Практическое многофункциональное пособие «Умная книга» для родителей детей от двух месяцев до двух лет
методическая разработка по коррекционной педагогике

Засухина Анна Леонидовна

Аннотация: в статье представлен опыт использования авторского практического многофункционального пособия, направленного на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, речевой активности детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasuhina_statya.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

 

Практическое многофункциональное пособие «Умная книга»  для  родителей детей от двух месяцев до двух лет

Аннотация: в статье представлен опыт использования авторского практического многофункционального пособия, направленного на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, речевой активности детей раннего возраста

Ключевые слова: умная книга,  многофункциональное пособие, развивающее пособие, всестороннее развитие, ранний возраст

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию очень интересное, многофункциональное, развивающее пособие, которое я назвала «Умная книга». Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закрепляет полученные речевые умения, помогает активизировать речь, способствует развитию внимания, логического мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Данное пособие выполнено из ткани и фетра, и оформлено в виде развивающей книги. Потому, что перелистывание страничек – это такое удовольствие, ведь так интересно «А что там дальше?». Детская книжка яркая, привлекательная, интересная, развивающая.

Что такое развивающие книжки?

Это необычные игрушки, которые развивают память, воображение, умение комбинировать и систематизировать. Игрушки для сюжетно-ролевых игр помогают ребёнку приобрести навыки общения и расширяют кругозор, а игрушки с функциональными застёжками и съёмными деталями - развивают мелкую моторику и логическое мышление. В раннем детском возрасте очень важно развитие мелкой моторики у ребёнка, ведь она влияет на дальнейшее развитие внимания, речи и усидчивости. Дизайнерское оформление, поддержка цветов делает пособие гармоничным и привлекательным для малышей. При занятии с детьми с данным пособием, я советую обратиться к русскому фольклору.  Так же можно использовать небольшие стихотворения, подходящие по теме. Это способствует раннему развитию речи у детей.

Основные функции развивающей книжки:

- Помогает привыкнуть к книгам.

- Развивает образное мышление

- Тренирует сенсорику

- Развивают речь ребенка

- Стимулирует к творчеству

- Способствует взаимопониманию.

Все детали нашей книги выполнены из фетра. Они яркие, имеющие объемную и плоскостную форму и, конечно же, понятны восприятию малышей: зайчики, коровы, мышки, собачки, морковка, трава, яблоки, деревья и так далее. Каждая страница раскрывает перед детьми некое действо, сюжет, в котором ребенок может принимать активное участие: перемещать фигурки героев, менять местами, потрогать или же можно переместить фигурку с одной страницы на другую.

Итак, начинаем путешествие в нашу «Умную книгу». Открывается наша книга и на первой странице волшебный огород. А в огороде-то у нас растут: морковка, лук, огурцы. Ребёнок узнаёт, что растёт в земле, а что на земле. Знакомится с понятием» «огород»

Морковка

В огороде шум-шум-шум, зайка-зайка: хрум- хрум- хрум,

Прыг- прыг- прыг по пням, по пням, съел морковку: ням-ням-ням!

У морковки красный носик, сочный, вкусный, сладкий плод,

А зелёный пышный хвостик, украшает огород!

Лук

Ходит по полю бычок: вкусно пахнет как лучок!

В носике щекочется - скушаю, раз хочется!

     Огурец

Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик –

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт!

На второй страничке мы видим пирамидку, которая разбирается на разноцветные полоски. Здесь мы изучаем основные цвета и приговариваем:

Пирамидку мне купили, Семь баранок на ней есть.

Из чего же их слепили? Их же невозможно есть!

Поменяю-ка местами, по-другому пусть стоят.

Непохожи лишь цветами, а меняться не хотят!

На следующей странице мы видим кораблик. Ребёнок узнаёт, что кораблик плывёт по воде, машина едет по дороге, самолёт летит в небе, знакомится с понятием «вперёд-назад», помогает маме проговаривать отдельные слова и звуки:

-Плывёт, плывёт кораблик, в далёкие края.

Кто капитан кораблика? Конечно, это я!

А теперь…

-У нас машины разные би, би, би,

Жёлтые и красные би, би, би,

Машины за машинами би, би, би,

Шуршат своими шинами би, би, би.

         -Самолёт летит. Самолёт гудит: «У-У-У!

Я лечу, лечу, лечу-у-у-у! полечу, куда хочу-у-у-у!»

На следующей странице выросло дерево, да не простое, а необычное. Все времена года собрались на нём. Ребёнок знакомится с основными приметами времён года.

А у наших у ворот – чудо-дерево растёт!

На нём весной цветут цветы,

Летом зреют яблоки,

Осенью листочки оранжево-желты,

А зимой снежинки прозрачны и легки.

На следующей странице чудо-дом. Окна в доме необычной формы. Ребёнок знакомится с геометрическими фигурами, опять же, проговаривая вместе с мамой отдельные слова.

Это что за чудо-дом?  И окошек много в нём.

Есть в нём круглое окно. Есть квадратное окно.

Есть овальное окно, треугольное окно.

Следующие страницы продолжают знакомить ребёнка с основными особенностями времён года. Ребёнок действует с застёжками, кнопками, липучками – это так интересно в раннем возрасте, важно, чтобы все элементы были яркими, красочными.

На следующей странице необычный паровоз. Ребёнок закрепляет основные цвета, геометрические фигуры разного размера, отстёгивает и застёгивает кнопки. Кнопки также разного размера. Взрослый приговаривает:

Мы сегодня на вокзале, чудо-поезд провожали: у-у-у,

Торопил гудком народ: у-у-у, машинист - весёлый кот:у-у-у.

Под весёлый стук колёс, мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету, паровоз гудит: ту- ту.

На следующей странице задание: нужно покормить животных. Это своеобразная игра «Кто, чем питается». Во время игры ребенок повторяет за мамой отдельные слова и звуки.

Следующая страница продолжает знакомить детей с цветом. Она представлена в виде разноцветных домиков и птичек. Ребёнок должен поместить птичку в свой домик, отрабатывается координация движений.

Последняя страница книги знакомит детей с домашними животными. Ребёнок узнаёт, что собачка Жучка, кошка Мурка, корова Бурёнка и свинка Хавронья это домашние животные.  Они живут дома. Здесь можно помычать, помяукать, похрюкать.

Такие книжки в магазине не встретишь, ведь в ней много страничек и на каждой собраны развивающие ребёнка в игровой форме сюжеты и элементы.  Такую книгу можно постоянно пополнять различными деталями. Книжка максимально наполнена для гармоничного и правильного развития ребёнка. И не надоест, ведь там столько интересного! Так же наша книга очень практична в использовании, она разбирается на страницы и в нее могут играть несколько детей. Мы надеемся, что наше пособие станет хорошим помощником   родителям  для   всестороннего раннего развития малышей.

Список используемой литературы:

  1. Верхола, Алена Волшебный фетр. Делаем игрушки вместе с мамой / Алена Верхола. - Москва: Высшая школа, 2014. - 64 c

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ: Дробот Марина Константиновна, воспитатель МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального района Омской области, р.п.Крутинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие "Умная гусеница"

Многофункциональное дидактическое пособие «Умная гусеница»...

Многофункциональное пособие « Умный домик»

Аннотация:Судоку , предназначена для детей 5-7 лет. Игра может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятел...

Первые шаги. Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского края

Апробация  комплексной образовательной программы  «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского краяПервые шаги. П...

Дидактическое многофункциональное пособие «Умный телефон».

Пособие, которое может помочь в  работе, считаю многофункциональную игру «Умный телефон». Данное пособие позволяет решить ряд насущных задач, стоящих перед воспитателем . Пособие мног...

Годовое планирование. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.

laquo;Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта реб...

«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет

Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоде...

Многофункциональное пособие «Умный зонтик»

Целевая аудитория: данное пособие предназначено для детей от 4 лет, воспитателей, учителя – логопеда.Проблемное поле: Способствовать повышению познавательной активности детей; побужд...