Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень в лесу
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
"Осень в лесу"
Цель: продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; организовать обобщение и использование знаний и умений, освоенных детьми при изучении темы “Осень”.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию речи для детей старшей группы
"Осень в лесу"
Цель: продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; организовать обобщение и использование знаний и умений, освоенных детьми при изучении темы “Осень”.
Программное содержание: расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; учить согласовывать прилагательное с существительным в числе; учить образовывать единственное и множественное число существительных;
закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры, слушание музыки по данной тематике.
Оборудование: репродукции картин по теме «Осень»; аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковский; осенние листики; кукла «Настенька»; набор муляжей овощей и фруктов.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в зал и встают в круг.
- Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
II. Основная часть.
Тише, тише. Тишина Сказка в гости к нам пришла. Вы, ребята, не шумите Сказку нам вы не спугните!
- Какими словами обычно начинаются сказки?
- Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и ... А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
Звучит музыка П.И.Чайковского и дети смотрят видео иллюстрацию «Осень». Воспитатель читает стихотворение Ю. Капустина:
В золотой карете, что с конем игривым, Проскакала Осень по лесам и нивам. Добрая волшебница все переиначила: Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила. Жители земные чуду удивляются: Все кругом искрится, все переливается!
- Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.
Какую осень мы видим на этих фотографиях?
А какая осень наступит после золотой?
Как вы думаете, какая осень холоднее: золотая или поздняя? Почему?
Почему мы называем осень золотой?
- Андрей, посмотри и скажи, что лежит перед тобой? Ответ (лист).
- А теперь давайте скажем ласково (листочек, листик).
- Полина, а какой по цвету листочек ты держишь в руке?
- А ты Арсений?
- А у тебя какой лист?
- А теперь каждый поднимите свой листик. У нас получился красивый осенний букет. Из чего? Из листьев. Молодцы!
- Когда листики желтеют, что с ними происходит?
- Правильно, они медленно кружатся и падают на землю.
- Как называется это явление природы?
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
- А сейчас давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Послушные листья».
Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья, В нашем саду листопад, Желтые, красные листья По ветру вьются, летят...
Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте; стих ветер, листья отдыхают».
Песня «Золотые листики».
- А сейчас давайте посмотрим вот на эту картинку. Что на ней нарисовано?
- Правильно, осенью созревают овощи и фрукты.
- Как можно сказать одним словом, что созревает осенью? Конечно, урожай!
- Сейчас, я вам буду загадывать загадки, и если вы ее правильно отгадаете, то на экране появится отгадка:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... лук (луковица, луковицы, луковичка). Из земли за чуб плутовку Тянем сладкую ... морковку. Важен он, как господин, Этот сочный ... апельсин (апельсинчик, апельсины). Он круглый и красный, Как свет светофора. Среди овощей
Нет сочней ... помидора (помидорчик, помидоры). Кислый – очень кислый он! В чай к нам просится ... лимон (лимончик, лимоны). Хоть я и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ... свекла. Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь, правда, вкусная ... картошка.
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру.
Игра «Составь натюрморт».
Детям раздаются муляжи фруктов и овощей. Один ребенок собирает ансамбль «овощей», другой – «фруктов».
Сюрпризный момент «Настенька» (ростовая кукла).
В зале появляется «Настенька». В руке у нее гриб мухомор. Куда я попала? Что вы делаете? Собираем урожай. Ведь осень – это время сбора плодов. А я вот тоже собрала урожай! Вот какой гриб нашла! Ребята, что это за гриб? Мухомор! А где растут грибы?
Танец «Мухоморы».
- Ребята, давайте расскажем про мухомор.
Игровое упражнение по развитию речи дошкольников на основе фонетической ритмики «Мухомор».
Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку) Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх). Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль). Кто сорвать его готов (вопросительно пожимают плечами)? Знают грибники прекрасно (грозят пальчиком), Мухоморы есть опасно (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).
- Какой гриб мухомор? А если мы увидели такой гриб, мы его уничтожим? Правильно!
А вот наши ребята знают, какие грибы надо собирать! И сейчас они покажут, как они собирают грибы:
Подвижная музыкальная игра «Грибы».
III. Заключение.
Какие вы молодцы! Все знаете! Ой, ребята, а почему у вас листочки зеленые? Действительно, ребята, не порядок! Как вы думаете, какие по цвету должны быть листочки? Правильно, полочка волшебная у нас! Вот осень и не смогла покрасить эти листья! А давайте поможем осени!
Сюрпризный момент «Листочки».
Листочки меняют зеленый цвет на желтый и оранжевый.
- Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как надо собирать грибы! А мне пора! До свидания! Дети прощаются с «Настенькой». И нам ребята пора прощаться с осенью! Давайте вернем ей ее волшебную палочку.
- А наше занятие подошло к концу. Что нового Вы сегодня узнали на занятие? Что Вам запомнилось? (Ответы детей). Вы сегодня молодцы! Я благодарю Вас за участие в занятие! Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"
Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Как красив лес осенью"
Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Как красив лес осенью» Задачи:1. Уточнять знания и представления детей о лесе и деревьях, о различных частях дерева....

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Осень"
Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы на тему "Осень"...
