паспорт проекта по социальной адаптации детей с ОВЗ "Маленькие прогулки в большой мир"
проект по коррекционной педагогике

Анна Викторовна Коломыцева

В проекте я работаю второй год, работа по социальной адаптации детей с ОВЗ очень интересная и актуальная. В нашем проекте мы вводим детей в мир взрослых, с которым многие дети не знакомы. Знакомство с объектими социального окружения происходит через систему экскурсионных выходов и практические занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Маленькие прогулки в большую жизнь»

Название раздела

Содержание раздела

Наименование Проекта

Практико-ориентированный

Актуальное направление

Социально-бытовое ориентирование дошкольников с ОВЗ как условие социальной адаптации и  их интеграции в общество  

Вид Проекта

Долгосрочный с 2022г. по 2023г.

Разработчик Проекта

Учитель-логопед Лесихина Анна  Викторовна

Воспитатель Коломыцева Анна Викторовна

Участники Проекта

-Воспитатели группы детей с ТНР «Клеверок»

-учитель-логопед группы детей с ТНР «Клеверок»

- Помощник воспитателя группы детей с ТНР «Клеверок»

-Старший воспитатель ДОУ

-Заведующий ДОУ

- Другие специалисты ДОУ

-Родители

-Социальные партнеры

Цель Проекта

Для детей:

Расширить сферу интересов  представления детей о функционале и видах социально значимых общественных организаций, обогатить практический опыт взаимодействия с организациями сферы обслуживания

Для родителей:

Создать условия для вовлечения родителей в образовательный процесс по формированию социально-бытовых навыков у детей

дошкольного возраста  с ОВЗ

Для социума:

Дать представление сотрудникам организаций  ближайшего социального окружения о детях с ОВЗ

Задачи проекта

  • Адаптировать диагностический материал для  исследования  уровня социальной адаптации и  сформированности социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ
  • Разработать и апробировать  систему тематических мероприятий по социально-бытовой ориентировке , включающих в себя экскурсии и совместную с взрослыми практическую деятельность детей с ОВЗ.
  • Изучить и проанализировать информационные источники о проблеме социальной адаптации детей с ОВЗ и их интеграции и обществе.
  • Выявить методическую компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам социально-бытового ориентирования дошкольников с ОВЗ.
  • Продумать и разработать систему мероприятий  социально-бытовой ориентировке , включающих в себя экскурсии и совместную с взрослыми практическую деятельность детей с ОВЗ
  • Организовать тематические экскурсии и практические занятия, направленные на формирование знаний, умений и навыков бытового труда, представлений о нормах социального поведения, умения адекватно общаться, обращаться за помощью, соблюдая принятые правила приличия.
  • Содействовать формированию адекватной позиции родителей на воспитание самостоятельности у детей и  возможности их успешной интеграции в общество через систему  тематических мероприятий: консультации, совместные экскурсии,  дни открытых дверей, круглые столы
  • Провести промежуточное и итоговое исследование уровня социальной адаптации и  сформированности социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ, проанализировать полученные показатели

Научно-методические основы разработки проекта

Литература по социально-бытовому ориентированию детей с ОВЗ различной нозологии

Диагностическая литература на обследование уровня социальной адаптации и  сформированности социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ

Адаптированная  основная образовательная адаптированная  программа дошкольного образования МБДОУ 176 разделы: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Сроки и этапы реализации проекта

1. Информационно-аналитический, организационный этап (июнь 2022г.по август 2022г.)

2. Внедренческий этап (сентябрь 2022г. по май 2023г.)

3. Рефлексивно – обобщающий (результативный) этап (июнь 2023г. по август 2023г.)

Ожидаемый результат реализации проекта

Для ребенка с ОВЗ:

В сфере интересов: ребенок с интересом включается в различные виды элементарной трудовой деятельности; с интересом посещает экскурсии; инициативен и самостоятелен в разных видах детской деятельности.

В сфере представлений : имеет представление о функционале и видах различных торговых, транспортных, культурно-массовых и ремонтно-бытовых организациях ; об общественной значимости таких организаций; о профессиях, работающих там людей.

В сфере опыта и нравственных установок:

сформирован: практический опыт посещения торговых и ремонтно-бытовых организаций, опыт заключения элементарных торговых сделок, опыт простейших операций по приобретению продуктов питания , опыт по алгоритму  при обработке продуктов питания, приготовлении простейших блюд;  практический опыт по уходу за личными вещами и мелкие ремонтные работы, опыт  работы с инструментами и различными материалами для трудовой деятельности; опыт наблюдения за профессиональной деятельностью человека; опыт определения последовательности действий, трудовых операций, планирования труда; опыт взаимодействия с партнерами, оказания помощи партнеру; опыт преодоления трудностей: прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца.

Для социума:

Организации ближайшего социального окружения имеют представление о детях с ОВЗ, их поведенческих и психо-физиологических  особенностях,  принимают их, готовы оказывать помощь

Для родителей:

Родители имеют представление об особенностях формирования социально-бытовых представлений у детей дошкольного возраста  с ОВЗ, родители знают, как научить  детей с ОВЗ умению ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне, обслуживать себя с минимальной посторонней помощью; как развивать самостоятельность детей с ОВЗ; осознают потребность во взаимодействии с педагогами с целью социализации детей с ОВЗ; у родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей с ОВЗ.

Критерии результативности проекта

Количественные:

-Количество мероприятий по социально-бытовому ориентированию.

-Количество изготовленных информационно-методических материалов.

 - Результаты диагностики на начало, средину и конец года

Качественные:

-Положительные отзывы о мероприятиях на сайте ДОУ, в СМИ.

-Повышение активности родителей, заинтересованность и личное участие.

- Сформированость у воспитанников с ОВЗ представлений о сфере социально-бытового обслуживания, транспортных  и культурно-массовых организациях района  и города; представлений и знаний о нормах культуры, накопление соответствующего опыта; элементарных экономических представлений; навыков самообслуживания и личной гигиены для достижения возможной для данного возраста и состояния здоровья  степени независимости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...

Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ

Актуальность проекта: для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья социальная адаптация является важным условием для будущей самостоятельной жизни....

Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ

Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ в ДОУ...

Проект по социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей

Каждый человек в ходе своего развития и профессионального становления проходит процесс социальной адаптации.Социальная адаптация – это процесс приспособления личности или социальной группы к нов...

проект по социальной адаптации детей с тнр

Проект направлен на  повышение уровня социальной адаптации  детей с ТНР через систему  экскурсионных тематических мероприятий по социально-бытовой ориентировке, дополненных речевым мате...

Диагностический материал к оцениванию уровня усвоения материала по социальной адаптации детей с ОВЗ в рамках проекта «Маленькие прогулки в большой мир»

Диагностика разработана на основе пособия Е.С.Лыковой-Унковской «Социальная ориентировка».  Диагностика переработана, адаптирована, дополнена может применяться как для детей с ЗПР, та...