"Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Апарина Татьяна Викторовна

Интерактивные игры для детей с овз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye-igry_tgjhr.pptx877.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры по речевому развитию в старшей группе

Слайд 2

Использование интерактивных игр направлено на достижение следующих целевых ориентиров: Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении , познавательно-исследовательской деятельности, и др. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

Слайд 3

1.Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи . Игра «Найди место звука в слове» Цель игры: Р азвивать умение определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец). Задание для детей : Посмотрите на картинки и определите, где находится звук «ш»: в начале, в середине или в конце слова. Прикоснитесь к нужной клеточке Деятельность детей : Дети прикасаются к клеточкам, расположенным под картинками. Если место звука определено неверно, то при прикосновении клетка вибрирует. Если ответ верный, то в клеточке появляется буква

Слайд 5

ш

Слайд 6

2. Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря) « Собери Незнайку в школу » Цель игры: З акрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе. Задание для детей: Помогите Незнайке собрать в портфель школьные принадлежности, объясните для чего нужны выбранные предметы. Проверьте, все ли вы собрали правильно, нажав на знак вопроса. Деятельность детей: Дети «перетаскивают» картинки с изображением школьных принадлежностей. Если картинка выбрана верно, то при перетаскивании она «прячется» в портфель, если неверно, то картинка видна поверх портфеля. Сюрпризный момент - при нажатии на вопросительный знак звучит музыка.

Слайд 8

3. Игры для развития грамматического строя речи «Кому что нужно?» Цель: Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных. Задание для детей: Определите, какие принадлежности, какой профессии нужны(Ножницы нужны парикмахеру, он ими стрижет.) Деятельность детей: При помощи маркера, дети соединяют линиями картинки, поясняя при этом свой выбор

Слайд 10

4. Игры для развития связной речи Составление рассказа по картинке. Цель: Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом. Задание для детей: Придумайте продолжение рассказа , помещая маленькие картинки на большую. «Стоял жаркий летний день…». Деятельность детей: Дети «перетаскивают» вспомогательные картинки на фоновую и продолжают рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.Задачи:1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".2. Уточнить произношение звука "Ш".3. Закрепить произношение звука "Ш".4. Разви...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Занятие в форме квест игры по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.Задачи:- формировать художественно-речевые способности;  развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенн...

Статья «МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» в сборнике материалов МО РБ ИРО РБ к 100-летию дошкольного образования в Республике Башкортостан

Статья в сборнике материалов МО РБ ИРО РБ к 100-летию дошкольного образования в РБ «МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...