Светлана Сергеевна

    Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог должен постоянно учитывать особенности его развития, определять свою роль в ней относительно каждого воспитанника.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rpps.pptx2.55 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду Подготовила воспитатель Латыпова С.С . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 20» г. Усинска

    Слайд 2

    ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.

    Слайд 3

    Индивидуализация образования - педагогическая концепция, позволяющая учитывать собственный вклад ребенка в процесс обучения, развития и саморазвития. В основе данной концепции - понимание того, что не существует двух детей, которые могли бы учиться (обучаться), развиваться совершенно одинаково .

    Слайд 8

    персональные выставки работ детей

    Слайд 10

    Принцип гибкого зонирования Все части пространства должны обладать возможностью изменяться по объему - сжиматься и расширяться. Для этого используются легко передвигаемые многофункциональные ширмы, подвижная мебель. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий , распределить время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

    Слайд 12

    Принцип полифункциональности - предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей для совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной детской активности Зона психологической разгрузки воспитанников должна быть оборудована уголками для уединения (палатка, ширма и т.д.), фотоальбомами с семейными или групповыми фотографиями . В уголках для уединения дети могут «спрятаться» от внешнего мира, отдохнуть от детского коллектива, просто посидеть или полистать любимую книжку , рассмотреть фотографии в семейном или групповом альбоме. Используя переносные ширмы, ребенок может создать «своё» личное пространство, сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок.

    Слайд 14

    « Портфолио дошкольника»

    Слайд 16

    Взаимодействие с семьей Электронная почта Портфолио Домашние фото и видео проекты Выставки творчества Различные мероприятия, досуги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

    Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

    Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ

    ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.Образовательная программа дошкольной образовательной организации форм...

    Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»

    С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...

    Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

    Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...