Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсиру-ющей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Моисеева Ирина Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_kolobka.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 44»

Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»

Разработала: Моисеева И.С.,

учитель-логопед

г. Усолье-Сибирское, 2024 г.

Тема: «Спасение колобка»

Цель: обогатить и закрепить словарный запас детей старшей группы в ходе выполнения различных логических заданий.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1.Закрепить умение использовать в связной речи понятия «блок», «свойство», «знак-символ», «код».

2. Учить выделять и обозначать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов, объектов.

Коррекционно-развивающие:

1.Развить наглядно-образное мышление в ходе выполнения различных упражнений.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопрос полным ответом.

Коррекционно-воспитывающие:

1. Воспитывать умение работать в команде, индивидуально.

2. Воспитывать уважение друг к другу, желание помочь.

Оборудование: обручи, широкая и узкая тропинка, доска, макет сказки «Колобок», герои сказки, аудио сопровождение.

Материал.

Демонстрационный: наглядные картинки, блоки Дьенеша, знаки-символы.

Раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка); схемы с кодами.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Дефектолог:

-Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери!

2. Основная часть.

- Ребята вы любите сказки? Вот и сейчас я вам предлагаю отправиться в одну из них. А вот, что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок,

Кто-же это…(колобок).

-Конечно это колобок ребята. Отправляемся в сказку. Вот нас уже бабушка с дедушкой встречают. У них случилась беда. Кто скажет, что случилось?

- Правильно от них убежал колобок в дремучий лес, где живут дикие звери. Им очень страшно за колобка. Дедушка с бабушкой огорчились, им стало грустно. Покажите, как им стало грустно.

- Ну, что ж нужно выручать колобка. Как вы считаете нужно его выручать (рассуждение детей).

- Хорошо, тогда в путь. Скажем дедушке и бабушке до свидание. Обратно обязательно вернемся с колобком. Пока идем, давайте вспомним, кого первым повстречал на пути колобок? Да, совершенно правильно-зайчика.

- Ой! Вот он! Да не один, а целых.… Сколько зайцев вы видите? Два!

- Здравствуйте зайчата! Скажите, пожалуйста, вы не видели, куда колобок укатился? Ребята, зайцы мне сказали, что они видели, но скажут только если вы поиграете с ними в игру «Найди отличие».

- Поиграем с зайчиками? Хорошо. Отвечаем полным ответом используя фразы «На картинке с лева…, а на картинке с права…»

- Какие вы молодцы! Зайчики решили, что вы очень быстро справились с этим заданием и приготовили посложнее. О-о, кто это? Это же волк с нашим колобком. Ну что справимся?

- Какие вы наблюдательные! Нашли все отличия. Вы удивили зайчат и поэтому они мне шепнули, что колобок покатился к медведю. Давайте поблагодарим и попрощаемся с зайцами, прежде чем отправиться дальше.

Ребят встречает медведь.

-Здравствуй медведь!

М: - Здравствуйте ребята! Куда путь держите?

- Расскажите куда мы с вами идем, кого ищем?

- Ты не видел случайно, куда он покатился?

М: - Как не видел. Он мимо меня прокатился и даже не поздоровался. Я его хотел о помощи попросить, да слова не успел сказать. Может вы мне поможете. А я вам скажу покажу куда он покатился.

- Ну, что поможем медведю? Что делать надо мишка? Он просит разобрать строительный материал.

- Ребята посмотрите, а строительный материал-то не простой, это разноцветные блоки разной формы, размера и толщины. Еще перед вами два стола, обручи и карточки с кодами. Все видят?

-Чтобы поскорей справиться с заданием, давайте разделимся на две команды. И перед тем, как нам начать, немного отдохнём, руки разомнем.

Динамическая пауза (повторение геометрических фигур):

Много ль надо нам, ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

-Ну что ж немного размялись. Пора приступать к выполнению упражнения «Расшифруй и разложи»

-Слушайте внимательно задание. На столе у каждой команды разнос с блоками - это и есть строительный материал; по два обруча, в них подсказки карточки-коды, на них знакомые для вас знаки-символы. Ваша задача прочитать эти коды и правильно разложить блоки. Понятно задание?

- Давайте вместе прочтем код.

Первая команда:

1обруч: прямоугольник, не маленький (большой), тонкий. Какое свойство не указано? Значит, думайте, какие фигуры вы положите в обруч.

2обруч: треугольник не желтый, не синий (красный). Какое свойство не указано в этом задании?

Вторая команда:

1обручь: квадрат, не большой (маленький), не тонкий (толстый).

2обручь: круг синий, не толстый (тонкий).

- Ну что ж коды прочитаны, осталось нам с медведем дать команду и наблюдать какие вы помощники. Раз, два, три – начни.

- Все время вышло, давайте все вместе проверять. Победила дружба.

М: - Спасибо вам ребята, разобрали. Теперь дом легче будет построить. Ну, вы меня выручили, я помню про вашу просьбу. Вон в ту сторону покатился колобок, как раз к дому лисе. Торопитесь пока она его не поймала и не съела.

- Спасибо! До свидание! А нам действительно пора торопиться. Ну вот опять не задача, посмотрите перед нами две тропинки. Ребята, как вы считаете тропинки одинаковые или разные?

- Хорошо. Чем они отличаются? (с лева, с права)

- Ребята как вы думаете, по какой тропинке покатился колобок?

- А почему? Да я согласна, что по широкой-больше место, а на узкой можно оступиться.

- Мы тоже с вами пойдем по широкой тропинке. Ну вот мы и добрались до домика лисы. А вот и она.

Л: - Здравствуйте мои касатики! Зачем пожаловали?

- Расскажите лисе, зачем мы к ней пришли. Мы хотим, чтобы ты дедушке и бабушке колобка вернула.

Л:- Ах вот оно что? Ну, может я вам и отдам колобка, если выполните мою просьбу. Наловите мне много рыбы, а то мужички-рыбаки после того обмана не верят, не берут к себе в сани.

- Вы помните, в какой сказке лиса мужичка обманула? Какие вы молодцы и это помните.

- Лиса, какую рыбу любишь?

Л: - Рыбка не простая должна быть, вся одна к одной, вот такая.

Упражнение с блоками Дьенеша: «Выложи рыбку».

- Лиса думает, что мы не справимся с этим заданием. Она ошибается.

- Ребята, что нужно сделать, чтоб рыбки стали цветными? Все правильно нужно вновь прочитать коды. Садимся за столы. Перед вами листочки со схемами, комплект блоков Дьенеша. Приступаем к выполнению задания.

- Время закончилось. Кто не успел, потом в группе доделает. Лиса проверяй, справились ребята с заданием?

- Л: Какие все умненькие, какие смышленые. Наловили рыбы, мне теперь на всю зиму хватит. Красивая, аппетитная. Порадовали вы меня, отдам я вашего колобка. Вот он, забирайте. Мне он больше не нужен.

- Спасибо лиса. До свидания! Ребята встаем скорей и возвращаемся обратно к дедушке с бабушкой, обрадуем их.

- Дедушка, бабушка, мы вернулись! Смотрите, кого мы вам принесли.

- Б.Д.: Спасибо вам, порадовали. Ну, заживем теперь. Возьмите гостинец.

- До свидания!

3. Рефлексия.

-Ну, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Какие трудности вы испытывали? Вы считаете хорошо справились со всеми заданиями? Какое дело вы совершили?

- Да, вы большие молодцы. Вы дружная команда, совершившая доброе дело. Вы справились со всеми заданиями.

- Открываем коробочку с гостинцами?! Что же это, сладкие колобки на палочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"

Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить  содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы: "Домашние животные" с использованием ИКТ технологий

Цель: систематизировать представления детей о домашних животныхЗадачи: Образовательные: Закрепить знания детей о названиях домашних животных и обобщающего понятия «Домашние животные». Прод...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с использованием ИКТ по теме: «Насекомые».

Цель: активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые», развитие связной речи детей посредством составления описательного рассказа по алгоритму.Коррекционно – образовательные...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы «Приключение колобка».

Цель: Способствовать  развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные взаимоотношения в коллективе....