Доклад на тему: Биоэнергопластика, как одна из инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию».
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Доклад на тему: Биоэнергопластика, как одна из инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему
«Биоэнергопластика, как одна из инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию».
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
В настоящее время, в соответствии с Федеральными государственными стандартами к структуре общеобразовательной программы дошкольного воспитания образовательная область «Речевое развитие» предполагает:
-владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Для успешного решения этой задачи необходимо развивать артикуляционную моторику, а основным методом формирования является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика - это
совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц
артикуляционного аппарата.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом
хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей
готовности ребёнка к школе!
Мы все знаем, что артикуляционная гимнастика, которая состоит из комплекса специальных упражнений. Выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. К сожалению, ежедневные занятия гимнастикой снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению результативности от выполнения артикуляционных упражнений.
Стало очевидно, что необходимо искать новые способы для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, использовать и инновационные технологии.
Меня заинтересовала одна из инновационных технологий – Биоэнергопластика. Автором данной методики является кандидат педагогических наук Курис Ирина Викторовна.
Термин “биоэнергопластика” состоит из трех слов: био, энергия и пластика.
Био- человек, как биологический объект;
Энергия – это та энергия, которая находится внутри человека.
Пластика – плавные, раскрепощѐнные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Я применяю эту технологию на занятия по звуковой культуре речи, на занятиях по пересказу литературно-художественных произведений, в индивидуальной и групповой работе с детьми.
Как все технологии, биоэнергопластика, предусматривает несколько этапов.
-Диагностический
-Подготовительный
-Эмоциональный
- Основной
-Заключительный
На первом диагностическом этапе, были выявлены дети, которые не могут нормально выговаривать звуки, в результате чего речь становится невнятной. Это значит, нарушена подвижность артикуляционного аппарата.
На подготовительном этапе.
Я познакомила детей с артикуляционной гимнастикой. Учила их выполнять упражнения для губ, языка или челюсти по стандартной методике. Руки в упражнение не вовлекаются.
На эмоциональном этапе.
Все мы знаем, что ведущая деятельность в дошкольном учреждение, игровая. Поэтому, на занятиях по развитию речи, когда провожу артикуляционную гимнастику, я использую сказочного героя Каркарыча, который помогает детям освоить упражнения. Далее я показываю артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке.
На основной этап, дети выполняют упражнения, с подключением рук. Я показываю, они учатся выполнять одновременно артикуляционное упражнение и движение руками. Внимательно слежу за качеством выполнения упражнений.
На заключительном этапе, дети осваивают артикуляционные упражнения и синхронно выполняют движения руками. На этом этапе используются сказки, рассказы и стихотворения. На занятиях по пересказу литературно-художественных произведений, я использую технологию биоэнергопластику. Дети не только слушаю, сказки и сами воспроизводят их собственной речью, но и показывают героев с помощью биоэнергопластики.
Для пересказа надо подбирать сказки, особенно интересные для детей, вызывающие у них живой отклик, небольшие по объему.
Наиболее благодатный материал для пересказа - это народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Перед занятием проводится предварительная работа, мы с детьми разучиваем герое сказок , с применением биоэнергопластики.
Сказка «Теремок» рассказываем и показываем с помощью биоэнергопластики.
Мышка - «Расческа» Положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счет от 1-10. Левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально, провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья.
Лягушка - «Улыбка»- пальцы рук вместе, когда улыбаемся пальцы врозь.
Заяц - «Качели»- Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Кисти рук вверх, вниз.
Лиса - «Часики»- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. Кисти рук расположены ребром, синхронно в влево, право поворачиваем ладони.
Волк - «Забор» Растянуть губы в широкой улыбке, обнажив зубной ряд, поставить перед собой обе руки ладонями к себе с соединенными пальцами. Под счет до 5 удержание статичной позы. Закрыть рот – собрать руки в кулаки.
Медведь - «Пузырь» Сделать, глубоки вдох, надуть щечки. Из пальце рук, сделать шар.
При проведении биоэнергопластики, я всегда
-учитываю индивидуальные особенности детей;
- Подключаю руки ребёнка, только тогда, когда артикуляционное упражнение выполняется без ошибок;
-Слежу за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были
плавными и раскрепощенными;
Когда, я стала применять в работе биоэнергопластку, дети достигли положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Дети, у которых были проблемы с речью, стали говорить, выговаривать слова, они стали более общительны.
Подводя итоги, можно сказать, применение биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию артикуляционного аппарата, развитию пальчиковой моторики, развитию всех психических процессов, а также улучшает эмоциональный настрой детей и уверенность в себе. Синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшается память, внимание, мышление, речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
Презентация: Теоретический семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Презентация для педагогов ДОУ...
Семинарское занятие "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию в контексте ФГОС ДО"
Использование инновационных технологий по речевому развитию в ДОУ в контексте ФГОС ДО. Указано, какие имеются инновационные технологии по речевому развитию, краткая характеристика каждой и...
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников....
Реферат "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Доклад «Биоэнергопластика, как одна из инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию».
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасомхорошо развитой связной речью является одним из основных показателейготовности ребёнка к школе!...
Доклад на тему «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»...