Проектная деятельность "Редколлегия в старшей группе"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Антаневич Екатерина Михайловна

Проект "Редколлегия в старшей группе"

Срок реализации 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.5_proekt_redkollegiya_starshey_gruppy.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Редколлегия старшей группы» для детей 5-7 лет.

Автор: Антаневич Екатерина Михайловна, воспитатель МКДОУ №23 общеразвивающего вида «Улыбка», г. Ефремов.

Содержание:

I. Тип проекта.

II. Целевая группа проекта.

III. Цель.

IV. Задачи.

V. Проблема.

VI. Актуальность.

VII. Условия реализации проекта.

VIII. Этапы реализации.

IX. Методы и приёмы.

X. Работа с родителями.

XI. Предполагаемый результат.

Тип проекта: на учебный год, творческий.

Целевая группа проекта: дети от 5 до 7 лет,  педагоги, родители, социальное окружение детского сада.

Цель: средство общения сделать орудием мышления, творчества, носителем памяти и информации.

Моя задача –  проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение.

Проблема. У детей, поступающих в первый класс, часто встречаются определённые нарушения в речевом развитии: нарушения звукопроизношения, бедный словарный запас, низкий уровень сформированности связной речи. Поэтому необходимо развивать у детей устную монологическую и диалогическую речь. Так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Актуальность. В настоящее время речевое развитие детей остаётся одной из актуальных проблем современного дошкольного образования.

Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Материально-техническая база при  реализации проекта:

- наличие  фотоаппарата

- наличие ноутбука, детских планшетов

- микрофоны

- музыкальный цент

- мультимедийные и цифровые ресурсы для обработки (полученных  от участников проекта материалов)

Продолжительность – 1 год.

Ожидаемые результаты:

- Развитие познавательной мотивации.

- Готовность вступать в диалог с окружающими, умение пользоваться речевыми алгоритмами.

- Продукты совместного творчества детей, взрослых: книги, газеты, альбомы.

- Обогащение сюжетов ролевых игр.

- Децентрализация поведения – проявление интереса  к людям, их деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап 1и 2 неделя сентября:

Сформировать  тему  проекта, цели и задачи.

Изучение литературы по теме проекта

Наработка плана проекта

Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование участников проекта

  1. Основной этап: Реализация проекта – октябрь – май

С целью повышения мотивации воспитанников к участию в проекте были проведены занятия, беседы, игры и упражнения. Это помогло сформировать у дошкольников начальные представления о профессиональных качествах и навыках журналиста, познакомить с аппаратурой, необходимой людям этой профессии, а также научить их организовывать сюжетно- ролевые игры с этими атрибутами.

На первом этапе в роли журналистов выступали педагоги ДОО и задавали вопросы детям на различные темы, а воспитанники старались давать развернутые и содержательные ответы.

На втором этапе дошкольники учились брать интервью, состоящее из 2-3 вопросов, которые они задавали друг другу и педагогам детского сада.

На третьем этапе были организованы встречи с людьми разных профессий. Пред тем как взять интервью с воспитанниками проводилась предварительная беседа, обсуждались вопросы, которые можно задать взрослым, специалистам своего дела.

  1. Заключительный этап Подведение итогов:

Срок 4  неделя мая- 1 неделя июня

Снятие репортажа о встречах с людьми разных профессий.

Анализ деятельности. Обобщение результатов работы, выступление на педсовете.

 

 Перспективное планирование по реализации основного этапа проекта

План образовательной деятельности  проекта группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.       

        Месяц

Неделя

I неделя

II неделя

III неделя

 IV неделя                   

Сентябрь

Изучение литературы по теме проекта; разработка и составление планов работы

Беседа «Кто такой – Журналист?»

Экскурсия на почту «Организация работы почты». Знакомство с видами печатной продукции.

Октябрь

Что такое текст?

Знакомство с газетой, журналами

Подбор материала для выпуска газеты группы.

Использование детских рисунков с выставки «Любимый край – люби и знай!». Составление с детьми рассказов из жизни детей в детском саду, дома. Сбор фотоматериала из архива группы, домашних архивов и т.п.

Выпуск газеты группы «Моя деревня!»

Ноябрь

Анализ выпущенной газеты: что можно еще добавить в номер газеты

Работа с родителями по подборки атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Корреспондент»

Знакомство детей с мобильным телефоном и мобильными приложениями: диктофоном, фото и видеокамера  

Мастер-класс ребенка по использованию мобильных приложений. Составление видеоролика, 135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика С. Я. Маршака

Декабрь

Мастер класс воспитателя «Интервью с детьми на тему «Давайте познакомимся»

Обучение детей по сбору интервью детей друг с другом на тему «Давайте познакомимся»

Обучение детей по сбору интервью детей друг с другом на тему «Интересные истории». Помощь в составлении постов в группе МКДОУ «Детский сад №23» в ВК https://vk.com/club202540130 

Январь

Знакомство детей с детским планшетом, фотоаппаратом

Мастер-класс ребенка, владеющего планшетом, по созданию фотографий и видеофильмов

Обучение детей читать на камеру. Всероссийская акция Минпроса РФ «Читаем Ушинского».

Февраль

Пишем очерки на  тему «Хлеб – всему голова» для участия во Всероссийской акции “Ценности будущего в традициях народной культуры”

Репортаж «За что я люблю своего папу»

Сюжетно-ролевая игра «Журналисты».

Репортаж с места событий «Волонтерское движение в МКДОУ по сбору средств и помощь участникам СВО».

Закрепление знаний детей по использованию мобильных приложений.

Интервью с выставки детского творчества  «Краснокнижные животные».

Март

Репортажи детей «Милой мамочке моей»

Беседа на тему «Кто такой библиотекарь?»

Составление с детьми перечня вопросов для библиотекаря.

Экскурсия в библиотеку «Как работает Библиотека»

Апрель

Подготовка вопросника с детьми на тему «Что такое учиться в школе?»

Составление детьми рассказов на тему «Я – выпускник» для создания стенгазеты

Издание стенгазеты «Я выпускник»

Репортажи детей с дедушками, бабушками, родителями «Они сражались за Родину!»

Май

Оформление книги с репортажами детей «Они сражались за Родину!»

Экскурсия в школу «Пресс-конференция с директором школы»

Обработка материала пресс- конференции с директором школы

Методы и приёмы работы с детьми:

Экскурсии;

Беседы;

Просмотр видеофильмов, презентаций;

Познавательное чтение;

Сюжетно- ролевые, дидактические игры;

Работа с родителями:

Консультации;

Оформление стенгазеты;

Составление рассказов о профессиях;

Выставка рисунков.

Предполагаемый результат:

Совершенствование связной монологической и диалогической речи детей;

Развитие любознательности, наблюдательности;

Развитие уверенности в себе;

Развитие познавательного интереса детей;

Повышение уровня знаний о людях разных профессий у детей;

Вопросники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе

Воспроизведение генеалогии своей семьи, знать её историю, проследить развитие творческого человека от поколения к поколению....

Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезными ис...

Проектная деятельность в старшей группе "Моя семья".

В проекте освещена работа с детьми по знакомству с семье, с историей ее происхождения....

Проектная деятельность в старшей группе "Остров здоровья".

Главная цель этого проекта - приобщение детей к здоровому образу жизни....

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...

Проектная деятельность в старшей группе

Одним из перспективных методов, способствующих решению  многих  проблем, связанных с познавательно-речевой деятельностью,  является метод проектов. Актуальность метода проектов за...