Главные вкладки

    Доклад по теме ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования
    материал по рисованию на тему

    Гумерова Гульнур Салиховна

    В этом докладе раскрывается использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании, которое дает возможность расширить творческие способности педагога,и существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить  его эффективность. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД

    г.Покачи

    Доклад по теме:

    «ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования»

    Составитель: педагог дополнительного образования

    Гумерова Гульнур Салиховна

    2014 год

    Доклад

    Тема: «ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования»

    1. - Показ фрагмента непосредственно образовательной деятельности с использованием проектора и экрана с воспитанниками средней группы  

    4-5 лет.

    1. – Показ презентации по теме: «ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования».

    Слайд 1

    Главным направлением модернизации системы образования должно стать повышение качества и  эффективности образовательного процесса, проводимого в ДОУ. «Эффективное образование» практически невозможно без понимания природы перемен, происходящих в современном обществе и  в системе современного дошкольного образования. Огромное количество изменений в системе современного дошкольного образования, требуют от педагога качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям. Для того чтобы адаптироваться к новым условиям, педагог должен активизировать свой творческий потенциал, развивать и проявлять свое творчество.

            Целью моей работы является:

    • повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.

    На занятиях по  изодеятельности  воспитанникам нравится использование   компьютера, что помогло усовершенствовать и разнообразить непосредственно образовательную деятельность по основной программе обучения и воспитания, а также сделать увлекательными занятия дополнительного образования дошкольников. Использование мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс. Дети видят  на слайдах разнообразные варианты изображений каких-либо предметов или их отдельных частей, путем подбора и эксперимента определяют, чем и каким нетрадиционным материалом это можно изобразить. Особенно целесообразно использование большого экрана при ознакомлении детей с произведениями изобразительного искусства и с творчеством художников.

    При подготовке и проведении занятий я использую электронные ресурсы учебного назначения:  

    • Презентации
    • Видеоклипы
    • Интерактивные игры
    • Игры - путешествия
    • Пальчиковые гимнастики, физкультминутки
    • Ресурсы Интернет

     Еще  К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности».

      Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала к   занятиям по художественному творчеству можно назвать мультимедийную презентацию. Во многих детских садах, к сожалению, устарел дидактический, иллюстративный материал, который не всегда соответствует современным требованиям. И вот тут - то приходят на помощь компьютерные технологии и интернет ресурсы, они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. 

    В своей практике я с помощью слайдовых презентаций знакомлю детей с разными темами.

    Слайд 2-7 Например, при ознакомлении детей с предметами народного прикладного искусства по теме «Хохлома», я создала презентацию «Хохломская роспись». Просматривая их, дети в полном объеме познакомились с разнообразием хохломской посуды, этапами ее создания, элементами росписи, что послужило стимулом к творческой деятельности.

    Слайд 8 Изучая тему «Дикие животные» мы просматриваем видео–ролик «Утро в сосновом бору».  Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребенка легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.

      Таким образом презентация:

    Быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами

    Вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации

    Усиливает воздействие выступления.

    Использование на занятиях мультимедийных презентаций превратили обучение детей в живой, творческий и естественный процесс.  С помощью анимаций мы показываем на слайдах разнообразные варианты изображений каких-либо предметов или их отдельных частей, добавляем элементы оформления, изменяем размеры, цвет, форму. Дети  путем подбора и эксперимента определяют, чем и каким нетрадиционным материалом это можно изобразить. Например, работая над темой «Фрукты и овощи» мы на слайдах показываем какого размера бывают овощи и фрукты, цвета, формы, цвета и т.д. как можно нарисовать их.

     Слайд 9  

     Особенно целесообразно использование большого экрана при ознакомлении детей с произведениями изобразительного искусства и с творчеством художников. Знакомя детей с произведениями живописи: И.Левитана («Март», «Весна. Большая вода»), А.Саврасова («Грачи прилетели»), воспитатель создает игровую ситуацию и выполняя роль экскурсовода приглашает детей в один из залов художественной галереи. Глядя на экран и слушая педагога, у детей работает, как слуховая, так и зрительная память, что повышает качество воспринимаемой информации. Большой формат дает возможность хорошо рассмотреть картины, объединить их в группы, произвести возврат к определенной картине.

     Практика показывает, что внедрение мультимедийных технологий повышает качество знаний и умений детей, усвоенных во время занятий. Чем разнообразнее будет представление информации, тем эффективнее будет процесс ее усвоения детьми. Но  время использования презентации на занятии по художественному творчеству детей не должно занимать более 5-10 минут. Должно преобладать живое общение педагога с детьми и практические действия с изобразительным материалом.

    На занятиях по художественному творчеству целесообразно включать пальчиковую гимнастику либо физкультминутку, гораздо выигрышнее будут они с использованием анимации и звука.

    Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

    Теперь постоянный вопрос: какую мотивацию применить в той или иной деятельности детей, отпал. Нельзя  сказать, что компьютерная игра заняла основное место в образовательном процессе. Она стала лишь небольшой его частью. Конечно, значительно расширились возможности предъявления учебной информации детям. Разве можно сравнить предметные картинки в настольной игре и аналогичную компьютерную игру, созданную на основе применения цвета, графики, звука, современных средств видеотехники? 

    Отбор материала для презентации я подбираю в соответствии принципам научности, доступности, наглядности. Использование ИКТ позволяет обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество дошкольного образования, соответствующее современным государственным стандартам образования.

    Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ – одно из направлений последних лет запланированной мною работы по самообразованию.

    Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на занятиях по творчеству позволяет:

    - активно развивать творческие и познавательные способности каждого   ребенка,        

    - применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды.

    - применение компьютеров  создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

    Анализируя опыт использования ИКТ в детском саду можно сказать, что использование мультимедиа средств превращает занятия в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит,  воспринимает, действует, он переживает эмоции.

    Ведь, как известно,  только то, что заинтересовало дошкольника и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

    А поскольку у дошкольников хорошо развито непроизвольное внимание, то учебный материал, предъявляемый в ярком, интересном и доступном для ребенка виде вызывает интерес и обращает на себя внимание. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как позволяет предоставлять информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание содержания, но и делает его осмысленным и долговременным.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Доклад по теме «ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования» Составитель: педагог дополнительного образования Гумерова Гульнур Салиховна 2014 год

    Слайд 2

    Цель: повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.

    Слайд 3

    Знакомство с декоративным искусством иСКУССТВО ХОХЛОМЫ

    Слайд 5

    «Белье» Технология промысла Грунтованное изделие Луженое изделие Фоновая роспись

    Слайд 6

    Цвета Хохломы Красный Желтый Черный Зеленый

    Слайд 7

    Элементы росписи «осочки» «завиток» «капельки» «кустики»

    Слайд 8

    Криуль

    Слайд 10

    Арбуз Арбуз имеет форму шара. На одном конце этого шара расположен зелёный хвостик. Этот хвостик — конец стебля, на котором растёт арбуз. Раскрашивая арбуз, не забудьте, что он полосатый, как зебра.

    Слайд 14

    Рисуем летний пейзаж

    Слайд 15

    Рисуем осенний пейзаж

    Слайд 16

    Рисуем зимний пейзаж

    Слайд 17

    Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры дают возможность педагогам играть с воспитанниками, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику, помогают подготовить руки детей к письму.

    Слайд 18

    Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев. Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее! Видишь, клавиш много-много, Будто длинная дорога. Если клавишу нажать – Станет клавиша звучать

    Слайд 19

    Прокатывание карандаша между ладонями. Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это сразу с двумя карандашами . КАРАНШАШ Я ПОКРУЧУ, Я ОГОНЬ РАЗЖЕЧЬ ХОЧУ!

    Слайд 26

    Танец бабочек

    Слайд 27

    Поморгаем …

    Слайд 28

    Угадай какого цвета этот цветок

    Слайд 29

    Молодец!

    Слайд 30

    А какого цвета роза?

    Слайд 31

    подумай

    Слайд 32

    Берегите глаза!

    Слайд 33

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на тему: «Воспитание девочек и мальчиков в современной семье»

    Проблемы гендерного воспитания волнует сегодня большое количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могу...

    Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

    «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

    ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования

    ИКТ как одна из технологий современного эстетического (художественного) и технологического образования...

    Доклад по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

    Доклад на педсовете  по теме: «Физкультурные занятия - одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»...