Индивидуальное логопедическое занятие:" Автоматизация звука р в слогах, словах, предложениях"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Индивидуальное логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 « Василек» общеразвивающего вида города Ишимбая

   муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан

Конспект индивидуального занятия:

                                                                                                                                        учитель-логопед

                                                                                                                                Байназарова

                                                                                                                           Альбина

                                                                                                                                   Миннихаевна

 

Цели непосредственно-образовательной деятельности:

 1. Образовательные:

  • уточнение артикуляции звука [Р];
  • автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях;
  • закрепить умение согласовывать сущ. ед.чис. с числительным, употреблять сущ. ед. числа в род. падеже;
  • упражнять в составлении предложений с заданным звуком по сюжетным картинкам.
  1. Развивающие:
  • развитие интонационной окраски речи;
  • развитие фонематического слуха;
  • продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всей непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование:

  • мячи: обычный резиновый, мягкий малый, массажный, су-джок;
  • шарф;
  • магнитная доска;
  • картинки;
  • воздушные шары, на которых изображены разные эмоции (грусть, злость, удивление, обычное, радость);
  • шнурок;
  • бусы;

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Логопед. Посмотри сколько у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво и правильно ты говоришь. Поздоровайся со всеми. Сегодня я принесла много разных мячей. Со всеми мы будем играть и произносить слова со звуком «р».
Давай вспомним, как правильно произносить звук [Р] (губы открыты, зубы разомкнуты, язык наверху, ощущается теплый поток воздуха, язык вибрирует).

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Логопед. Давай сделаем упражнения для язычка, чтобы твой язычок размялся:

  • часики;
  • качели;
  • лопатка;
  • чашечка;
  • лошадки;
  • моторчик.

Произношение звука «р» в слогах:

Логопед. Сейчас мы поиграем с большим мячом. Ты будешь кидать мяч об пол и ловить его, при этом произносить четко звук [Р] в слогах (РА, РО, РУ, РЫ, АР, ОР, УР, ЫР).
Ребенок выполняет.

Д/игра «Посчитай до 7»:

Логопед. Мы будем бросать большой мячик друг другу, и считать слово (робот). Ребенок в процессе игры изменяет слово (робот) в соответствии с числительным.

Д/игра «Чего не стало»:

Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький мягкий мячик. Нужно попасть этим мячиком в картинки, прикрепленные на доске, назвать их и сказать, чего не стало. Ребенок кидает мячик в картинку и называет, чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже.(картинки на звук [Р]).

Д/игра «Назови с разной интонацией»:

Логопед. Посмотри, какие у нас красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением ты скажешь слово (рак). Ребенок берет шарик и проговаривает слово (рак) грустно, обычно, зло, удивленно, радостно.

Проговаривание звука [Р] в чистоговорках:

Логопед. Мы с тобой сейчас возьмем другой мячик, массажный. Давай сядем за стол и будем катать его друг другу так, чтобы он не упал на пол, но при этом мы будем проговаривать чистоговорки:

-Ра-ра-ра-начинается игра.

-Ра-ра-ра-старая кора.

-Ро-ро-ро-новое перо.

-Ру-ру-ру-скачет кенгуру.

-Ры-ры-ры-растут помидоры.

-Ар-ар-ар-у меня есть шар.

-Ор-ор-ор- красный помидор.

-Ур-ур-ур-у меня есть шнур.

-Ир-ир-ир- наступает пир.

Логопед проговаривает первую часть чистоговорки,  ребенок – вторую часть.

Физкультминутка:

Логопед. А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Я знаю…».

Берем шарф за противоположные концы. Кладем мяч на середину шарфа и начинаем перекатывать его, при этом ребенок придумывает имена со звуком [Р]. (Роман, Родион, Радмир, Юра, Артем, Нуршат, Владимир, Валера, Индира).

Д/игра «Собери бусы»:

Логопед. Посмотри, мои бусы такие красивые. Но они рассыпались. Их нужно собрать, придумывая предложения по сюжетным картинкам. Ребенок  придумывает предложения, при этом нанизывает бусы на шнурок.

Д/игра «Расскажи стишок»: (используется су-джок)

Логопед. Посмотри, какой интересный у нас есть мячик. Тебе надо будет рассказать стишок : К нам во двор…», катая мячик между ладошками:

- К нам во двор пробрался крот,      (в правую сторону),

  Роет землю у ворот.                        ( в левую сторону).

  Что же надо там кроту,                   ( как колбаску),

  Потемнее темноту.                          ( перебирание между пальцами рук).

3.Заключительная часть.

Логопед. -Молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, как мы с тобой играли.

-Давай вспомним, что же ты сегодня делал? 

-Какое задание для тебя было трудным?

-Что тебе понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического по автоматизации звука [ч] в слогах, словах и предложениях по теме «Лето. Насекомые»

Цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, развитие предпосылок к обучению грамоте, автоматизация звука [ч] в самостоятельной речи.Задачи:Образовательные: расширять словарный запас,...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...