«Знакомство с бытом и культура русского народа как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственную среду»
презентация к уроку (младшая, средняя группа) на тему

Парфиненкова Лариса Владимировна

Развивающая среда, как средство воспитания ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_predmetno-razvivayushchey_sredy.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Знакомство с бытом и культура русского народа как условие социального воспитания через организацию предметно-пространственную среду» Выполнила: воспитатель Парфиненкова Л.В. СП ДО ( д /сад «Снежинка») ГБОУ СОШ пос.Коммунарский

Слайд 2

Важным направлением работы ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ДО становиться совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полную реализацию интересов ребенка. Наша цель: создание развивающей предметно-пространственной среды в уголках группы с учетом ФГОС дошкольного образования для успешного социального воспитания детей. Тема недели позволяет наполнить содержательным материалом все центры развития и объединить все виды детской деятельности; сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми и воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение и закрепление знаний детей по определенной теме, применение этих знаний в повседневной жизни. В рамках тематической недели «Быт и культура русского народа», мной был создан уголок русской избы с её внутренним убранством, макет русской избы. Задачи: • Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа. • Совершенствовать знания о предметах народного быта. • Развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Слайд 3

Уголок «Русская изба»

Слайд 4

Макет «Русская изба» (40х60 см, высота 40 см)

Слайд 6

В результате организации тематической среды дети : • Узнали новые традиции русского народа • Познакомились со старинными предметами быта • Разучили народные песенки, потешки , поговорки, пословицы, приметы • Научились инсценировать русские народные сказки • Познакомились с русским прикладным искусством: матрешкой, дымковской игрушкой • Проявили творчество в оформлении сарафана, косоворотки, в конструировании матрешки из бумаги Таким образом, создание специально созданных условий помогает ребенку целенаправленно и позитивно развиваться во взаимодействии с другими детьми, педагогами, самореализовываться и приобретать духовно ценностные ориентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.

рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе...

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ

ФГОС дошкольного образования – это ориентация на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.Образовательная программа дошкольной образовательной организации форм...

Представление опыта: «Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в ДОУ»

С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.Согласно стандарту определены основные принципы дошкольного образования, в том числе:-п...

Индивидуализация образования через организацию предметно-пространственной развивающей среды группы в детском саду

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя...

Знакомство детей с бытом и культурой русского народа

Знакомство детей с бытом и культурой русского народа...

Презентация для детей дошкольного возраста«Знакомство детей с бытом и культурой русского народа»

Презентация для детей дошкольного возраста«Знакомство детей с бытом и культурой русского народа»...