Презентация "Сказкотерапия, как одна из технологий здоровьясбережения в ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике

Кригер Татьяна Сергеевна

Сказка – источник народной мудрости. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается».

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Одним из таких средств является сказкотерапия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_skazkoterapiya_2.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №18 г. Красноармейска Саратовской области » Сказкотерапия , как одна из технологий здоровьясбережения в ДОУ Подготовила воспитатель: Кригер Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Актуальность Сказка – источник народной мудрости. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается». Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы диктуют специалистам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания. Одним из таких средств является сказкотерапия . Сказкотерапия – это, прежде всего, язык, на котором можно вести беседы с душой человека. Актуальность сказкотерапии заключается в естественности составляющей повседневную жизнь детей.

Слайд 3

Основные возможности сказкотерапии интеграция личности развитие творческих способностей и адаптивных навыков совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром обучение диагностика и коррекция

Слайд 4

Задачи сказкотерапии Развитие внимания. Развитие памяти. Развитие аналитических способностей. Развитие фантазии и творческого воображения. Снятие эмоционального и физического напряжения. Развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную. Совершенствование коммуникативных навыков.

Слайд 5

Виды сказок

Слайд 6

Художественные сказки К ним относятся сказки, созданные многовековой мудростью народа, и авторские истории. Именно такие истории и принято называть сказками, мифами, притчами. В художественных сказках есть дидактический, психокоррекционный , и психотерапевтический аспекты. Изначально художественные сказки создавались вовсе не для психологического консультирования, но в настоящее время успешно используются многими психотерапевтами в психологическом консультировании.

Слайд 7

Дидактические сказки Создаются педагогами для "упаковки" учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создаётся сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок "подаются" учебные задания .

Слайд 8

Психокоррекционные сказки По мнению Зинкевич -Евстигнеевой Т. Д. психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Психокоррекционную сказку можно просто прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать.

Слайд 9

Психотерапевтические сказки Сказки, раскрывающие глубинный смысл происходящих событий. Истории, помогающие увидеть происходящее, с другой стороны. Такие сказки не всегда однозначны, не всегда имеют традиционно счастливый конец, но всегда глубоки и проникновенны. Психотерапевтические сказки часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста.

Слайд 10

Методы сказкотерапии Чтение, рассказывание сказки. Дидактические игры. Рисование сказки. Лепка по сказке. Изготовление кукол, масок, атрибутов, декораций. Сочинение сказки. Пересказ сказок; рассказ сказки по кругу. Постановка сказки.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музейная педагогика как одна из технологий воспитания познавательного интереса и любви к своей малой родине»

Опыт педагогической работы учреждения по патритическому воспитанию дошкольников....

Доклад по теме ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования

В этом докладе раскрывается использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании, которое дает возможность расширить творческие способности педагога,и существенно обогатить,...

Мастер – класс с родителями. «Хор рук» как одна из технологий социального партнерства в работе с родителями.

Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук, можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания ди...

Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием педагогической технологии здоровьясбережения в образовательной области «музыка» для старшего дошкольного возраста

Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием педагогической технологии здоровьязбережения и образовательной области  "музыка" для старшкго дошкольного возраста....

«Технологии здоровьясбережения в комплексной реабилитации детей с речевой патологией».

В настоящее время наиболее многочисленной группой являются дети, имеющие речевые нарушения. Для них характерно отклонение в речи говорящего от нормы, принятой в данной языково...

Консультация для родителей с использованием OR - кода "Двигательный режим- как одно из условий здоровьясбережения детей"

Использование QR - кода в работе с родителями для повышения их педагогической компетентности в области воспитания детей....