Кто такие дети индиго?
консультация (подготовительная группа) на тему

Федорова Наталия Геннадиевна

Что же это за дети? В полтора года они уже говорят «Я», в два могут хорошо и понятно разговаривать, в три  - сидят за компьютером, в четыре – образуют свою собственную группу, вмешиваются в разговоры взрослых и советуют, что те должны делать. При тестировании показывают коэффициент IQ выше  среднего (около 130).

Дети индиго обладают сильной целеустремленной волей, но  и удивительной чувствительностью к душевным процессам своего окружения, прежде всего взрослых: родителей, воспитателей. Любые несправедливость  и не идентичность не останутся незамеченными и непременно приведут либо к молчаливому протесту, либо к взрыву разрушительной ярости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_takie_deti_indigo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

Кто такие дети индиго? Особенности развития детей индиго.

Что же это за дети? В полтора года они уже говорят «Я», в два могут хорошо и понятно разговаривать, в три  - сидят за компьютером, в четыре – образуют свою собственную группу, вмешиваются в разговоры взрослых и советуют, что те должны делать. При тестировании показывают коэффициент IQ выше  среднего (около 130).

Дети индиго обладают сильной целеустремленной волей, но  и удивительной чувствительностью к душевным процессам своего окружения, прежде всего взрослых: родителей, воспитателей. Любые несправедливость  и не идентичность не останутся незамеченными и непременно приведут либо к молчаливому протесту, либо к взрыву разрушительной ярости.

Обладая высоким чувством собственной значимости, они хотят, чтобы их уважали и обращались с ними как с взрослыми, полноценными личностями. Этим детям, поскольку им присущи самые разнообразные чувства, свойственны определенные качества, свойственны определенные противоречия. Так, они показывают глубокое сочувствие ко всем живым существам и сильно реагируют на жестокость и несправедливость. Другие – проявляют удивительную мудрость и  редкую рассудительность, иногда даже сочувствие.

Однако все эти дети вначале должны развиваться до действительно социально способных существ. В этом – то и проблема. Требуется много терпения и чуткости, помощи со стороны взрослых, от которых они ждут полного раскрытия сил личности, понимания, много любви и, прежде всего последовательных действий, для того чтобы они сами научились действовать в рамках собственных возможностей.

В новом тысячелетии все эти дети оказываются в ситуации всемирно-исторического перелома, в котором им предстоит найти свое место со своими индивидуальными и отчасти спиритуальными задатками.  Они сталкиваются с воспитательной системой и цивилизацией, в которой действуют еще старые иерархические структуры,  препятствующие их  индивидуальному развитию.

Я – сознание взрослого человека основывается на его мыслительной и чувственной жизни, жизненных опытах, воспоминаниях и импульсах  к действиям. Рано проявляющееся Я - чувство детей индиго, соединенное  с большой самоуверенностью и проносимое через сильно действующее впоследствии воспоминание, выражается в образных или чувственных воспоминаниях о времени до рождения. Я – чувство, которое связано с переживанием более высоких истин, чем воспоминания об опыте внешней жизни.

При первых индивидуальных различиях этих детей кажется общим указанное Я – сознание, по-разному выражающееся в зависимости от различных дарований детей и неодинаково появляющееся у мальчиков и девочек.

Можно выделить общие для детей индиго свойства.

Они знают кто они!  Часто после рождения они ищут непосредственный зрительный контакт. Многие родители сообщают о том, что это взгляд сознающего себя зрелого человека. Поэтому уже не удивляет их развивающаяся способность быстро понимать окружающий мир и насквозь «видеть» взрослого во всех его внутренних побуждениях, кА будто бы он прозрачный. С этой способностью связано также раннее самосознание. Их развитие часто в каком-то отношении кажется опережающим на 1 – 2 года, в другом – наоборот замедленным.

Они хотят, чтобы к ним относились с уважением и как к равноправным личностям. Эти дети приходят в мир с чувством, что они – «их королевские величества», и часто ведут себя соответственно, с чувством, что они «заслуживают быть в этом мире», и удивляются, если другие не разделяют этого мнения.

Чувство собственной значимости для них не является темой обсуждения. Дети часто говорят родителям, кто они такие, что им нужно и чего они хотят, а также чего не хотят.

Такие дети имеют проблемы с абсолютным авторитетом, который не объясняется. Им не нравится чувство вины и угроза наказаний. Они ни за что не будут делать некоторые вещи. Им трудно держать себя в рамках общепринятого.

Дети индиго сердятся и скучают, если все происходит как будто по схеме и не требует творческого мышления. Они часто видят возможности сделать что-то лучше или по-другому дома или в образовательном учреждении. Нередко на них смотрят как на детей, которые бунтуют против установившегося хода жизни и ни с какой системой не идут на компромисс.

Эти дети действуют внесоциально, когда они вращаются, среди  подобных себе. Если таковых, чье сознание структурировано аналогично, в их окружении нет, тогда они часто уходят в себя и считают, что они, никем не поняты.

Организованное обучение воспринимается ими с трудом. Они охотнее учатся через опыт и эксперимент; не хотят действовать по приказу, но ожидают, что с ними все обсудят для совместного принятия решения.

Дети индиго обладают обостренным чувством истины и ожидают идентичности, правдивости от взрослых. На основании этого выстраивается доверие к ним. Любые нечестность и попытка ввести их в заблуждение будут замечены. Это приведет к тому, что они сразу отдалятся, если почувствуют себя не воспринимаемыми серьезно или непонятными.

Они принимаются за все, что их интересует, но требуются серьезные усилия, чтобы пробудить их интерес к чему-то другому. Они часто вспоминают (иногда и кратковременно) о ситуациях из предыдущей жизни. Другие, напротив, экстремально сориентированы на настоящее и будущее и не интересуются прошлым.  

Свойства детей индиго

Быстрое восприятие мыслей окружающих (незавершенные творения), общее развитие этих детей идет в индивидуально различных направлениях и сольно зависит от окружающих взрослых. Поведение взрослых по отношению к детям во многом определяет развитие последних. Внутренний настрой и мысли взрослых играют большую роль, т.к. воспринимаются детьми непосредственно. Их поведение является зеркалом их человеческого окружения.

Проявление образного целостного восприятия (панорамное сознание). Это образное мышление, способное моментально охватить большие реальные взаимосвязи, а также тексты. Исследования показывают, что такое мышление происходит в две тысячи раз быстрее, чем нормальное мышление, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову.

Эти дети могут двигаться свободно в пространстве, охватывая его своим сознанием. Они сообщают ошеломляющие факты, которые  с чисто физиологической точки зрения кажутся невозможными. Рассказывают о том, что происходит в другом углу комнаты или вообще в другом помещении. Однако целостный образ восприятия обуславливает трудность пунктуальной концентрации, которую называют «дезорганизацией».

Для детей индиго такое образное схватывание является само собой разумеющимся. Это отчасти объясняет их мнимую заносчивость по отношению к другим или их скуку. Они замечают, что другим требуется больше времени, чтобы что-либо осознать, в то время как они сами уже давно обозревают предмет в большей взаимосвязи и имеют много вопросов по этому поводу. Они чувствуют, что все могут. Осознав это, можно понять, почему, несмотря на их ранний возраст, возникает полусознательное ожидание, что им должно быть полезно, принять эту способность, соучаствовать в планировании, принятии решений и перенимании ответственности, т.к. воля к ответственности взаимосвязана с рано проснувшимся осознанием собственного Я.

Когда это невысказанное ожидание учитывается, тогда они чувствуют себя полноценными людьми. Это выдвигает, конечно, определенные требования к родителям  и педагогам.

Скрытая воля к самостоятельности.

Если мы признаем, что в детях живет нечто самостоятельное и самобытное от их  раннего существования, что они только постепенно это могут выразить через свою телесность, тогда объясняется их раннее и сильное стремление к самостоятельности, которое они проявляют в различных формах и ситуациях. Имеется в виду не физическая телесность, то скрытое в ней, что требует уважения и признания.

Они хотят почти безграничной благосклонности, любви и внимания к себе, когда часто неуклюже, по-детски, но навязчиво дают о себе знать, вмешиваются в разговоры взрослых, желая участвовать в обсуждении, и одновременно с этим непоколебимо стремятся осуществлять свои собственные планы. Другая сторона этого притязания на самостоятельность проявляется у некоторых  очень рано в различных формах ограничения: сопротивление любому прикосновению, требования общения на уровне партнеров и т.д.

Американский психолог Н.Э. Тэпп выделяет четыре основных типа, а также указывает на склонность к некоторым специальным жизненным задачам, например профессиональным, которые, по ее мнению, она могла бы наблюдать.

Гуманистический тип – ребенок гиперактивен, чрезвычайно общителен, разговаривает со всеми  и в любое время, очень дружелюбен. Эти дети имеют четко сформированные мнения, но часто ведут себя неловко, что касается их тела. Порой они играют одновременно с многочисленными игрушками.

Идейный тип – дети, ориентированные на идеи. С этой предрасположенностью им более важны проекты, чем люди. Они – будущие инженеры, архитекторы, пилоты и офицеры. Часто очень спортивны, но у них есть проблемы с контролем, и они пытаются манипулировать другими. Если им это позволить, то возникнут большие проблемы. В подростковом возрасте такой тип склонен к зависимым болезням, прежде всего к наркотикам. В данном случае родителям следует тщательно наблюдать за поведением детей.

Творческий тип – это маленькие художники и художницы. Дети этого типа очень впечатлительны, часто маленького роста, хотя и не всегда. Они  творцы, возможно педагоги, люди искусства завтрашнего дня. При любом занятии они будут концентрироваться на творческой стороне дела. В возрасте четырех-пяти лет они могут хвататься за двадцать различных видов искусства; занимаются пять минут одним делом, потом откладывают его. Но, позже, в юношеском возрасте, они осваивают одно поле деятельности и становятся виртуозами в этой области.

Многомерный тип – они взрослее всех остальных.  В возрасте одного-двух лет вы уже ничего не можете им сказать. Они парируют все, нанося ответный удар: «Я же это знаю! Я могу это один! Оставь меня!» Это те, кто принесет в мир новые философии и новые религии. Эти дети могут быть особенно трудны в общении, т.к. входят в наше общество еще сложнее, чем другие три типа.

Необычное поведение детей нашего времени также в целом может пробудить интерес к двойственной сущности человеческой природы. Дети индиго выявлены во всем мире, имеют различные формы выражения в зависимости от человеческого и культурного окружения, в котором они растут. Однако нам необходимо всемирное сознание, если в глобальном мире мы говорим о «новых детях» и хотим понять их феномен

Основные принципы воспитания детей индиго и общения с ними

  • Определяя для детей индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте творческий подход к их воспитанию.
  • Давайте выход их чрезмерной физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации: например, во время занятия, устанавливая для них правила поведения, при  выполнении домашнего задания.
  • Позвольте ребенку самому   устанавливать границы, а не наоборот. Даже попросите его об этом. На самом деле многие дети индиго будут рады сами определять для себя «правила игры» при поддержке взрослых.
  • Не говорите с ними свысока. Обращайтесь с ребенком как с  равным. Но не возлагайте на него взрослые обязанности.
  • Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам и, более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.
  • Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы. Проявляйте к ним уважение.
  • Не пытайтесь с ними хитрить! Они заметят любую хитрость.
  • Постоянно информируете ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.
  • Предотвращайте малейшее недопонимание простыми объяснениями.
  • Не противодействуйте ребенку.
  • Избегайте приказного тона.
  • Выполняйте свои обещания.
  • Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.
  • Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.
  • Не стесняйтесь проявлять любовь к ребенку.
  • Если все-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.
  • Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимость «внушения». А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял.
  • Чрезмерная родительская  также вредна. Многие родители бояться, что дети перестанут их любить. Чтобы заслужить благосклонность своих чад, они балуют и задабривают их. Хитрый ребенок, поняв, что он может командовать взрослыми, будет успешно манипулировать ими в своих интересах. Родители не должны терять бдительности в отношениях со своими шустрыми детьми индиго. И всегда знать «золотую середину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие родители - такие дети"

Информация для родителей...

Что такое дети? Что такое детский сад?

Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...

Ребёнок - левша. Советы родителя и тем, кто учит таких детей.

  Часто родители маленьких детей, которые пытаются брать ложку левой рукой, проявляют беспокойство и пытаются их переучить. И таких родителей можно понять, так, как всем известно, как чувс...

Методические рекомендации по развитию связной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня (с ОВЗ) с учётом индивидуальных психологических особенностей таких детей.

Рекомендации были разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др.Коррекцией, развитием речевых нарушений детей...

Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной

Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...

Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их заболевания и развитие таких детей с рождения до 6 лет

Презентация по теме Категория детей с аутизмом. Предрасположенность их  заболевания и развитие таких детей с рождения"...

Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от детей-инвалидов?

Под общим термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» подразумевается широкая и неоднородная группа детей с различными отклонениями развития. Они включают нарушение зрения, слух...