Картотека нейрогимнастических игр для детей дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике

Алексеева Ольга Валерьевна

В последнее время каждый педагог может отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейрогимнастических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_neyrogimnasticheskih_igr.docx238.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека нейрогимнастических игр для детей дошкольного возраста

подготовила педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Алексеева О.В.

  1. «Кулак – ребро – ладонь».

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;

б) ладонью левой руки;

в) обеими ладонями одновременно.

2. «Лезгинка».

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

3. «Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (последовательно: указательный, средний, безымянный и мизинец). Упражнение повторять в прямом порядке (от указательного пальца до мизинца) и в обратном (от мизинца до указательного).

4. «Цепочка». По очереди и как можно быстрее перебирать пальцами рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем (поочередно: указательный, средний, безымянный и мизинец). В «кольцо» попеременно пропускаем «кольца» из пальцев другой руки. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

5. «Нос-ухо» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос.

6. «Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями.

7. «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди».

8. «Двойной рисунок» - направлен для осознавания движения и ориентации тела в пространстве, активизирует мозг для координации "руки - глаза", в разных зрительных полях.

Это одновременное рисование обеими руками сразу, развивает межполушарное взаимодействие.

9. Игра с передачей мяча.

Играют двое участников. Игроки передают друг другу мяч, выполняя словесную инструкцию. Одной рукой игрок передаёт мяч, другой –принимает. Играя, автоматизируем звуки, обогащаем словарь по лексической теме, развиваем грамматический строй речи и т.д. развивает реакцию, координацию движений и межполушарное взаимодействие (например, игрок передающий мяч проговаривает твёрдый согласный звук «м», второй в ответ- мягкий согласный звук «м’» или первый игрок называет слово, второй-слово противоположное по значению).

10. Упражнение «Класс – заяц»

Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать скорость.

11. Игры с мячом на ассоциации.

Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание, обогащаем словарь, автоматизируем звуки.

Взрослый произносит слово и кидает мяч, а ребенок ловит мяч и называет слово, связанное со словом взрослого, например, взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако» – и кидает мяч следующему ребенку.

Дети и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки, потом немного правее, левее, выше, ниже. Дети должны уметь кидать мяч, подавая его двумя руками снизу, сверху, по воздуху или ударяя об пол. Надо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.

12. «Заяц-колечко»

Ребенок левой рукой показывает-«зайчика», правой-«кольцо» (большой палец соединяет с указательным).

После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

13. «Дом-ёжик-замок»http://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639194415_46-papik-pro-p-yezhik-klipart-47.jpg

Ведущий показывает ребенку три положения рук, последовательно сменяющих друг друга: соединяет все пальцы изображает «крышу домика», соединяет руки в замок при этом поднимает пальцы вверх-«иголки у ёжика», опускает пальцы-«замок». После показа упражнение дети выполняют вместе с ведущим.

14. «Кулак- ладонь». 

Задание: одновременно сжимать в кулак распрямленную ладонь одной руки и разжимать кулак другой руки. (усложнение-ускорение, рассказывание скороговорки).

Литература:

1.Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»

2. Гимнастика Мозга. Книга для педагогов и родителей. Деннисон П.И. и Деннисон Г.И. Москва. 2017 г.

3.  Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков.  М., ВНИИФК, 2018.

4. Ханнафорд. К. Мудрое движение, или мы учимся не только головой. М., «Восхождение», 2018. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека творческих игр для детей дошкольного возраста

Даны  названия  и  описания  творческих  игр  для  младшего,среднего, старшего  и  подготовительноговозраста....

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по всем возрастам...