Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "У бабушки в деревне".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

Цель: Формировать  познавательный  интерес у детей к окружающему миру. Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

«У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель: Формировать  познавательный  интерес у детей к окружающему миру. Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.

Задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.

2. Упражнять в подборе прилагательных, характерных для данного предмета (круглое, зелёное, красное, жёлтое, кислое, сладкое).

3. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.

4. Развивать творческое воображение, речь, память, вовлечь детей в игровую деятельность.

5. Закрепить знания детей о фруктах.

6. Развитие творческих навыков.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».

Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Материалы:

Презентация; разрезные картинки; муляжи фруктов; фрукты; краски; баночки с водой; кисточки; салфетки; музыка; шаблон банки, шаблоны фруктов.

Содержание :

Звучит музыка №1 дети входят в зал

Приветствие:

Будем крепко мы дружить?----Да,  да, да

Нашей дружбой дорожить?—Да, да, да

Мы научимся играть?—Да, да, да

Другу будем помогать?---Да, да ,да

Друга стоит обижать?--- Нет, нет, нет

Ну а споры разрешать?--- Да, да, да

Логопед: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Зима. А как можно догадаться, что зима? –приметы.

А когда льёт дождь, жёлтые листья повсюду, люди собирают урожай. Это какое время года? Правильно осень. Давайте сейчас поговорим об осени.                  

                                          Презентация.

Присаживайтесь.

Осень оставила подарок, давайте посмотрим, что там?

Игра…

                                              Плачь…

Логопед : Ой, что это ребята, вы слышите?

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.  Ой,  беда, беда, что же мне делать?

Логопед :  Бабушка, что случилось?

Бабушка: Обещала внукам компот сварить, а фрукты дед в погреб отнёс, а сам то уехал. Как я без него их достану, вы мне поможете?

Логопед : Ребята поможем бабушке?

Бабушка: Ой спасибо…

                                                   Музыка №2

Отправляемся в погреб (полоса препятствий).

Бабушка: Вот здесь мы с дедом храним фрукты с нашего сада  (контейнер с фасолью в которой лежат  холодные муляжи фруктов).

Логопед: Ребята давайте по очереди…… Рассматриваем фрукты, трогаем, нюхаем… Похвалить детей.

Бабушка: Ребята, а может вы со мной хотите компот сварить? Да.  Проходите за столы, я вас научу.

Бабушка:  Перед началом работы давайте разомнём наши ручки.

Пальчиковая гимнастика « Будем мы варить компот»:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот.

 (левую ладонь держать "ковшиком",

указательным пальцем правой

руки "мешать" компот)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. 

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. 

(левую ладонь держать "ковшиком", указательным пальцем правой руки "мешать" компот)

Бабушка: Молодцы. Ребята посмотрите, банки для компота у нас есть,  осталось  в них яблоки поместить.

Бабушка: Мы будем рисовать наши яблочки в банке необычным способом- отпечатком половинкой яблока, штамп. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек кисточкой  нанесём точки — это семечки

Давайте начнём рисовать  компот.

Музыка №3

 (По ходу занятия педагог подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Логопед: Сколько вкусного компота у нас получилось. А вы знаете как называется компот из яблок? Правильно – яблочный.

Бабушка: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось!  Вы самые замечательные, добрые и отзывчивые ребята.   Мне кажется моим внучатам понравится ваш компот. А для вас, у меня есть подарок  (корзина с яблоками). Спасибо вам за помощь, а мне пора домой возвращаться, внуков поджидать До свидания!

Логопед: Молодцы, ребята, помогли бабушке. Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали?

 До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

обогащать представления детей о зимне и природе средствами нтегрирации музыкальной и изобразительной и художество -речевой деятельности...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста " В гостях Зимушке и зиме

Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции музыкальной , изобразительной и художество - речевой деятельность...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста "Правила дорожного движения - правила жизни."

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада средних групп. Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста.Материал применяется на занятиях по безопасности....

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Порядковый счет»

Данный конспект занятия необходимо согласовывать с приложеной презентацией. Программное содержание: Развивать внимание, память, мышление и сообразительность,  сенсорные способности, слуховое ...

Конспект комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в деревне»

Цель: Обобщить знания детей о весне, весенних  изменениях  в  природе, расширить представления о домашних животных...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....