Роль созерцания красоты в формировании мировоззрения дошкольника
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Петелина Елена Владимировна

 

 «Через красоту к человечности» – эти слова великого педагога В. Сухомлинского могли бы по праву стать одним из девизов воспитания. В чем же красота? Как она влияет на ребенка? Где ее искать и как нести ее детям? 

На протяжении многих лет одним из самых моих любимых увлечений была и есть фотография. Больше всего я люблю фотографировать природу. Во-первых, с помощью пейзажной фотографии можно передать красоту и уникальность природы. Во-вторых, пейзажная фотография позволяет увидеть мир иначе.  И вот это мое большое увлечение, выросло в проект «Времена года в фотографиях», что позволяет мне решать психолого-педагогические задачи (это наглядное пособие,  развивающая, познавательная  среда).  Фотография способствует развитию и тренировке визуального и понятийного мышления, памяти и внимания, тонкой моторики,  вызывает яркие эмоции, развивает познавательную активность, создает условия для рефлексии, формирует способность выделять личностно значимые объекты в окружающем пространстве, служит средством самоопределения в мире интересов.

На коррекционных занятиях с помощью фотографий мы закрепляем материал о временах года, ведь дети данного возраста уже имеют представления о них. По сезонно создаем фотоальбомы.  Важно понять, что они знают, какие, пробелы имеют, чтобы в дальнейшем выстроить маршрут сопровождения по устранению пробелов. Фотографию также можно рассматривать как игру. Она действительно позволяет «играть» с реальностью и ее зримыми отображениями.

Сегодня, практически у каждого ребенка имеется гаджет, нужно нам, родителям дать понять ему, что он служит не только как средство для развлечения, но и может быть полезен, нужно    научить ребенка пользоваться камерой, ведь – это  лучший инструмент для знакомства ребенка с окружающим миром. К тому же, фотографируя, ребенок будет всячески проявлять себя и развиваться. Благодаря фотокамере мы  можем  украсить места пребывания детей, сделать все возможное, чтобы они видели живую природу, могли приблизиться к ней. Только тогда мы можем воспитать людей ценящих и приумножающих красоту. И, как говорили древние греки: «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в формировании у дошкольников сенсорных эталонов.

Дидактические игры  - незаменимое средство:  для обучения детей, формирования психических качеств, развития художественного воспитания, совершенствования движений, выразительности речи....

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

"Роль нравственного воспитания в формировании личности дошкольника"

Личностное становление ребенка начинается очень рано......

Роль дидактических игр в формировании у дошкольников сенсорных эталонов

В данном материалы описано значение фу детей сенсорных этолонов. Даны примеры дидактических игр для развития сенсорного восприятия детей....

"Значение хореографии для формирования мировоззрения дошкольников"

Консультация для родителей. В ней говорится о положительном влиянии  хореографии на развитие дошкольников и о том с какого возраста можно заниматься....

Рекомендации психолога родителям "Значение семейных бесед о войне как средство формирования мировоззрения дошкольников"

Семейные беседы родителей с детьми являются основополагающей опорой в формировании гармоничной личности ребенка. Важным направлением формирования  мировоззрения дошкольника являются беседы об ист...