Консультация "Развитие связной речи в домашних условиях"
консультация по коррекционной педагогике

Галенских Кристина Александровна

Консультация "Развитие связной речи в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_svyaznoy_rechi_v_domashnih_usloviyah.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 города Данкова Липецкой области

Консультация

«Развитие связной речи в домашних условиях»

Разработчик

Галенских Кристина Александровна

учитель - дефектолог

Умение ребенка излагать свои мысли, эмоционально и последовательно рассказывать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы - это и есть связная речь. Связная речь может быть ситуативной (связанной с конкретной ситуацией) и контекстной (построенной без учета конкретной ситуации с опорой только на языковые средства). Не упускайте возможность говорить с ребенком обо всем, поддерживать интерес ребенка к общению и наберитесь терпения, чтобы выслушать ребенка до конца.

 Учитывая большую загруженность родителей ежедневными домашними делами и накопленную к концу дня усталость, предлагаю игры на развитие

различных речевых навыков в процессе бытовой повседневной деятельности:

 😄 Игра «Угадай, что у меня в сумке»

Дети часто встречают родителей фразой, а что ты мне купил(а)?Вот и поиграйте в «Угадай». Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). Кто это любит или для кого это, для папы или мамы?

😄 Игра «Так бывает или нет?»

Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать «Так бывает» или

«Так не бывает» - доказать, что бывает и что не бывает. Например: «Почему бурый медведь гуляет по зимнему лесу? Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Медведи зимой спят».

😄 Игра «Угадай, что это». «Угадай, что я вижу»

Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»

😄 Игра «Скажи наоборот»

Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый. Не забудьте посмотреть по сторонам и увидеть, что вокруг есть большое, а что маленькое и т.д.

Игра «Угощаю»

Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему « так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова. Не забудьте закрепить, чем же вы угостили ребенка, а чем он вас, перечисляя все сразу. Не забудьте про эмоции, сморщитесь, если слово «кислое».

😄 Игра «Добавлялки»

Подбирать подходящие слова. Например:

Я знаю точно адрес наш, и свой подъезд, и свой… (этаж). 

 Важно по морю плывет трехэтажный… (теплоход)

Мама вяжет длинный шарф, потому что сын… (жираф)

Или: Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ир-ир-ир – мой папа… (командир)

Очень полезно отгадывать загадки. И причем не просто отгадывать, но еще и уметь обосновывать отгадки вопросом: «Как ты догадался?».

😄 Игра «Озвучки»

Когда смотрите с детьми мультфильмы, описывайте словами все их действия. Если у ребенка есть любимый мультфильм, отключите звук, и говорите знакомыми фразами за персонажи. Например, диалог Винни пуха и Пятачка.

А так же читаем сказки, учим стихи и поем песенки.

Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках. И для этого не обязательно дорогостоящие игрушки и много свободного времени. Сочиняйте сказки выполняя простые домашние дела, например, как маленькая девочка не хотела есть полезную кашу, а маленький мальчик помогал папе, вспомнить, как бабушка ехала на дачу и как кот Рыжик пугал ворону.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Родительское собрание "Домашний логопед - исправление речи в домашних условиях" с элементами игрового тренинга

План родительского собрания с элементами игрового тренинга для родителей старшей возрастной группы, занимающихся на логопункте....

"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/

Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их с...

Логопедические советы родителям по развитию связной речи в домашних условиях

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют ...