«Организация предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада в социально-коммуникативном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО»
презентация к уроку (старшая группа)

Штин Ирина Ивановна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtin_i.i_1.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корниловский детский сад, МБДОУ «Детский сад № 189» Организация предметно-пространственной развивающей среды группы детского сада в социально-коммуникативном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Штин Ирина Ивановна

Слайд 2

Цели : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи : 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. 2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. 4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. 5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть : содержательно насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

Слайд 4

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами , стимулирующими познавательную , эмоциональную, двигательную деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда организуется так , чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом.

Слайд 5

Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе, включающий в себя : центр игры центр двигательной деятельности (уголок здоровья и физического развития ) центр конструирования центр музыкальной и театрализованной деятельности

Слайд 6

Спокойный сектор : центр книги; центр отдыха; центр природы.

Слайд 7

Рабочий сектор : центр познавательной и исследовательской деятельности ( экспериментирования ) центр продуктивной и творческой деятельности центр правильной речи и моторики.

Слайд 8

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырех направлениях : игровая деятельность патриотическое воспитание формирование основ безопасности трудовое воспитание.

Слайд 9

игровая деятельность Игра , в свете ФГОС, выступает как форма социализации ребёнка . Игра – это не развлечение , а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность.

Слайд 10

В группе оборудован уголок сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» « Игры с транспортом»

Слайд 11

«Больница» « Магазин»

Слайд 12

« Парикмахерская» «Игры в животных и с игрушечными животными»

Слайд 13

патриотическое воспитание « Родной край» , «Народные промыслы»

Слайд 14

« Воспитание любви и уважения к защитникам О течества » « Москва – столица нашей Родины» .

Слайд 15

« Знакомство с трудом взрослых» «Будущее нашего села»

Слайд 16

формирование основ безопасности набор дорожных знаков, макеты светофоров плакаты по безопасности поведения на улице и в быту

Слайд 17

папки-передвижки дидактические игры по ПДД, пожарной и электробезопасности

Слайд 18

набор транспортных средств

Слайд 19

трудовое воспитание. Дежурство по столовой и занятиям Труд в природе

Слайд 20

Ручной труд Хозяйственно – бытовой труд

Слайд 21

Самообслуживание

Слайд 22

В ходе реализации образовательного процесса необходимо соблюдать принцип интеграции образовательных областей с развивающей предметно - пространственной средой группы и детского сада в целом. Важно, чтобы предметно-пространственная среда имела характер открытой , незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию . При любых обстоятельствах предметный мир , окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста .

Слайд 23

Таким образом , создавая предметно- развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса , ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда .

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)»

    Основная задача по ознакомлению с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей дейст...

Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС

В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС...

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС»

Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболееобщих способностей, которые по мере  того, как взрослеет  ребенок,  будут совершенствоваться идифференцироваться. Одна из сам...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в разных видах деятельности, поэтому одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного воз...

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...