Кто такие дети с ОВЗ?
статья по коррекционной педагогике

Клинова Вероника Владимировна

Кто такие дети с ОВЗ?

 

Понятие «дети с ОВЗ» охватывает широкий круг лиц, у которых есть какие-то ограничения или нарушения в здоровье, оказывающие влияние на их развитие и деятельность. Эти ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, видимыми или невидимыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия, для получения этого статуса нужно пройти обследование. Малышу с ОВЗ не обязательно будет присвоена инвалидность, но каждому такому ребенку нужна дополнительная поддержка и коррекция.

Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят малыши с разными видами нарушений:

  • слуховыми (глухие, слабослышащие);
  • зрительными (слепые, слабовидящие);
  • речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
  • опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
  • интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
  • эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
  • комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).

Каждая категория имеет свои специфические особенности развития и потребности. Поэтому для работы с ними требуется индивидуальный подход и дифференцированная коррекция.

 

Причины ОВЗ у детей

 

Ограниченные возможности здоровья могут быть вызваны причинами, которые можно условно разделить на три группы: врожденные, приобретенные и социальные.

Врожденные причины связаны с наследственностью, генетикой или воздействием неблагоприятных факторов на плод во время беременности. Сюда относят:

  • хромосомные аномалии (например, синдром Дауна, синдром Клайнфельтера, синдром Тернера и т.д.);
  • генетические заболевания (например, фенилкетонурия, цистический фиброз, гемофилия и т.д.);
  • инфекционные заболевания матери во время беременности (например, краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус и т.д.);
  • токсическое воздействие на плод алкоголя, наркотиков, лекарств, радиации и т.д.;
  • недостаток кислорода или питательных веществ у плода;
  • травмы или пороки развития плода.

Приобретенные причины связаны с повреждением или заболеванием органов и систем организма после рождения. Сюда относят:

  • инфекционные заболевания (например, менингит, полиомиелит, энцефалит и т.д.);
  • травматические повреждения головного мозга, позвоночника или конечностей;
  • опухоли головного мозга или других органов;
  • эндокринные нарушения (например, сахарный диабет, гипотиреоз и т.д.);
  • иммунные нарушения (например, аутоиммунные заболевания, аллергии и т.д.);
  • хронические заболевания сердца, легких, почек или других органов.

Социальные причины связаны с неблагоприятными условиями жизни, воспитания или обучения. К ним относятся:

  • недостаток эмоциональной поддержки или любви со стороны родителей или близких;
  • насилие, избиение или злоупотребление со стороны родителей или близких;
  • недостаток качественного обучения;
  • дискриминация, изоляция или стигматизация малыша по какому-либо признаку.

Причины ограниченных возможностей здоровья у детей могут быть разными, но все они влияют на развитие и качество жизни ребенка. Поэтому важно своевременно обнаруживать и диагностировать нарушения, а также оказывать детям необходимую медицинскую, психологическую и социальную помощь. Только так можно обеспечить им полноценное и счастливое детство и полноценное развитие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_deti_s_ovz.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такие дети с ОВЗ?

Понятие «дети с ОВЗ» охватывает широкий круг лиц, у которых есть какие-то ограничения или нарушения в здоровье, оказывающие влияние на их развитие и деятельность. Эти ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, видимыми или невидимыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия, для получения этого статуса нужно пройти обследование. Малышу с ОВЗ не обязательно будет присвоена инвалидность, но каждому такому ребенку нужна дополнительная поддержка и коррекция.

Дети с ограниченными возможностями — это очень неоднородная группа, в нее входят малыши с разными видами нарушений:

  • слуховыми (глухие, слабослышащие);
  • зрительными (слепые, слабовидящие);
  • речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
  • опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
  • интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
  • эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
  • комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).

Каждая категория имеет свои специфические особенности развития и потребности. Поэтому для работы с ними требуется индивидуальный подход и дифференцированная коррекция.

Причины ОВЗ у детей

Ограниченные возможности здоровья могут быть вызваны причинами, которые можно условно разделить на три группы: врожденные, приобретенные и социальные.

Врожденные причины связаны с наследственностью, генетикой или воздействием неблагоприятных факторов на плод во время беременности. Сюда относят:

  • хромосомные аномалии (например, синдром Дауна, синдром Клайнфельтера, синдром Тернера и т.д.);
  • генетические заболевания (например, фенилкетонурия, цистический фиброз, гемофилия и т.д.);
  • инфекционные заболевания матери во время беременности (например, краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирус и т.д.);
  • токсическое воздействие на плод алкоголя, наркотиков, лекарств, радиации и т.д.;
  • недостаток кислорода или питательных веществ у плода;
  • травмы или пороки развития плода.

Приобретенные причины связаны с повреждением или заболеванием органов и систем организма после рождения. Сюда относят:

  • инфекционные заболевания (например, менингит, полиомиелит, энцефалит и т.д.);
  • травматические повреждения головного мозга, позвоночника или конечностей;
  • опухоли головного мозга или других органов;
  • эндокринные нарушения (например, сахарный диабет, гипотиреоз и т.д.);
  • иммунные нарушения (например, аутоиммунные заболевания, аллергии и т.д.);
  • хронические заболевания сердца, легких, почек или других органов.

Социальные причины связаны с неблагоприятными условиями жизни, воспитания или обучения. К ним относятся:

  • недостаток эмоциональной поддержки или любви со стороны родителей или близких;
  • насилие, избиение или злоупотребление со стороны родителей или близких;
  • недостаток качественного обучения;
  • дискриминация, изоляция или стигматизация малыша по какому-либо признаку.

Причины ограниченных возможностей здоровья у детей могут быть разными, но все они влияют на развитие и качество жизни ребенка. Поэтому важно своевременно обнаруживать и диагностировать нарушения, а также оказывать детям необходимую медицинскую, психологическую и социальную помощь. Только так можно обеспечить им полноценное и счастливое детство и полноценное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие родители - такие дети"

Информация для родителей...

Что такое дети? Что такое детский сад?

Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...

Ребёнок - левша. Советы родителя и тем, кто учит таких детей.

  Часто родители маленьких детей, которые пытаются брать ложку левой рукой, проявляют беспокойство и пытаются их переучить. И таких родителей можно понять, так, как всем известно, как чувс...

Кто такие дети индиго?

Что же это за дети? В полтора года они уже говорят «Я», в два могут хорошо и понятно разговаривать, в три  - сидят за компьютером, в четыре – образуют свою собственную группу, вмешиваются в разго...

Методические рекомендации по развитию связной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня (с ОВЗ) с учётом индивидуальных психологических особенностей таких детей.

Рекомендации были разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др.Коррекцией, развитием речевых нарушений детей...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет

Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их  заболевания и развитие таких детей с рождения"...