«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде. Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации психофизического и социокультурного развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы Программы Известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е.Богоявленская , А.И.Буренина , Н.Е.Васюкова , Т.В.Волосовец , И.А.Дядюнова , Б.Б.Егоров , И.И.Казунина , И.Л.Кириллов , И.А.Лыкова , Н.М.Родина , А.Х.Сундукова , Г.А.Урунтаева , Е.Д.Файзуллаева , О.Г.Фатхи и другие.
«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет. I . Целевой раздел Программы. - цели и задачи (в соответствии с возрастом) - характеристика особенностей развития детей -дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям - планируемый результат освоения программы - Мониторинг II. Содержательный раздел Программы. - структура содержания образовательной деятельности (учебный план, расписание НОД, режим дня, тематическое планирование образовательного процесса ДОУ, традиции группы) - содержание педагогической деятельности по 5 образовательным областям (перспективные планы) - содержание работы с семьями воспитанников III. Организационный раздел Программы - программно-методическое обеспечение педагога - организация развивающей предметно-пространственной среды группы
«Основным законом воспитания является закон освоения детьми духовной и материальной культуры, общественного опыта предшествующих поколений, как необходимого условия вхождения в общественную жизнь, осуществления взаимосвязи поколений, приобретения «человеческих» способностей и нравственных качеств» А.В.Запорожец
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учётом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.
Амплификация развития Авторы рассматривают «амплификацию» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека. Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость , полифункциональность , вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО)
«Ансамбль деятельностей» - это многообразие видов детской деятельности (активности) в соответствии с возрастом детей и образовательными задачами. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов деятельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется развивающий эффект. Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребёнка, апробацией ребёнком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.
Ключевые задачи п рограммы: Поддержка у каждого ребёнка чувства доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в ДОУ. • Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение безопасности. • Расширение представлений ребёнка о мире. • Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастом (КГН, самообслуживание, способы деятельности…) • Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с людьми (близкими, взрослыми, детьми). • Развитие понимания речи; поддержка становления собственной речи ребёнка. • Организация условий системного освоения детьми доступных видов деятельности. • Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. • Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. • Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.
Концепция программы «Теремок» включает пять современных «портретов» или обобщенных образов: «портрет» современного ребенка; «портрет» современной семьи; «портрет» современного педагога; «портрет» современного детского сада; «портрет» современного мира. Амплификации; Антропоцентризма; Вариативности; Диалогичности; Инициирования и поддержки субъектности; Культуросообразности ; Природосообразности ; Целостности Программа « Теремок» строится на основе методологических принципов:
На основе Программы в ДОУ создаётся мотивирующая образовательная среда, создающая условия: Условия пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования); • Условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, администрации); • Условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей; задачам развития каждого ребёнка), материально-технические и др. условия образовательной деятельности.
Образовательная программа «Теремок» Программа раскрывает: возрастные характеристики развития детей первого, второго и третьего года жизни (особенности физического и психического развития; особенности социальной ситуации развития); планируемые результаты освоения программы для каждого возрастного периода (целевые ориентиры). В содержательном разделе представлено описание: вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников. модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-413446-1674405030.jpg)
Анализ современных образовательных программ для детей дошкольного возраста
В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимоотношение с ребенком, Типовая программа не может в п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1035800-1674483612.png)
«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»
Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-746984-1481520228.jpg)
Первые шаги. Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского края
Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского краяПервые шаги. П...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-979638-1660065560.jpg)
Годовое планирование. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.
laquo;Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления социокультурного опыта реб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/14/picture-971174-1602682387.jpg)
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/23/picture-1150692-1582468360.jpg)
Возрастные характеристики детей от двух месяцев до семи лет
Младенчество от двух месяцев до годаРанний возраст отгода до трех летДошкольный возраст от трех лет до семилет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-520767-1452876555.jpg)
Практическое многофункциональное пособие «Умная книга» для родителей детей от двух месяцев до двух лет
Аннотация: в статье представлен опыт использования авторского практического многофункционального пособия, направленного на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, речевой активности детей раннего ...