Интегрированное занятие в старшей группе "Весна луга наряжает, лето в гости поджидает"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ляпина Наталия Сергеевна

ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема недели:  « Золотой  луг»

Тема НОД: «Весна луг одевает, лето встречает».

Цель: рассматривать и уточнять представления о травянистых растениях, развивать интерес к растительному миру луга.

            Образовательные задачи:

-формировать умение в составлении рассказов по мнемотаблицам, обобщить представления о росте и развитии растений;

-упражнять в  выполнении правильного  продолжительного  выдоха.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, артикуляционную моторику;

     -развивать мелкую и общую  моторику и  творческую фантазию.

            Воспитательные задачи:

     -воспитывать бережное отношение ко всему живому  и интерес к родному слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 151»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ВЕСНА ЛУГА НАРЯЖАЕТ, ЛЕТО В ГОСТИ ПОДЖИДАЕТ!»

(ОО «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).


                                                              Провела:

                                                                                                воспитатель

                                                                                               Ляпина Наталия Сергеевна

                                                                                                1 КК

Воронеж 2014

Тема недели:  « Золотой  луг»

Тема НОД: «Весна луг одевает, лето встречает».

Цель: рассматривать и уточнять представления о травянистых растениях, развивать интерес к растительному миру луга.

Образовательные задачи:

-формировать умение в составлении рассказов по мнемотаблицам, обобщить представления о росте и развитии растений;

-упражнять в  выполнении правильного  продолжительного  выдоха.

Развивающие задачи:

-развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, артикуляционную моторику;

-развивать мелкую и общую  моторику и  творческую фантазию.

Воспитательные задачи:

-воспитывать бережное отношение ко всему живому  и

интерес к родному слову.

Предварительная работа:

-рассматривание  иллюстраций, фотографий по теме «Луг. Растения. Насекомые»;

-чтение произведений: стихов, рассказов, сказок о растениях луга;

- работа с мнемотаблицами;

-разучивание  чистоговорки , физкультминутки;

-использование здоровьесберегающей  технологии - дыхательная гимнастика «Бабочки-красавицы».

Материалы и оборудование:письмо, волшебная весенняя ветка, презентация с использованием мультимедийного оборудования, мнемотаблицы, бабочки для  дыхательной гимнастики в технике оригами, набор насекомых, карточки с изображением садовых и луговых цветов, имитация луга, знаки-указатели  названий деревенек, мольберты, рамки, обтянутые флисом, шерстяные нитки, корзина-сюрприз.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Содержание:

Воспитатель:

Воронеж – наш город. Воронежский край –

Теплым приветствием друга встречай.

СЛАЙД 1.

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Сердце открой для любви и добра.

Сказочный мир ты откроешь тогда!

Дети:

Добро пожаловать!

СЛАЙД 2.

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце золотое письмецо,

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышка,

На окошко заманил?

(Воспитатель читает письмо.)    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

СЛАЙД 3.

 Воспитатель:

Ой, ребята, интересно, кто же ждет встречи с нами? Веточкой я помашу и на луг всех приглашу! Но, чтобы на него попасть, загадки нужно отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки.)

Каждая отгадка сопровождается слайдом презентации.

СЛАЙДЫ 4-8.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Воспитатель:

Вот и очутились мы на приятно пахнущим лугу.

СЛАЙД 9.

Ребята, а что необходимо для красоты цветущего луга и разнообразия растений?

Работа по мнемотаблицам «Развитие растения» и «Условия для роста и развития».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Воспитатель:

(Воспитатель передает веточку одному из детей.)

Вот мы и попали в деревеньку «ДЫХАЛКИНО».

СЛАЙД 10.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «Бабочки-красавицы».  

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

(Воспитатель передает веточку другому ребенку.)

(Ребенок говорит волшебные слова и машет веточкой.)

Воспитатель:

Здравствуй, деревенька «ЧИСТОГОВОРКИНО»! Давайте, ребята, присядем, да и скажем чистоговорку.

СЛАЙД 11.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Воспитатель:

В нашей чистоговорке мы употребили слово одуванчик. А вы знаете, в старину его называли «ОДУВАН» от слова «ОДУТЬ», что значит «ОБДУТЬ». В этом названии отражается особенность растения – его опушенные семена сносятся ветром или легким дуновением.

Слайд «Одуванчик цветущий и с «парашютиками».

СЛАЙД 12-13.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Воспитатель:

А мы отправляемся в деревеньку «ЗВУКОСЛЫШКИНО».

СЛАЙД 14.

(Ребенок говорит волшебные слова и машет веточкой.)

Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Луговые цветы».

СЛАЙД 15.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Воспитатель:

Следующая деревенька « ОТДЫХАЛКИНО».

(Ребенок говорит волшебные слова и машет веточкой.)

СЛАЙД 16.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Воспитатель:

А нас ждет деревенька «ЦВЕТОЧКИНО».

(Ребенок говорит волшебные слова и машет веточкой.)

Воспитатель:

Наша таинственная гостья пришла,

Луговые цветы нам принесла.

Бабочки летают,

Пыльцу собирают.

На цветке посидят

И дальше полетят.

Давайте порадуем нашу гостью и назовем все известные нам луговые цветы.

Дети:

Воспитатель:

Ветер - ветродуй здесь побывал,

Все цветы перемешал.

Дети играют в игру «Разбери цветы!»

СЛАЙД 17.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. А нас заждались в деревушке «ВЕРЕВОЧКИНО».

СЛАЙД 18.

Воспитатель рассказывает сказку «Веревочка».

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

 Дети создают композицию из веревочек «Одуванчик и бабочка».

Воспитатель:

Настало время расставаться,

В путь – дорогу собираться!

На лужок, на простор

Да за праздничный стол!

Гостья нам сюрприз прислала,

И тихонько прошептала:

«ДЕТИ, КТО ЖЕ Я?»

Дети:

СЛАЙД 19.

Голос за кадром:

 «В ДОБРЫЙ ПУТЬ ВАМ, ДЕТВОРА!»

Воспитатель:

Всем на улицу пора.

Песни петь, хороводы водить,

Да весело играть – весну провожать …

Дети:

И лето встречать!!!

СЛАЙД 20 - 21.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Письмо:

«Здравствуйте, дети! Предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, как встречают и прославляют меня. В помощь даю вам веточку. Взмахнете ей и отправитесь в нужное место. Жду встречи!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Загадки:

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

Голодный шмелек

Вздыхает тяжко:

«Поесть бы кашки».

«Да вот, же кашка!

Попробуй, шмелек,

В ней сок медовый –

Шмелям и пчелам

Обед готовый».                                  (Клевер)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

(Ромашка)

Замечательный цветочек

На заре открыл бутончик,

Но не стал с утра звонить,

Чтоб цветы не разбудить!

(Колокольчик)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Мнемотаблицы  «Развитие растения» и «Условия для роста и развития»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Дыхательная гимнастика «Бабочки-красавицы».

Дети встают у крутящихся модулей так, чтобы бабочки оказались на уровне рта. Делают вдох через нос, а потом дуют на бабочек, вытянув губы трубочкой, не раздувая щек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Чистоговорка.

Вот вам одуванчик – желтый сарафанчик.

Белая ромашка, а на ней букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день любоваться нам не лень!

Ты не рви цветочек,

Пусть живет дружочек!  

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Артикуляционная гимнастика «Луговые цветы».

На полянке карточки с изображением луговых цветов. Рядом лежат игрушки насекомых: муравья, бабочки, стрекозы, кузнечика, жука. Воспитатель предлагает ребенку посадить насекомое с определенным звуком на названный цветок. НАПРИМЕР: « Посадите насекомое со звуком [р] на ромашку. Ребенок говорит:  «Муравей сидит на ромашке».

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Физкультминутка «На полянку мы пойдем».

На полянку мы пойдем, мы пойдем.       (Идут по кругу, взявшись за руки.)

И цветов мы наберем, наберем.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.                             (Останавливаются, кланяются.)

К солнцу тянутся ромашки,                         (На носочки, руки вверх, тянутся.)

В траве бегают букашки.                              (Бегут по кругу.)

Мы домой идем, идем,                                (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы букет цветов несем.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Игра «Разбери цветы».

На столе лежат цветы. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа собирает луговые цветы, вторая – садовые. При этом они поясняют: «Я ставлю ромашку, растет на лугу.  Значит, она луговая».

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

Сказка «Веревочка».

Однажды Веревочка отправилась в путешествие. Остановилась она передохнуть на полянке, которая была вся желтой. Это уже зацвели одуванчики.  «Ах, Как они похожи на солнышко!» - подумала Веревочка и обернулась цветочком.  «Теперь и я похожа на солнышко».

Но тут на Веревочку кто-то сел. И она увидела прекрасную бабочку.  «Вы очень красивая, словно цветок. Мне тоже хочется быть такой». И Веревочка превратилась в бабочку, взмахнула крылышками и полетела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (экология, музыка, развитие речи) «ЗИМА НЕ ЛЕТО - В ШУБУ ОДЕТА»

Данное занятие направлено на  закрепление знаний детей о времени года – зима, воспитывая любовь к природе, бережное отношение к ней, желание принимать участие в охране природы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: У фермера в гостях.

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5-6 лет «В гостях у Марьюшки».

Цель:Дать детям представление об особенностях русского старинного быта.Задачи:- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;- продолжать знакомить с предметами...