Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

 Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_vesna.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи

- развивать познавательный интерес, высшие психические функции, крупную и мелкую моторику.

- Развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательность.

- Развивать эмоциональный мир детей.

1. Приветствие. Передаем солнышко по цепочке и приветствуя называем ласково по имени.

2. Беседа о весне.

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим с вами о том времени года, которое называют «Утром года». Вы догадались, о каком времени года мы будем беседовать?

 Ответы детей (о весне).

— Почему весну так называют?  (природа просыпается и оживает после долгого сна.)

- А вы знаете, сколько всего весенних месяцев и как они называются?

- ответы детей

- Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

- А скажите, по каким признакам мы узнаем, что пришла весна? 

Дети: - Солнце ярче светит

-Тает снег.

-Оживает природа и насекомые.

- Медведь просыпается в берлоге.

- Прилетают птицы.

- Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.

- Появляются первые цветы.

- Текут бурливые ручейки.

- На деревьях набухают почки и распускаются листочки

3. Динамичная игра «Почки, листочки, цветочки».

Сначала обсуждаем, что означают данные понятия. Затем при слове «почки», дети должны показать кулачки, когда произносится слово «листочки» - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово «цветочки» - должны растопырить пальцы.

– Ребята, вот вы сказали, что весной к нам прилетают птицы. Каких перелётных птиц вы знаете? Покажите и назовите их. (иллюстрации с изображением птиц)

В жизни животных весной тоже происходят изменения.  (Рассматривают картинки с изображениями животных) Дети рассказывают: (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней).

- А вы знаете кто же весной выходит из спячки (ответы детей).

- А ещё с наступлением весны просыпаются насекомые, которые всю зиму прозимовали под снегом, они спали в листьях, в коре дерева, в щелях домов. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей) (иллюстрации)

4. Куб эмоций

Ребята наше настроение с вами тоже меняется, вы сказали, что светит солнце птички, поют все кругом расцветает. Скажите, а какую эмоцию это все вызывает?

Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами уже знаем.  А в этом нам поможет наш куб.

почему я радуюсь весной

- Светит солнце - Можно гулять - Поют птички

Почему я злюсь, грущу

Я упал в грязь, пошел дождь, обидел друг

Почему я удивляюсь весной

- Увидел красивую бабочку, жука - Встретил друга на прогулке

Почему я боюсь весной

- Гроза - Встретил злую собаку, гуляя весной.

5. Труд. Ребята, давайте вспомним, какие весенние виды труда вы знаете?

Ответы детей: На полях сеют пшеницу, ячмень, овес, рожь. На огородах сажают лук, картофель, петрушку, морковь. В садах сажают новые саженцы деревьев, подбеливают стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые, сгребают старую листву, обрезают сухие ветки. На клубах высаживают красивые цветы.

Воспитатель: Скажите, почему весной все хорошо растет?                                                                                                        

Ответы детей: Много света, тепла, влаги.

- Вот и я сегодня вам предлагаю немного потрудится. Будем сажать с вами овощи.

А чтобы проверить знаете ли вы, какие овощи бывают,  поиграем в игру.

6. Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, обозначающее овощ

Морковь, яблоко, арбуз, береза, капуста, лук, смородина, перец, огород, картофель, грядка, свекла, грабли, груша, помидор, лопата, огурец,  ананас, клубника, баклажан, забор, пугало, редис, сорняк, кабачок.

Вот последний овощ, который вы хлопнули, его мы с вами и посадим. Это кабачок. А садить мы будем их в стаканчики

7. Игра «Найди свой стаканчик» Дети на свой стаканчик наклеивают понравившуюся наклейку, затем дети закрывают глаза, стаканчики перемешиваются, и они должны узнать свой стаканчик.

8. Инструктаж воспитателя по высадке растений

Семена кабачков мы замочили с вами заранее, чтобы они набухли и росткам было легче появиться. Ваши стаканчики наполнены землёй, возьмём палочку или лопатку сделаем углубление в почве. Берём осторожно семечко, опускаем его в лунку. При помощи лопатки присыпаем семечко землёй. Возьмём лейки и польём будущие кабачки. На этом этапе закончим нашу работу, будем ждать появления ростка, ухаживая за ним. Когда ваши кабачки выпустят 3 листики и станет тепло на улице, можно пересадить их в огород.

9. Итог занятия. Педагог перечисляет, чем они занимались на занятии, и предлагает передать весеннее солнышко. И рассказать солнышку, что понравилось на занятии, а что было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна Победы"

Актуальность:Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна луга наряжает, лето в гости поджидает"

ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Тема недели:  « Золотой  луг»Тема НОД: «Весна луг одевает, лето ...

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна".

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Форма деятельнос...

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна"

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и време...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весной все оживает и солнце светит ярче»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстети...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Весна"

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,- обогатить и активизировать словарь детей по теме,-развивать речь детей, воображение, логическое мышлен...