Проект «Су-Джок терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Скрынникова Марина Александровна

Актуальность. На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развития памяти, мышления, внимания и других высших психических функций. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Су-Джок терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Аннотация. В проекте предложена и охарактеризована инновационная технология коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, показаны приемы работы, которые позволят достичь необходимого результата.

Актуальность. На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развития памяти, мышления, внимания и других высших психических функций. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Использование в образовательной деятельности современных педагогических технологий, помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе является одним из эффективных приемов, который обеспечивает развитие речевой, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-Джок шарик - это симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, что вызывает улучшение самочувствия, снимает стресс, усталость, повышая общий тонус организма. С помощью шаров и эластичных колец дети массируют пальцы и ладошки, оказывая благотворное влияние на организм, развивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи.

Цель проекта: более эффективная коррекция нарушения у детей с ОВЗ дошкольного возраста с помощью использования Су-Джок терапии, повышение иммунитета.

Задачи проекта:

- воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок;

- стимулирование речевых зон коры головного мозга;

- повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей;

- коррекция речи с движением;

- повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.

Продолжительность проекта: долгосрочный с 21.09.2023 г. по 21.03.2024г.

Безопасность использования Су-Джок терапии:

- проводится индивидуально и с группой детей под контролем взрослого;

- используется многократно в течение дня;

- используется в игровой форме.

Приемы Су-Джок терапии:

- массаж специальным шариком;

- массаж эластичным кольцом.

Формы взаимодействия воспитателя с детьми:

Содержание работы

- пальчиковая гимнастика;

- повторение стихов, потешек с целью закрепления поставленных звуков;

- совершенствование лексико - грамматических категорий и навыков употребления предлогов;

- развитие звукового анализа слов;

- рассказывание сказок;

-совершенствование пространственной ориентации

Формы взаимодействия с родителям:

Содержание работы

- анкетирование родителей;

- брошюра «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»;

- индивидуальные консультации и беседы по применению Су-Джок терапии в домашних условиях;

- анкетирование родителейи

 

Формы взаимодействия с коллективом

 Содержание работы:

Выступление из опыта работы «Использование Су-Джок терапии в коррекции и профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Ожидаемые результаты:

- произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок;

- стимуляция речевых зон коры головного мозга;

- повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ;

- скорректируется речь с движением;

- произойдет повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:  мероприятие

- изучение методики Су-Джок;

- создание условий для внедрения метода Су-Джок: подбор материала, создание картотеки игр и упражнений с шариками и эластичными кольцами; приобретение шариков Су-Джок

2. Основной этап: внедрение Су-Джок терапии в коррекционную работу.

Понедельник:

Физминутка:

(Руки опущены, шарик находится в правой руке)

Солнце вышло из- за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания - руки вверх, переложить шарик в левую руку)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Руки в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

(Вытянуть руки перед собой и сжимать шарик между ладонями)

Автоматизация звуков:

«Шарик мы ладонью стук, повторяем в слоге (в слове) звук: са, са, са. Сад, сон, сын» и т.д. Дети повторяют определенный звук в слоге (слове) заданное количество раз, дотрагиваясь поочередно пальцами до колючек шарика.

Пальчиковая игра «Пальчики»

Если пальчики грустят,

(сжимать и разжимать шарик в руке)

Доброты они хотят.

(Гладить шариком ладонь)

Если пальчики заплачут,

(стучать шариком по ладони)

Их обидел кто-то, значит.

Наши пальцы пожалеем,

(гладить шариком ладонь)

Добротой своей согреем.

(Дышать на руки)

Вторник:

Совершенствование лексико-грамматических категорий:

упражнение "Один-много". Логопед называет предмет в единственном числе, ребёнок, надевая колечко на каждый палец поочередно, называет существительное во множественном числе.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

(Стучать медленно шариком по ладони)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Стучать шариком по ладони, ускоряя темп)

Мы зонты свои раскрыли,

(шарик находится на ладони)

От дождя себя укрыли.

(Сжать шарик в ладони)

Среда:

Совершенствование лексико-грамматических категорий:

упражнения "Большой - маленький", "Кто у кого?".Проговаривая слово, дети прокатывают шарик между ладоней и передают соседу.

Совершенствование навыков употребления предлогов:

По инструкции логопеда ребёнок кладёт шарик в мешочек, под мешочек, около мешочка. Затем наоборот - ребёнок описывает действия педагога.

Пальчиковая гимнастика «Приветствие»

(Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Сжимать и разжимать кольцо в руке)

Четверг:

Развитие цветовосприятия:

дидактическая игра «Разложи шарики по цвету».

Развитие фонематического слуха и восприятия: показать шарик, если слышно звук «Ж», спрятать шарик в ладошки, если этого звука нет.

Сказка «Длинный и Короткий»

Жили два друга. Одного звали Длинный, а другого Короткий.(Шарик сжимать сначала в левой руке, затем - в правой).У Длинного были длинные ноги, длинные руки. Он носил длинные штаны, длинную рубашку. В руках у Длинного была длинная палка.(Катать шарик круговыми движениями по ладошке правой руки).У Короткого были короткие ноги, короткие руки. Он носил короткие штаны и короткую рубашку. В руках у Короткого была коротенькая палочка.(Катать шарик круговыми движениями по ладошке левой руки).Длинный и Короткий были совсем разные, но они очень любили друг друга и никогда не ссорились. ( Катать шарик между ладонями)

Пятница:

Звуковой анализ слов: для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию логопеда ребёнок выкладывает звуковую схему слова при помощи Су-Джок шариков.

Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти:дети выполняют инструкцию взрослого. Например, надеть колечко на мизинец правой руки, надеть колечко на указательный палец левой руки и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Нарисую солнышко на своей ладошке,

(катать шариком между ладонями по кругу)

Пусть оно сияет хоть и понемножку.

(Нажимать шпиками на каждый пальчик)

 

3. Завершающий этап:  Содержание работы

1.Подведение итогов работы:

- анкетирование родителей;

- сбор фотоматериалов;

- презентация

2. Выступление из опыта работы

Вывод. В результате применения самомассажа шариками Су - Джок наблюдается снижение заболеваемости, улучшилась речевая активность, дети разучили новые стихи, пальчиковую гимнастику, сочиняли короткие сказки. У дошкольников повысился интерес к играм лексико-грамматического содержания, отметилось улучшение координации речи с движением.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су - Джок терапии в работе учителя - логопеда. Многие из них приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Таким образом, Су -Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки специальными массажными шариками и колечками, что обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, плодотворно воздействует на развитие речи и весь организм в целом. Следовательно, использование Су - Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су -джок терапии в коррекционной работе с детьми.

План семинара:1. Сообщение об истории возникновения Су – Джок терапии;2. Знакомство с приемами  использования элементов Су- Джок терапии в коррекционно – логопедической работе;3. Демонстрация игр...

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи...

Использование Су- Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции реч...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Цель: коррекция речевых нарушений с помощью использования Су Джок терапии.Задачи: 1. Воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок....

Консультация для родителей:" «Су-Джок терапия в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми с ОВЗ привлекают всё большее внимание, Су-джок - одна из них,...

использование су-джок терапии в коррекционной работе с детьми

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терап...

Использование Су Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Разработка содержит теоретический и практический материал по Су Джок терапии. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками при коррекции речевых н...