Консультация для родителей "Режим дня для детей с РАС"
консультация по коррекционной педагогике
«Режим дня для детей с РАС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_._rezhim_dnya.docx | 13.43 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_._rezhim_dnya.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим дня для детей с РАС»
Подготовила:
учитель-дефектолог Бекчиу А.А.
Режим дня. Уменьшению тревожности, упорядочиванию поведения аутичного ребенка способствует не только пространственная, но и временная организация его жизни; четкий распорядок дня, семейные привычки, традиции. Для аутичного ребенка важна предсказуемость последовательности событий. Если в семье не сложился постоянный режим дня, то желательно установить удобный для всех, но неукоснительно соблюдающийся порядок основных домашних дел (еда, прогулка, сон, занятия). Повторяя изо дня в день определенный распорядок дня, взрослые проговаривают вместе с ребенком утром и вечером, что будут делать сегодня, что удалось сделать, что планируют на завтра.
Ребенку может помочь усвоить общий распорядок дня расписание в виде фотографий или картинок, на которых он ест, готовится ко сну, спит, читает на диване с мамой, одевается, гуляет и т.п. Хорошо, если сначала, пока не появится привычка следовать расписанию, оно состоит из приятных и нейтральных для ребенка занятий, чтобы у него не возник явный протест. В случае если ребенок не хочет что-то делать, взрослый может обратиться к расписанию: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется убирать тарелки со стола, но это то, что мы с тобой должны сделать по нашему расписанию, а потом мы сможем пойти погулять».
Подобное расписание дает возможность вносить в привычный порядок действий что-то новое. Ребенок легче примет новое, если взрослые заранее обговорят с ним возможные варианты, подготовят его к изменению существующего порядка. Можно сказать ребенку: «После завтрака, если будет хорошая погода, пойдем гулять, а если пойдет дождь, будем играть в кубики». После завтрака ребенка просят посмотреть в окно: «Ну, как, что будем делать?»
Некоторые дети с самого рождения устанавливают постоянный режим дня и требуют его неукоснительного соблюдения, а при попытках взрослого изменить установленный ребенком порядок часто отмечаются капризность и протестные реакции. Необходимо дорожить стереотипными способами поведения ребенка, так как они являются опорой в его дальнейшей социализации.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Режим дня для детей с РАС»
Подготовила:
учитель-дефектолог Бекчиу А.А.
Режим дня. Уменьшению тревожности, упорядочиванию поведения аутичного ребенка способствует не только пространственная, но и временная организация его жизни; четкий распорядок дня, семейные привычки, традиции. Для аутичного ребенка важна предсказуемость последовательности событий. Если в семье не сложился постоянный режим дня, то желательно установить удобный для всех, но неукоснительно соблюдающийся порядок основных домашних дел (еда, прогулка, сон, занятия). Повторяя изо дня в день определенный распорядок дня, взрослые проговаривают вместе с ребенком утром и вечером, что будут делать сегодня, что удалось сделать, что планируют на завтра.
Ребенку может помочь усвоить общий распорядок дня расписание в виде фотографий или картинок, на которых он ест, готовится ко сну, спит, читает на диване с мамой, одевается, гуляет и т.п. Хорошо, если сначала, пока не появится привычка следовать расписанию, оно состоит из приятных и нейтральных для ребенка занятий, чтобы у него не возник явный протест. В случае если ребенок не хочет что-то делать, взрослый может обратиться к расписанию: «Я понимаю, что тебе сейчас не хочется убирать тарелки со стола, но это то, что мы с тобой должны сделать по нашему расписанию, а потом мы сможем пойти погулять».
Подобное расписание дает возможность вносить в привычный порядок действий что-то новое. Ребенок легче примет новое, если взрослые заранее обговорят с ним возможные варианты, подготовят его к изменению существующего порядка. Можно сказать ребенку: «После завтрака, если будет хорошая погода, пойдем гулять, а если пойдет дождь, будем играть в кубики». После завтрака ребенка просят посмотреть в окно: «Ну, как, что будем делать?»
Некоторые дети с самого рождения устанавливают постоянный режим дня и требуют его неукоснительного соблюдения, а при попытках взрослого изменить установленный ребенком порядок часто отмечаются капризность и протестные реакции. Необходимо дорожить стереотипными способами поведения ребенка, так как они являются опорой в его дальнейшей социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Телевидение и дети" ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ДЕТИ
«Какое горе-телевизор! Вечные конфликты с детьми, которые готовы сидеть всё свое время у телевизора, которые перестают читать, ибо телевизор вытесняет книги…» «Какое счастье – телевизор! Как он ...
Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"
КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для воспитателей Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей
У каждого из нас есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве ребенок ищет возможности реализовать свой творческий п...
Консультация для воспитателей: «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Консультация может быть полезна для воспитателей, так как представлен не только теоретический материал, но и практический....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ. Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией». 2020 год.
Тема консультации: «Вызывание звуков у «неговорящих» детей с моторной алалией»....