Предметно-развивающая среда группы детского сада с учетом ФГОС
статья (старшая группа) на тему

Полякова Светлана Игоревна

В статье представлен необходимый перечень требований к предметно-развивающей среде с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_sreda.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

                                         Анализ среды группы

Параметр оценки

Реализация

1.

Среда обеспечивает :

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых

Функционально-насыщенные зоны: уголок творчества, уголок конструирования, уголок уединения, уголок ПДД, театральный уголок, парикмахерская, игровая кухня, уголок природы, чтения и познания.

Возможность двигательной активности детей

В группе есть свободное пространство для малой и средней подвижности.

Возможность для уединения детей

Уголок уединения.

Учёт национально-культурных условий

Учебно-методическое пособие «Народы России и ближнего зарубежья», картотека игр народов России.

Учет климатических условий

Календарь природы, дидактический материал и иллюстрации для рассматривания на тему «Времена года».

Учёт возрастных особенностей детей

Оснащение группы соответствует рекомендациям примерной программы.

2

Насыщенность среды:

оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),

соответствующими материалами, в том числе

расходным

 

игровым,

 

спортивным,

оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы)

CD-проигрыватель (инструкция по эксплуатации прилагается)

Бумага, карандаши, кисти, краски, пластилин, раскраски

Анализ с перечнем дидактических игр по образовательным областям прилагается

Анализ с перечнем спортивного инвентаря прилагается

3

Среда обеспечивает для всех воспитанников :

игровую,

познавательную,

            исследовательскую  

творческую активность

игровое оборудование

детская литература для рассматривания, счетный материал, учебно-методические пособия по лексическим темам

оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, природный материал

уголок творчества, театральный уголок, пространство и оборудование для танцев, уголок переодевания, конструкторы и схемы для построек

экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой)

Столик для экспериментов, контейнеры с сыпучим материалом, природный материал(желуди, шишки, каштаны, ракушки, образцы древесных пород), лупа, песок и вода на участке.

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Картотека подвижных и пальчиковых игр, «шнуровки», пазлы, различные виды мозаики, конструктор, пальчиковый бассейн, бусины для нанизывания.

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Зеркало в рост ребенка, картотека игр в адаптационный период

возможность самовыражения детей.

Уголок творчества и конструирования, место для танцев, театральный уголок, выносной стол на участок, костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр(больница, парикмахерская, семья,кукольный домик )

4

Трансформируемость пространства (возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей)

Переносная ширма, раскладной домик-теремок.

5

Полифункциональность среды:

наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Наличие природного материала, столик для экспериментов

6

Вариативность среды:

наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

Среда вариативна

периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Сменяемость наглядных пособий по лексическим темам, разнообразие настольных игр и игрушек

7

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

Доступность обеспечения для всех воспитанников

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

В большинстве оборудование в свободном доступе, часть доступна при совместной деятельности воспитателя и ребенка.

8

Безопасность среды:

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Все оборудование исправно, прикручено и закреплено.

Вывод: развивающая предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО.

По результатам анализа следует:

-дополнить  материал в папку «Культура других народов» (картотека игр, литературные  произведения)

-для наилучшего взаимодействия детей с предметно-пространственным окружением

составить пиктограмму «Режим дня в детском саду», создать картотеку игр на отражение эмоций

-пополнить уголок творчества схемами игры на металлофоне

Анализа участка (по СаНПиН и ФГОС До)

№ п\п

Параметр оценки

Результат

Наличие прогулочной площадки.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.

Индивидуальная площадка

Соблюдение рекомендуемой площади групповой площадки: рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв.м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет))

Площадь групповой площадки недостаточна из расчета рекомендуемой

Наличие физкультурной площадки

Нет

Среда участка обеспечивает :

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых

Да, обеспечивает

Возможность двигательной активности детей

Высокая

Возможность для уединения детей

Нет

Учет климатических условий

Нет веранд

Учёт возрастных особенностей детей:

Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

Частично

Безопасность среды участка:

исправность и сохранность материалов и оборудования.

При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

Нет

Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Песочное покрытие

На территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.
Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

Теневого навеса нет

Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

     ------

Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

     ------

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка.

Частично

Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями).

Наличие тента для песочницы

Насыщенность оборудования участка группы:

Описание оборудования участка группы прилагается

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

Оборудование соответствует, сертификаты имеются

Полифункциональность и вариативность выносного оборудования на прогулку

Описание выносного оборудования прилагается

Достаточность игрового (стационарного) и  выносного оборудования на прогулку

Недостаточность выносного оборудования

Доступность игрового (стационарного) оборудования для всех воспитанников

Доступно

Вывод: пополнить выносное оборудование для прогулок.

                      Описание оборудования участка группы

1.Спортивный  элемент «Змейка»

2.Игровой  элемент «Машинка»

3.Игровой  элемент «Карусель»

4.Песочница

5.Скамейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС»

В данной статье предстален матерал по созданию предметно-пространственной развивающей среды детского сада с учетом гендерного воспитания детей дошкольного возраста....

Консультация "Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе детского сада с учетом ФГОС".

Предметно-развивающая среда в ДОУ должна создавать условия для разнообразной деятельности детей - игровой, творческой, исследовательской. Она должна побуждать к игре, развивать воображение. Поэто...

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ФГОС ДО"

Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО....

Предметно-развивающая пространственная среда в детском саду в рамках ФГОС

Организация развивающей предметно-пространственной среды, с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учето...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...