Конспект интегрированного досуга по интеллектуальному развитию с учителем-логопедом и педагогом-психологом. Тема: «Путешествие на Северный полюс».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Агеева Наталья Борисовна

Конспект интегрированного досуга по интеллектуальному развитию с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ageeva.docx290.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного досуга по интеллектуальному развитию с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей по лексическим темам: «Зима», «Зимние виды спорта», «Животные Севера»;
  • Практиковать в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, в употреблении в речи существительных множественного числа именительного падежа, образовании сложных слов (оленевод, собаковод, снегопад), образовании причастий (блестящий, сверкающий, сияющий), произношении слов сложной слоговой структуры;
  • Закрепить знания детей об изученных буквах, навыки проведения звукобуквенного анализа и синтеза слов, слогового анализа слов.
  1. Развивающие:
  • Развивать у детей зрительную память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, воображение, общую и мелкую моторику;
  • Развивать выразительную речь, согласование речи и движений.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, инициативность;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой на работу.

Оборудование: мультимедийная система, презентация (слайды); карточки с изображением символов цвета и формы и соответствующими предметами; олимпийский факел, глобус; 2 мольберта, буквы, предметные картинки: Чебурашка, чемодан, утка, крот, автобус; обруч; разноцветные пластмассовые камешки, цифры от 1 до 5; коробка, деревянные палочки; карточки-схемы ледокола; «льдинки» с изображением гласных и согласных букв; игрушки: белый медведь, морж.

Предварительная работа: познакомить детей с символами Зимней олимпиады в Сочи-2014, олимпийскими видами спорта.

Ход образовательной деятельности

Введение в игровую ситуацию.

Учитель-логопед. В нашей стране, в городе Сочи проходили Зимние олимпийские игры. (Слайд «Олимпийские игры в сочи-2014».) Олимпийский факел побывал уже во многих уголках нашей страны и даже в космосе. Но представляете, кто-то его похитил и спрятал на Северном полюсе. Без факела следующие Олимпийские игры не могут состояться. Давайте поможем его найти.

Упражнение «Доброе утро!»

Педагог-психолог. Чтобы путешествие прошло успешно, нам нужно быть дружными, здоровыми и веселыми. Давайте вспомним нашу разминку:

Доброе утро!

Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!

Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день

Будет веселее.

Хлопают в ладоши.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Выполняют движения по тексту.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Движения по тексту.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Разводят руки в стороны.

Игры и упражнения.

Игра «Приметы зимы».

Учитель-логопед. Северный полюс находится очень далеко. Посмотрите на глобус. Там очень холодно, всегда зима. Прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним приметы зимы.

Дети называют, чем зима отличается от других времен года.

Игра «Найди пару».

Педагог-психолог. Итак, отправляемся в путь. (Слайд «Самолет».) Сначала мы отправимся в путешествие на самолете, но для этого нужно получить билет. (Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на самолет – карточки с изображенными на них символами цвета и формы и соответствующими предметами.) В каждом ряду будут сидеть 2 человека, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти соответствующую ей у другого ребенка.

Игра «Что мы наденем».

Учитель-логопед. Вот мы и в самолете. Мы с собой взяли много разной одежды. (Слайды «Одежда, обувь, головные уборы».) Давайте выберем только ту, которая нам пригодится на Северном полюсе. Не забудьте, что там очень холодно! (Дети в парах договариваются, какой предмет одежды они выберут.) Договаривайтесь вместе, что вы наденете, когда попадете на северный полюс.

Дети составляют предложения по образцу:

- Мы наденем шерстяные варежки.

- Мы наденем теплые куртки.

- Мы наденем толстые свитера.

- Мы наденем шерстяные шарфы.

- Мы наденем теплые валенки.

- Мы наденем меховые сапоги. И т.д.

Педагог-психолог. Пока все называли, какую одежду они хотят надеть, я  забыла, что нужно приготовить Насте и Мише.

Дети вспоминают, какие вещи кому нужны и проговаривают: «Насте и Мише нужны теплые куртки» и т.д.

Речевое упражнение с движением «Самолет».

- Итак, теплую одежду мы приготовили. Отправляемся в полет.

Вот мотор включился,

Пропеллер закружился.

Вращательные движения руками.

К облакам поднялись.

Разведение рук в стороны.

И шасси убрались.

Наш пилот приземлился.

Опускание рук.

Игра «Составь слово».

Учитель-логопед. Ребята, мы с вами оказались на Севере нашей страны. (Слайд «Север».) Здесь нас встречает коренной житель, а как его зовут, вы узнаете, если выполните одно задание.

Дети определяют первый звук в названии каждой картинки (Чебурашка, утка, крот, чемодан, автобус), ставят на мольберт нужную букву и читают слово: ЧУКЧА.

- Нас встречает чукча. (Слайд «Чукча, чум».) Он живет на Севере нашей страны в чуме.

Игра «Костер».

Педагог-психолог. На Севере очень холодно. Чтобы не замерзнуть, чукчи разводят костер и греются. Давайте тоже погреемся вместе с ними.

Вставайте вокруг «костра» и выполняйте то, что я скажу. По команде «Жарко!» вы должны отодвинуться от «костра»; по команде «Руки замерзли!» - протянуть руки к «костру»; по команде «Ой, какой большой костер!» - махать руками; по команде «Искры полетели1» - взяться за руки и ходить вокруг «костра».

Дети встают вокруг обруча («костра») и выполняют соответствующую команду педагога.

Учитель-логопед. Мы согрелись и отправляемся дальше. Наш чукча разводит собак, у него их очень много. Как мы его назовем? (Собаковод.) Он очень хочет, чтобы мы нашли олимпийский факел, и дает нам сани и собачью упряжку. Рассаживайтесь в сани, отправляемся в путь. (Слайд «Собачья упряжка».)

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться –

Пусть на санки не садится.

         Ю. Гарей

Дети по кругу бегут друг за другом, держа за руки ребенка («собаку»), который бежит впереди.

Игра «Дополни ряд».

- Пока мы с вами катались на санках, вместе со снегом улетели некоторые картинки. Давайте их вернем. Подумайте и назовите, какой картинки не хватает?

  • Северный олень, морж, тюлень, белый медведь.
  • Карликовая березка, полярная ива, лишайники, мох ягель.
  • Шуба, шапка, сапоги, варежки.

Игра «Построй дорожку».

Педагог-психолог. Посмотрите, снегопад закончился. (Слайд «Северное сияние».) Как стало красиво вокруг! Что это? (Северное сияние).

- Давайте подберем слова-признаки: северное сияние какое? (Разноцветное, красивое, сияющее, сверкающее, блестящее.) Северное сияние отражается в кристаллах льда, и они становятся разноцветными.

- Посмотрите, какие красивые дорожки получились из льдинок. (Слайд «Разноцветные дорожки».) У каждой дорожки есть свой номер. Такие же номера есть и у вас. Каждый из вас будет строить дорожку под своим номером.

Дети выбирают пластмассовые камешки нужного цвета и выкладывают их в соответствии с образцом на экране.

Игра «Накорми оленей».

Учитель-логопед. Ребята, мы с вами добрались еще до одного коренного жителя. Это эскимос. Он разводит оленей. Как мы его назовем? (Оленевод.) (Слайд «Эскимосы».) Наши собаки устали. Оленевод предлагает нам отправится дальше не оленьих упряжках. Но сначала он просит поиграть с ним и накормить оленей. Оленевод тоже любит спорт. Он просит вспомнить, какие зимние виды спорта мы знаем, и помочь ему разложить сено для оленей. Сколько в слове слогов, столько соломинок мы должны положить в кормушку оленя.

Зимние виды спорта: биатлон, бобслей, скелетон, фристайл, кёрлинг, сноуборд, хоккей. (Слайд «Зимние виды спорта».)

Дети смотрят на картинку, считают количество слогов в названии зимнего вида спорта и кладут нужное количество «соломинок» (деревянных палочек) в коробку.

- Итак, отправляемся дальше.

Кто без компаса и карты                                                   Дети бегут по ковру,

Мчится в тундре, тянет нарты                                          имитируя движения оленей.

В ночь полярную и в день?

Это – северный олень.

Игра «Построим ледокол».

 Педагог-психолог. Ну вот, земля закончилась. Дальше начинается Северный Ледовитый океан. (Слайд «Северный Ледовитый океан».) Олени дальше не пройдут. Нам нужен другой транспорт. Какой? (Ледокол.) Нам нужно выбрать самый надежный корабль. Рассмотрите схемы ледоколов в первом ряду, сравните их между собой и определите, чем каждая последующая схема отличается от предыдущей. Продолжите этот ряд с помощью карточек, которые находятся во втором ряду (на каждой последующей схеме в первом ряду добавляется по одной детали).

Игра «Разложи буквы».

Учитель-логопед. Ледокол, когда прокладывает  путь, ломает даже очень толстый лед. (Слайд «Ледокол».) Льдинки разлетаются в разные стороны. Посмотрите на них. Давайте их разложим на 2 крупные льдины. На льдину, на которой сидит белый медведь, положим «льдинки» с гласными буквами. А на льдину, где сидит морж, положим «льдинки» с согласными буквами. А вот и наш олимпийский факел. Теперь будущие олимпиады точно состоятся.

Возвращение из путешествия.

Педагог-психолог. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы вернемся в него с помощью нашего глобуса. Он очень маленький, но мы все должны дотронуться до него, чтобы никто не остался на Северном полюсе. Будьте дружными, помогите друг другу коснуться глобуса хотя бы пальчиком.

Давайте глобуса коснемся,

И в детский садик все вернемся.

Рефлексия.

Учитель-логопед. Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд «Солнышко».) Где мы с вами побывали? Какие знания помогли нам вернуть олимпийский факел?

C:\Users\user\Desktop\ПЛОЩАДКА\РИП Солнышко\Фото\диагностика детей\Агеева Н.Б\DSCN0015.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

Конспект по познавательному развитию Тема: «Путешествие на северный полюс» (старшая группа)

«Путешествие на северный полюс» Цель:        Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.Задачи: 1.     Формировать ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие к Северному полюсу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) на тему: «Путешествие  к Северному полюсу» в старшей группе...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекции речевых нарушений у детей с ТНР имеет огромное значение. Данное занятие направлено на создание условий для разностороннего развития дет...