Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Бакиевич Татьяна Петровна

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития. Тема "Дикие животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_mart_2023.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательной  деятельности с детьми с нарушением интеллектуального развития

Тема: «Дикие животные»

Цель: стимуляция познавательной активности, развитие пассивной и активной речи через ознакомление с окружающим миром на дидактическом, игровом материале «Дикие животные» 

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать формировать представления об основных диких животных (кто что ест, где живут).

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать компоненты познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность внимания).

2. Стимулировать активную речь, за счет произнесения простых фраз по теме занятия.

3. Пополнять пассивный словарь по теме занятия (Дикие, угощение…),

4. Закреплять умение выполнять инструкции.

5. Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

1. Формировать и развивать учебную мотивацию.

2. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Контейнер с манкой, кисточка, картинки и резиновые игрушки диких животных медведя, зайца, лисы, ежика, кубики разных цветов, корзинка с угощением для животных (камни марблз, завернутые в фольгу), корзинка с фигурой ежика и прищепками, стол, стулья, пуфик – капля для релакса.

Пассивный словарь: Угощение, слушай внимательно, помоги, накорми, угости .

Активный словарь: Дикие животные, Заяц, медведь, ежик, лиса

 

Ход деятельности:

Организационный момент: песенка-приветствие «Здравствуйте ладошки»

Педагог совместно с ребенком производит движения, при необходимости помогает ему (делает его руками).

Мотивация: Дима, посмотри, что у меня есть…что нарисовано на картине? (Лес, деревья, снег тает, птицы…) А хочешь узнать, кто живет в лесу? Тогда бери кисточку и немножко помоги мне.

Основная часть: Ребенок разметает кисточкой манную крупу в контейнере. На дне контейнера проглядывают картинки животных. Объясняю, что эти животные живут в лесу, их называют дикие животные. Дима, назови, кого ты увидел. Правильно. Эти животные живут в лесу. Они дикие животные. Повтори, пожалуйста.

Дима, а хочешь узнать,  что у меня в корзинке? Заглядываем, достаем игрушки: Лису, медведя, зайца. Доставай их. А теперь слушай задание: Посади зверей на кирпичики. Медведь сидит на красном кирпичике, Заяц сидит на зеленом кирпичике. Лиса сидит на синем кирпичике. Хорошо, ты все правильно сделал. А у меня есть угощение для зверей.  Мы можем покормить их. Хочешь помочь? Тогда проходи по дорожке, поможешь мне принести угощение.

Ребенок пролезает в тоннель, за которым стоит стол. На столе корзинка с угощением. Мелкие игрушки «угощение» завернуты в фольгу. Прошу ребенка открыть гостинцы.

-Дима, открывай гостинцы. Что там? (ребенок должен назвать, что лежит в фольге). Разбираем с ним какое угощение для кого. Проговариваем: красное яблочко любит мишка, листочек капусты – для зайца, рыбка – для лисы. Все угощения складываем на поднос и возвращаемся к первому столу кормить зверей. Перед каждым зверем ставлю тарелку. Ребенок должен вспомнить, кто что ест и разложить угощение по тарелочкам. Помогаю ребенку по мере затруднений. Хвалю Диму.

Предлагаю ребенку: Дима, посмотри, кто еще пришел поиграть с тобой. (или кто еще спрятался в моей коробочке). Ой, а это ежик. Только у него совсем нет колючек. Он их все потерял. Поможем ежику? Подарим ему новые иголочки? Ребенок надевает прищепки на спинку ежику. Предлагаю поиграть в прищепки: Дима, с ежиком мы поиграли, а теперь давай с тобой поиграем. Предлагаю пройти на мягкое кресло.Слушай задание. Я одену тебе прищепки на футболку, а ты будешь их снимать и складывать в ведерочки. Красные – в красное ведерко, синие – в синее ведерко. Отлично справился. А теперь надо вернуться к нашим зверям.

Дима, звери живут в лесу и им пора возвращаться домой. Помоги построить дорожку. А по дорожке они пойдут домой в лес. Посмотри, я взяла красные и синие камушки. Сначала я ставлю красный, потом синий камушек.

Строим дорожку. Проигрываем ситуацию, как звери уходят в лес.

Ритуал прощания: вспоминаем, кто приходил играть с нами, кому какое угощение понравилось.  Прощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию пространственной ориентировки для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Новый год»

Учить узнавать и называть геометрические фигуры, изображенные в различных пространственных положениях, зрительно и на ощупь, по словесной инструкции педагога;уточнить и расширить представления о празд...

из опыта работы с детьми с нарушением интеллекта "Музыкально-игровая деятельность с детьми с ОВЗ"

В работе с детьми с нарушением интеллекта создаётся особым образом организованное сопровождение отличающееся от детей с традиционным развитием. В статье описаны особенности взаимодействия и приёмы раб...

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми с нарушением интеллекта (лепка)

Конспект занятия по лепке с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения...