«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Сущность программы «Теремок». «Теремок» — современная комплексная образовательная программа для воспитания и развития детей от двух месяцев до трех лет в специально смоделированной среде. Ориентирована на создание в образовательной организации оптимальных условий для амплификации психофизического и социокультурного развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и образовательного «запроса» семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Теремок» – современная образовательная программа для детей от двух месяцев до 3 лет

Слайд 2

Авторы Программы Известные специалисты в области дошкольной педагогики, возрастной психологии и физиологии: М.Е.Богоявленская , А.И.Буренина , Н.Е.Васюкова , Т.В.Волосовец , И.А.Дядюнова , Б.Б.Егоров , И.И.Казунина , И.Л.Кириллов , И.А.Лыкова , Н.М.Родина , А.Х.Сундукова , Г.А.Урунтаева , Е.Д.Файзуллаева , О.Г.Фатхи и другие.

Слайд 3

«Теремок» - образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет. I . Целевой раздел Программы. - цели и задачи (в соответствии с возрастом) - характеристика особенностей развития детей -дополнительная образовательная деятельность по приоритетным направлениям - планируемый результат освоения программы - Мониторинг II. Содержательный раздел Программы. - структура содержания образовательной деятельности (учебный план, расписание НОД, режим дня, тематическое планирование образовательного процесса ДОУ, традиции группы) - содержание педагогической деятельности по 5 образовательным областям (перспективные планы) - содержание работы с семьями воспитанников III. Организационный раздел Программы - программно-методическое обеспечение педагога - организация развивающей предметно-пространственной среды группы

Слайд 4

«Основным законом воспитания является закон освоения детьми духовной и материальной культуры, общественного опыта предшествующих поколений, как необходимого условия вхождения в общественную жизнь, осуществления взаимосвязи поколений, приобретения «человеческих» способностей и нравственных качеств» А.В.Запорожец

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребёнком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учётом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Слайд 6

Амплификация развития Авторы рассматривают «амплификацию» в контексте культурно-исторического подхода и рассматривают как расширение (обогащение) возможностей развития личности растущего человека. Вектор амплификации развития детей от 2 месяцев до 3 лет поддерживается следующими характеристиками образовательной среды: содержательная насыщенность, трансформируемость , полифункциональность , вариативность, доступность и безопасность (ФГОС ДО)

Слайд 7

«Ансамбль деятельностей» - это многообразие видов детской деятельности (активности) в соответствии с возрастом детей и образовательными задачами. В «ансамбле деятельностей» определяется состав видов деятельности, выделяется ведущая деятельность, устанавливаются связи между ними и выявляется развивающий эффект. Культурные практики раскрываются как повседневные, привычные способы самоопределения и самореализации, тесно связанные с содержанием жизни ребёнка, апробацией ребёнком новых для него видов деятельности, основанных на индивидуальных интересах, потребностях, способностях.

Слайд 8

Ключевые задачи п рограммы: Поддержка у каждого ребёнка чувства доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в ДОУ. • Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение безопасности. • Расширение представлений ребёнка о мире. • Содействие успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребёнка в соответствии с возрастом (КГН, самообслуживание, способы деятельности…) • Формирование позитивного опыта общения в разных ситуациях взаимодействия с людьми (близкими, взрослыми, детьми). • Развитие понимания речи; поддержка становления собственной речи ребёнка. • Организация условий системного освоения детьми доступных видов деятельности. • Поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности. • Создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях. • Развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения.

Слайд 9

Концепция программы «Теремок» включает пять современных «портретов» или обобщенных образов:  «портрет» современного ребенка;  «портрет» современной семьи;  «портрет» современного педагога;  «портрет» современного детского сада;  «портрет» современного мира.  Амплификации;  Антропоцентризма;  Вариативности;  Диалогичности;  Инициирования и поддержки субъектности;  Культуросообразности ;  Природосообразности ;  Целостности Программа « Теремок» строится на основе методологических принципов:

Слайд 10

На основе Программы в ДОУ создаётся мотивирующая образовательная среда, создающая условия: Условия пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования); • Условия социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей, администрации); • Условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, культурных практик, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей; задачам развития каждого ребёнка), материально-технические и др. условия образовательной деятельности.

Слайд 11

Образовательная программа «Теремок» Программа раскрывает:  возрастные характеристики развития детей первого, второго и третьего года жизни (особенности физического и психического развития; особенности социальной ситуации развития);  планируемые результаты освоения программы для каждого возрастного периода (целевые ориентиры). В содержательном разделе представлено описание:  вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников.  модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ современных образовательных программ для детей дошкольного возраста

В настоящее время, когда мы говорим о разностороннем развитии ребенка, а главным принципом воспитания провозглашаем личностно-ориентированное взаимоотношение с ребенком, Типовая программа не может в п...

«Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров дошкольник»

Сообщение-обсуждение: «Использование современных образовательных программ для физического развития дошкольников на примере Программы физического развития детей Токаевой Т. Э. Будь здоров до...

Первые шаги. Апробация комплексной образовательной программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского края

Апробация  комплексной образовательной программы  «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» в МБДОУ д/с №14 г.Дивногорска Красноярского краяПервые шаги. П...

Годовое планирование. Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой.

laquo;Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет. Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта реб...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...

Возрастные характеристики детей от двух месяцев до семи лет

Младенчество от двух месяцев до годаРанний возраст отгода до трех летДошкольный возраст от трех лет до семилет...

Практическое многофункциональное пособие «Умная книга» для родителей детей от двух месяцев до двух лет

Аннотация: в статье представлен опыт использования авторского практического многофункционального пособия, направленного на развитие мелкой моторики, мышления, памяти, речевой активности детей раннего ...