Интегрированное занятие в старшей группе "Весна"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Попова Татьяна Геннадиевна

 

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Обобщить знания детей о жизни птиц, растений.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
  2. Развивать интерес познанию природы, логическое мышление. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение стихотворения, отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание  картин, слушание музыкального произведения Вивальди  «Времена года. Весна», просмотр презентации на тему «Весна», рисование на интерактивной доске.

Оборудование. Интерактивная доска, музыкальные колонки, проектор.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает? (ответы детей) (Весной) (слайд 1).

Воспитатель: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. (слайд 2)

Воспитатель: Назовите признаки весны: (слайд 3)

  • Ярче светит солнце. Дни становятся длиннее (увеличивается световой день);
  • Тает снег, появляются проталинки;
  • На крышах появляются сосульки;
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. Бегут ручьи;
  • Набухают почки;
  • Прилетают птицы;
  • Появляются первые цветы «Подснежники»;
  • Просыпаются животные после зимней спячки.

Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

Воспитатель: Молодцы с этим заданием мы справились. А теперь отгадайте загадку «Что весной ярко светит, греет, припекает?» (ответы детей) (Солнце) (слайд 4)

Посмотрите внимательно, чего солнце не хватает? (Ответы детей). Молодцы! Конечно солнечных лучей, а лучи нарисовать поможет нам волшебное перо. (выходит к доске 1 ребенок и дорисовывает лучи). Молодцы!

Игра «Одень куклу» (слайд 5) Наша кукла Маша с наступлением весны хочет пойти погулять на улицу, но она совсем забыла, какую одежду надо одеть весной. Ребята, а давайте поможем кукле Маше собраться на прогулку? (ответы детей). По очереди выходят на доску и одевают куклу Машу. Какие вы у меня молодцы! Кукла Маша говорит вам большое спасибо!

Немного мы устали, и я предлагаю немножко отдохнуть (слайд 6). Физкультминутка «Буги буги» (видео зарядка).

Игра «Найди пару» (слайд 7). Ребята, что мы делаем весной? (ответы детей). Правильно. Теперь мы с вами поиграем в игру «Найди пару», вам надо найти парные картинки (выходят по одному). Вы справились с этим заданием. Молодцы!

Игра «Что за чем следует» (слайд 8). Внимательно посмотрите на картины, что перепутал художник? (ответы детей) Что за чем должно идти? Кто мне поможет правильно поставить последовательность картин? А потом мы проверим, правильно ли мы расставили картины (выходит 1 ребенок). Молодцы!

Игра «Перелетные и зимующие птицы» (слайд 9). Давайте мы с вами вспомним, какие птицы у нас живут (ответы детей). Правильно, а сейчас мы проверим это на интерактивной доске (выходят по одному) (синица, журавль, снегирь, воробей,  дятел, ворона, ласточка, утка, сорока).  Какие мы с вами молодцы! Со всеми заданиями мы справились.

Игра «Дорисуй картину и раскрась» (слайд 10). Ребята, посмотрите на картину. Какая она? (ответы детей). Как вы думаете, чего в этой картине не хватает? (ответы детей). Да, правильно! Нам надо дорисовать картину. Что можно дорисовать? (ответы детей) (выходят по одному и дорисовывают картину).

Чтение стихотворения про «Весну», слушание музыки Вивальди «Времена года. Весна», просмотр презентации (слайд 11). А теперь ребята, посмотрите на доску и послушайте музыку про весну и посмотрите на картины.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? На чем мы работали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Всем большое спасибо за интересное занятие. Вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...