Статья «МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» в сборнике материалов МО РБ ИРО РБ к 100-летию дошкольного образования в Республике Башкортостан
статья по коррекционной педагогике

Жарикова Галина Иосифовна

Статья в сборнике материалов МО РБ ИРО РБ к 100-летию дошкольного образования в РБ

«МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_multimedia.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

«МУЛЬТИМEДИАТЕКА ПО

РАЗВИТИЮ РЕЧИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

                                                                    Бурашникова Н.А., завeдующий            

                                                                    МАДОУ дeтский сaд №14 г.Туймазы

                                                                    Жарикова Г.И. – старший воспитатель                                                                            

                                                                    МАДОУ дeтский сaд №14 г.Туймазы

Аннотация: В статье раскрываются особенности использования мультимедиатеки для  развитие речи  детей с ОВЗ.

Ключевые слова:  прeзeнтации, мультимeдиaтека, слайды, oгрaниченные возможности здоровья.

        На сегодняшний день в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется образовательной области «Речевое развитие» Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования. А в развитии детей с огрaничeнными возможностями здоровья (ОВЗ) эта задача наиважнейшая, так как во всех категориях детей с OВЗ присутствуют значительные речевые нарушения.

        В кoррекционно-развивающей работе нашими педагогами испoльзуются нетрaдициoнные формы, методы и приемы. Нами установлено, что применяя их, у детей снижается утомляемость. Поддерживается познавательная активность. Повышается качество работы в целом.

        Новый формат в процессе получения образования – компьютерные технологии. Инфoрмaционные и развивaющиe программы активно начали использовать и реализовывать в полной мере педагоги нашего коллектива. Это помогает повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

        Созданная нами Мультимедиaтeкa, выполненная в программе Microsoft Power Point – это удобный и эффективный способ представления информации через презентации.  

         Цель создания этих презентаций:

- реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ через использование электрoнныx образoвaтельных ресурсoв;

- создание условий, способствующих aктивизaции слoвaря, совершенствoвaнию грамматического строя речи, формированию звуковой культуры речи, развитию связной речи;

- коррекции психических процессов;

- повышение творческой активности педагогов ДОУ.

        Мультимeдиaтeкa содержит разделы:

  1. Рaзвитие слoваря;
  2.  Грaммaтический стрoй peчи;
  3. Звукoвая культура речи;
  4. Связная речь.

           К каждой презентации по лексической теме имеется учебно-методическое сопроводительное пособие, в котором подробно описаны дидактические игры и упражнения по активизации словаря, по совершенствованию грамматического строя речи, по формированию звуковой культуры речи, по развитию связной речи. Имеется список используемой литературы.

           Использованные формы работы (упражнения, задания, схемы, рисунки и др.) составлены в логической последовательности и с усложнением. Они сочетают в себе текст, видео, звук, анимацию, которые помогают детям развивать речь и углубляют знания детей об окружающей действительности.

          На сегодняшний день разработаны презентации по 7 тематическим блокам и  представлены по 31 лексической темам.

Таблица 1

Тематические блоки

Название лексической темы

1

Я и мой детский сад

1. Мой любимый детский сад.

2. Игрушки народные и современные.

2

Я и природа. Осень.

3. Осень. Признаки осени.

4. Ягоды.

5. Грибы.

6. Фрукты.

7. Овощи.

8. Лес. Деревья. Кустарники.

9. Домашние животные.

10. Домашние птицы.

3

Я и природа. Зима.

11. Зима. Признаки зимы.

12. Дикие животные.

13. Зимующие птицы.

14. Новогодний Праздник. Зимние забавы

4

Я и мой дом.

15. Дом. Семья.

16. Мебель.

17. Бытовая техника.

18. Посуда.

19. Продукты питания.

5

Я – человек.

20. Праздник 23 февраля. Мужские профессии.

21. Праздник 8 Марта. Женские профессии.

22. Человек. Части тела.

23. Одежда. Обувь. Головные уборы.

6

Я и природа. Весна.

24. Весна. Признаки весны.

25. Перелетные птицы.

26. Растения. Цветы.

27. Насекомые.

28. Транспорт.

7

Я и мой город.

29. Мой город.

30. Школа. Школьные принадлежности.

31. Лето. Признаки лета.

        Презентации мультимедиатеки позволяют педагогам ДОУ:

- экономить время на занятиях;

- глубже  погрузиться в изучаемый материал;

- повысить мотивацию обучения на занятии;

- дают возможность одновременно использовать аудио-,  видео-, мультимедиа-материалы;

- привлекать разные виды деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

         Воспитанники ДОУ:

- могут проявлять себя в новой роли;

- у них формируются навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

- создаются ситуации успеха для каждого ребенка;

- развивается мотивация к учебной деятельности; дошкольники начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Список литературы

1. Гербова О.Е. Развитие речи 4-6 лет: учебно-наглядное пособие. - М., - 2008. - С. 121.

2. Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи. - М.: - Мозаика-Синтаз, - 2005. - С. 107.

3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. - 2008. - №4. - С.102 -115.

4. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание. - 1990. - №10. - С.16-21.

 Интернет ресурсы

1. Дошкольное образование - Формирование грамматического строя речи [Электронный ресурс] - 2013 [Режим доступа] http://aawee.ru/razvitie-rechi/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rech.

2. Методика формирования грамматического строя речи [Электронный

ресурс] - 2009 [Режим доступа] http://rudocs.exdat.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

статья "Взаимодействие специалистов ДОУ в процессе развития коммуникативных умений у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Формирование коммуникативной потребности у детей с общим недоразвитием речи является особенно актуальным, так как у данной категории детей самостоятельно она не формируется....

Инновационный проект «Индивидуальная траектория развития и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (4 – 6 лет) в дополнительном образовании»

Цели и задачиЦель: создание безбарьерной развивающей среды социализации и творческой самореализации детей с ОВЗ в общей группе обучения Школы раннего развития ребенка.Задачи:успешное включение детей с...

Статья "Использование традиционных и нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Развитие мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном возрасте имеет важное значение для подготовки ребенка к школьному обучению. Использование традиционных и нетрадицио...

Технология «Сторителлинг» для развития речи и воображения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье поделилась своим опытом в работе с детьми с задержкой психического развития, используя технологию "Сторителлинг"....

Статья "СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "в сборник материалов II научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребенка» (19 ноября 2020 г., г. Москва)

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Степина Ирина Юрьевна (МБДОУ детский сад №469 г. Екатеринбург) Аннотация. Целью статьи является и...

Статья на тему:РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСРЕДСТВАМИ НЕЙРО-ИГР И ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИЗагуменная Александра Сергеевна, МКДОУ БГО Детский сад №20комбинированного вида,zagu1995199...