Перспективно – тематическое планирование ООД для детей разновозрастного дошкольного возраста компенсирующей направленности
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белозерова Александра Васильевна

Перспективно-тематическое планирование в разновозрастной группе компенсирющей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование ООД.

для детей разновозрастного дошкольного возраста, компенсирующей направленности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие.

       Источник: Н. Н. Авдеева «Безопасность»;

                          Т. И. Гризик «Формирование основ безопасного поведения у детей 3 – 8 лет»

                                                                                 

ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

 1

ОБЖ

«Внешность человека может быть обманчива».

1. объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его доброе намерение;

2. закрепить понятия «свой, чужой, знакомый»;

3. воспитание безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 40

2

Финансовая грамотность

«Беседа о труде»

1. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

2. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым;

3. стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8

 3

ОБЖ

«Ребёнок на улице»

1. рассматривание и обсуждение с детьми опасных ситуации на улице;

2. научить детей правильно вести себя на примере конкретной ситуации;

3. воспитание безопасного поведения на улице.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

стр. 29

 4

ОБЖ

«Ребенок и его старшие приятели».

1. научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию;

2. закрепить навыки безопасного поведения на прогулке;

3. воспитание ответственности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 52

 5

ОБЖ

«Пожар.  Пожароопасные предметы».

1. помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

2. научить детей пользовать телефоном по номеру «01»,

3. развивать навыки безопасного пользования пожароопасными предметами.        

Детская литература: Маршак «Кошкин дом»,

К. Чуковский

«Путаница»,

загадки про огонь, дым, свечу, печь

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 61, Стр. 54

 6

ОБЖ

«Предметы, требующие осторожного обращения».

1. определение основных предметов, опасных для жизни и здоровья;

2. развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

3. воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 56

7

Финансовая грамотность

«Беседа о труде»

1. учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

2. поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью. Помогать взрослым;

3. стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8

 8

ОБЖ

«Использование и хранение опасных предметов».

1. рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться;

2. развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами;

3. воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр.59

 9

ОБЖ

«Как вызвать полицию».

1. научить детей пользовать телефоном для вызова полиции;

2. развивать навыки пользования телефоном в экстренных случаях;

3. воспитывать безопасное поведение в экстренных случаях.

С.Михалков

«Дядя Степа - милиционер»

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 63

10

ОБЖ

«Скорая помощь».

1. познакомить детей с номером телефона «03»;

2. развивать навыки пользования телефоном;

3. воспитывать культуру поведения при экстренном вызове телефона.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 64

 11

Финансовая грамотность

«Понятие «деньги».

1. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги;

2. Закрепить представление о том, что деньги бывают разного достоинства.

3. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.

Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8

 12

ОБЖ

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

1. расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

2. развитие навыков самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения;

3. воспитание безопасного обращения с предметами, требующими осторожности.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр.66

 13

ОБЖ

«Будем беречь и охранять природу».

1.воспитывать у детей природоохранное поведение.  

2.развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

3.воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 73

 14

ОБЖ

«Контакты с животными».

1. объяснять детям, что контакты с животными могут быть опасны;

2. развивать чувство безопасного поведения при встрече с животными;

3. воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 83

15

Финансовая грамотность

«Понятие «деньги».

1. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги;

2. Закрепить представление о том, что деньги бывают разного достоинства.

3. Как осуществлялся обмен продуктами, когда не было денег.

Магнитная доска, карточки с изображением людей различных профессий.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 8

16

ОБЖ        

«Как устроено тело человека».

1.ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2.развивать любознательность

3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 84

 17

ОБЖ

«Как работает сердце человека».

1.ознакомить детей с назначением и работой сердца;

2.развивать любознательность;

3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 86

18

ОБЖ

«Что мы делаем, когда едим».

1. познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения;

2. развивать любознательность;

3. воспитывать этичное и доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 89

19

Финансовая грамотность

«Почему взрослые работают?»

1. закрепить понимание экономических категорий «потребности»,  «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

2. продолжать формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Сборник методических разработок по финансовой грамотности» Стр. 6

20

ОБЖ

«Отношение к больному человеку»

1. пробуждать в детях чувство сострадания стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям;

2. воспитывать этичное и доброжелательное отношени.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Стр. 95

21

ОБЖ

«Микробы и вирусы».

  1. дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях;
  2. прививать навыки здорового образа жизни;
  3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.96

22

ОБЖ

«Здоровье и болезнь».

1. научить детей заботиться о своем здоровье;

2.прививать навыки здорового образа жизни;

3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

К. Чуковский «Айболит»

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 97

23

Финансовая грамотность

«Почему взрослые работают?»

1. закрепить понимание экономических категорий «потребности»,  «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

2. продолжать формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

«Сборник методических разработок по финансовой грамотности» Стр. 6

24

ОБЖ

«Личная гигиена».

1. дать понятие личная гигиена

2. развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр.98

25

ОБЖ

«Витамины и полезные продукты».

1. рассказать о пользе витаминов и их значении здоровья человека;

2. развивать привычку к здоровому образу жизни;

3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр.101

26

ОБЖ

«Режим дня».

1. сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья;

2. прививать навыки делать все в определенное время;

3. воспитывать бережное отношение к здоровью.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность» Стр. 106

27

Финансовая грамотность

«В общем о деньгах».

1.познакомить детей с деньгами разных стран;

2. способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

3. дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессий, продуктов их труда.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 27

28

ОБЖ

«Конфликты между детьми».

1. научить детей самостоятельно решать межличностные конфликты;

2. развивать умение пользоваться нормами – регуляторами;

3. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Схематические рисунки, изображающие различные эмоциональные состояния (радость, гнев, плач, удовольствие)

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 111

29

ОБЖ

«Одежда и здоровье».

1. ребенок должен знать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра;

2. развивать понимание того, что чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

3. воспитывать самостоятельность, умение одеваться по погоде.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

 Стр. 113

30

ОБЖ

«В городском транспорте».

1. научить детей правилам этичного и безопасного поведения в городском транспорте;

2. развивать навыки безопасного поведения в транспорте;

3. воспитывать уважительное отношение к пассажирам.

Конспект, подбор оборудования в соответствии с конспектом занятия

Н. Н. Авдеева «Безопасность»

Стр. 114

31

Финансовая грамотность

«В общем о деньгах».

1.познакомить детей с деньгами разных стран;

2. способствовать воспитанию разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами;

3. дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Магнитная доска, карточки с изображением представителей профессий, продуктов их труда.

«Экономическое воспитание дошкольников» Стр. 27

32

ОБЖ

«Дорожные знаки».

1. научить детей различать и понимать, что означают дорожные знаки;

2. закрепить классификацию знаков;

3. развивать творчество.

Знаки «Дорожные работы», «Дети», «Ж-д переезд», «Прочие опасности», «Дикие животные», атрибуты регулировщика

Н. Н. Авдеева «Безопасность»Стр. 117

Перспективно – тематическое планирование ООД

для детей разновозрастного дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

ФЦКМ. Социализация.

Источник: И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром» для работы с детьми с ЗПР.

№ ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

ФЦКМ

«Начало осени», «Цветы осенью».

1. закреплять знания детей о временах года;

2. систематизировать представления об осени;

3. познакомить детей с осенними цветами, их значением в жизни человека, строением.

Сюжетные картинки.

стр. 13, 16.

2

ФЦКМ 

«Овощи».

1. закреплять, уточнять и расширять представления об овощах;

2. учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предметные картинки с изображением овощей, черно-белые картинки с изображением овощей, разрезанные на 3-4 части.

стр. 26, 29.

3

ФЦКМ

«Фрукты»,

«Цвет предметов (красный, желтый, зеленый).

1. уточнять и расширять представления детей о фруктах;

2. закреплять обобщающее понятие «фрукты»;

3. учить детей находить в окружающей обстановке предметы, схожие по цвету с образцом.

Предметные картинки с изображением фруктов, бумажные полоски трёх цветов (красный, желтый, зеленый).

стр. 31, 35.

4

ИСТОКИ 

«Любимое имя»

(Совместно с родителями)

1. первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя»;

2. мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Истоковедение т.5 стр.113

5

КАНИКУЛЫ

6

ФЦКМ

 «Одежда», «Головные уборы».

1. учить детей правильно называть предметы верхней одежды;

2. закреплять обобщающее понятие «одежда»;

3. уточнять знания детей о головных уборах.

Картинки с изображением предметов одежды, мяч.

стр.113,116.

7

«Мебель», «Поздняя осень».

ФЦКМ

1. уточнять и расширять знания детей о предметах мебели;

2. учить согласовывать в роде прилагательные с существительными;

3. закреплять знания детей об осени, названия осенних месяцев.

Картинки с изображением предметов мебели, картинки на которых изображены солнце, символы дня и ночи.

стр. 69, 72.

8

Истоки 

«Доброе слово»

(Совместно с родителями)

1. познакомить с социокультурной категорией «Слово».

2.развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Книга №1 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.113

9

ФЦКМ

 «Домашние животные», «Декабрь-первый месяц зимы».

1. уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах;

2. о том, как человек заботится о них;

3.расширять представления детей о зиме.

Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, мяч, картинки на которых изображены солнце, символы дня и ночи.

стр. 81, 84.

10

ФЦКМ

 «Дикие животные», «Геометрические фигуры».

1. закреплять знания детей о диких животных и их детёнышах;

2.закреплять знания о геометрических фигурах;

3. познакомить с понятием «впереди»-«сзади».

Картинки с изображением диких животных и их детёнышах, предметные картинки с предметами разной формы.

стр. 87, 90.

11

ФЦКМ

«Зимние забавы», «Новый год».

1. продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе зимой;

2. расширять представления о зимних видах спорта;

3. учить детей составлять рассказ по опорным картинкам.

Предметные картинки с изображением санок, лыж, коньков, снеговика.

стр. 99, 101.

12

Истоки

«Праздничная песня»

1.дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня».

2.развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.приобщение к традиции празднования Рождества.

Книга №1 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.115

13

ФЦКМ 

«Классификация предметов по цвету и форме», «Комнатные растения».

1. учить детей распределять предметы на группы по цвету и форме;

2. познакомить детей с комнатными растениями;

3. учить находить и называть части комнатных растений (стебель, лист, бутон, цветок).

Полоски образцы, пуговицы различной формы, комнатные растения.

стр. 190, 199.

14

ФЦКМ

«Домашние птицы».

1. дать представление о домашних птицах;

2. учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия.

Картинки с изображением домашних птиц.

стр. 75.

15

ФЦКМ

 «Домашние птицы», «Домашние животные».

1. дать представление о домашних птицах;

2. учить сравнивать домашних птиц, находить сходства и различия;        

3. уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

Картинки с изображением домашних птиц, картинки с изображением домашних животных.

стр. 75, 81.

16

«Ласковая песня»

Истоки

1.знакомство с социокультурной категорией «Песня».

2.развивать умение слушать друг друга.

Книга №1 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.114

17

КАНИКУЛЫ

18

ФЦКМ

«Домашние и дикие животные», «Цвет предметов».

1. закреплять умение детей различать диких и домашних животных;

2. учить составлять рассказ-сравнение по опорным картинкам;

3. упражнять в различии цветов.

Картинки с изображением животных, лома и леса.

стр.93, 96.

19

ФЦКМ

 «Царство растений».

1. подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство-мир растений;

2. ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных.

Картинки и иллюстрации с изображением различных растений.

Гризик, стр. 146

20

ФЦКМ

 «Дикие растения».

1. закрепить у детей представления о диких растениях;

2. рассказать об их многообразии, значении для всего живого;

3. воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Картинки и иллюстрации дикорастущих и лекарственных растений.

Гризик, стр. 148

21

 Истоки

 «Любимый образ»  

 

(Совместно с родителями)

1.первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ».

2.формировать способность понимать чувства других людей.

3.развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям.

И.С.Шмелев «Счастье мое миндальное»

Книга 3(2ч) «Доброе согласие», стр. 17-18, «Саночки», стр. 20-21, пословицы стр.16

Истоковедение т.5 стр.128

22

ФЦКМ

«Март-первый весенний месяц»,

«8 Марта».

1. расширять знания детей о весне;

2. учить рассказывать о приметах наступающей весны;

3. учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» (с опорой на картинки, по представлению).

Картинки, на которых изображены солнце, символы дня и ночи.

стр. 145, 149.

23

ФЦКМ 

«Профессии».

1. обобщать знания детей об указанных профессиях, активизировать словарь по теме;

2. закреплять умение составлять предложения, описательный рассказ.

Картинки с изображением людей разных профессий.

стр. 119.

24

ФКЦМ

«Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт».

1. познакомить детей с водным, воздушным и наземным транспортом;

2. познакомить с профессиями людей, работающих на этих видах транспорта;

3. упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Картинки с изображением различного вида транспорта.

стр. 104, 106,108.

25

Истоки 

«Образ света»

(Совместно с родителями)

1.дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ».

2.развитие умения выражать свои добрые чувства.

3.развитие эмоциональной сферы ребенка.

Книга №2 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.116

26

ФКЦМ 

«Характерные признаки весны», «Цвет предметов».

1. учить детей сравнивать признаки весны и осени;

2. развивать умение составлять рассказ-сравнение;

3. закреплять умение детей различать и правильно называть изученные цвета.

Сюжетные картинки со всеми временами года, круг разделённый на 6 секторов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый, зелёный), юла со стрелкой.

стр. 152, 155.

27

ФКЦМ 

«Столовая и кухонная посуда», «Чайная посуда».

1. закреплять значения и назначение отдельных предметов посуды;

2. учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение, материал);

3. познакомить детей с предметами чайной посуды.

Предметные картинки с изображением предметов посуды.

стр. 62, 65.

28

ФЦКМ 

Повторение «Овощи, Фрукты», «Игрушки».

1. закреплять понятие «овощи», «фрукты»;

2. систематизировать знания детей об игрушках;

3. совершенствовать умение описывать предметы, указывать его существенные признаки, узнавать предметы по описанию.

Картинки с изображением овощей и фруктов, корзина, игрушки.

стр. 38, 40.

29

Истоки 

«Добрая книга»

 

(Совместно с родителями)

1.первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга».

2.воспитание интереса, любви и бережного отношения к книге.

Книга №3 для развития детей дошкольного возраста.

Истоковедение т.5 стр.117

30

ФКЦМ

 «Мой дом», «Мой город».

1. закреплять знания детей о частях дома, названии комнат;

2. познакомить с достопримечательностями родного города;

3. развивать умение составлять рассказ-описание.

Набор картинок с изображением многоквартирного дома, картинки с достопримечательностями родного города.

стр. 179, 182.

31

ФКЦМ

 Повторение «Головные уборы», «Одежда, обувь».

1. уточнять знания детей о названиях головных уборов;

2. закреплять знания детей об одежде и обуви;

3. закреплять знания детей об обобщении понятия «одежда», «обувь».

Картинки с изображением предметов одежды.

стр.116, 128.

32

ФКЦМ

Повторение «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «наземный транспорт».

1. познакомить детей с водным, воздушным и наземным транспортом;

2. познакомить с профессиями людей, работающих на этих видах транспорта;

3. упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Картинки с изображением различного вида транспорта.

стр. 104, 106,108.

Перспективно-тематический план ООД

для детей разновозрастного дошкольного возраста компенсирующей направленности.

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».

Источник: И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Развитие элементарных математических представлений» для работы с детьми с ЗПР.

№ ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

«Соотнесение числа и количества. Цифра 1». «Геометрические фигуры».

1. учить детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов;

2. учить соотносить число и количество предметов;

3.учить детей составлять круг из частей.

Картинка с изображением предметов окружающего мира, которые существуют только в одном экземпляре (солнце, месяц, луна и т. д.), два круга: большой и маленький, разрезанных на две части, по одному кругу разрезанных на 4 части.

стр. 7-8.

2

«Сравнение предметов», «Сверху снизу».

1. учить детей сравнивать предметы по размеру: большой-маленький и т.д;

2. учить детей ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Набор картинок с контурным изображением берёз разного размера, набор одинаковых предметов разного размера (листья, шишки, желуди). Сюжетная картинка (вверху – Солнце, облака, птицы; внизу – деревья, цветы, грибы, насекомые, животные).

стр. 8-9.

3

«Знакомство с образованием и составом числа 2», «Признаки предметов».

1. учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера;

2. учить выделять из множества по образцу, воспринимать с помощью различных анализаторов;

3. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предмета.

Овощи, по 5 карточек с изображением овощей. Геометрический набор, овощи (муляжи, картинки)

стр. 10-12.

4

«Понятие «высокий – низкий», «выше – ниже», «Понятие «спереди, сзади».

1. дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;

2. закреплять понятия «спереди», «сзади» в практической деятельности.

Набор картинок с контурным изображением фруктовых деревьев разной высоты;

Набор одноименных предметов разные по высоте (полочек, брусков, домиков).

Сюжетная картинка на панно; картинки с изображением фруктов.

стр. 13-14

5

КАНИКУЛЫ

6

«Закрепление понятий «больше – меньше», «Сравнение предметов по одному-двум признакам».

1. учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух;

2. решать практические задачи на конкретных предметах;

3. закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов.

Набор цифр, по одному овощу и по два фрукта, карточки на которых изображены 2 вишни, 1 огурец, 1 яблоко, 2 лимона.

Набор геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов.

стр. 16-17

7

«Образование числа 3, знакомство с цифрой 3», «Понятие «левое, правое».

1. закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве;

2. восприятие количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов;

3. учить детей находить правое и левое в окружающем пространстве.

Цифры 1, 2, 3. Карточки с изображением 1, 2, 3 ягод, клубники, малины, смородины, мешочек с ягодами рябины. Картинка на панно.

стр. 18-19

8

«Образование числа 3», «Понятие «один, много, мало, несколько».

1. учить детей выделять три предмета из множества по слову;

2. учить прямому счету до трёх и обратно от трёх;

3.уточнять, сравнивать и закреплять понятия один, много, мало, несколько.

Игрушечные тарелочки, гвозди (болтики, винтики) в мешочках, числовые карточки, предметные картинки с изображением бытовых предметов.

стр. 21

9

«Понятие «высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые по высоте». «Пространственные понятия».

1. закреплять понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;

2.закреплять пространственные понятия.

Картинка, на которой изображено два снеговика, альбомный лист, разделённый пополам линией по горизонтали и набор предметных картинок с изображением продуктов питания, сюжетная картинка, предметные картинки (корова, свинья, колосья пшеницы, курица, набор разноцветных геометрических фигур.

стр. 23

10

«Счёт в прямом (до 3) и обратный (от 3) порядке, «Геометрическая фигура квадрат».

1. учить детей отсчитывать заданное количество в пределах 3;

2. видеть, устанавливать равенство и неравенство;

3. учить детей составлять квадрат из частей.

Магнитные цифры от 1 до 3, 2 игрушечных столика, 4 чайные чашки. Круги двух разных цветов, квадрат, круг и квадрат из картона, по два квадрата разных размеров, разрезанных на две части.

стр. 25-26

11

«Понятия «длинный-короткий», «длиннее-короче», одинаковые по длине», «Понятие «далеко-близко» (около,

рядом).

1. закреплять понятия длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине;

2. закреплять понятия далеко, близко, около, рядом.

Ленты разной длины, набор палочек двух длин, плакат с предметами мебели.

стр. 27-28

12

«Образование числа, знакомство с цифрой 4», «Понятие «больше, меньше».

1. учить детей выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев пересчитывание с называнием итогового числа;

2. находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов;

3.закреплять понятия больше-меньше.

4 картинки на которых изображено по одной горошинке, 4 игрушечных курицы. Карточка с изображением домашних птиц, сюжетная картинка, карточка с изображением домашних птиц.

стр. 29-30

13

«Понятия «длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине», «Понятие «внутри-снаружи».

 1. закреплять понятия длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине;

2. закреплять понятия внутри-снаружи.

4 ленты разной длины с номерами от 1 до 4, фигурки домашних животных, набор ленточек (верёвочек, тесемочек) двух длин.

стр. 32

14

 

«Составление числа 4 разными способами», «Понятие «столько же, одинаково, поровну».

1. закреплять знания о числовом ряде в пределах 4;

2. закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета4

3. формировать понятия столько же, одинаково.

Сюжетная картинка (ствол дерева с дуплом), картинки: 3 гриба, 1 гриб и белка. Картинки с животными и детёнышами.

стр. 33-34

15

«Цифра 0», «Знакомство с тетрадью в клетку».

1. учить детей сравнивать числа и количества, давая определение больше, меньше на 1;

2. отсчитывать заданное количество в пределах 54

3. учить детей ориентироваться на странице тетради, обводить заданное количество клеток.

Числовая лесенка, карточки с зимующими птицами, тетрадь в клетку и в линейку.

стр. 35-36

16

«Закрепление понятий «больше – меньше», «Уравнивание групп предметов».

1. закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряде (1,2,3,4);

2. учить сравнивать количество;

3.учить детей уравнивать количество предметов путём увеличения или уменьшения их количества.

Цифры от 1 до 4, маленькая новогодняя ёлочка с игрушками, мелкие ёлочные игрушки.

стр. 37-38

17

КАНИКУЛЫ

18

«Повторение образования и состав числа 4», «Геометрическая фигура треугольник».

1. закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счёт;

2. учить решать практические задачи в пределах 4;

3. учить детей составлять треугольники из частей.

4 игрушечных самолёта, транспорт (игрушки или картинки), треугольники разных цветов и размеров, 2 картонных треугольника (большой-красного, маленький – желтого цвета).

стр. 39-40

19

«Образование числа 5, знакомство с цифрой 5», «Понятие «вчера, сегодня, завтра, раньше, позже».

1. закреплять счет и отсчет предметов, место числа 5 в числовом ряде;

2. учить устанавливать последовательность событий.

Карточки с изображением гаражей и автомобилей, картонные квадраты и кружки по 5 штук, мешочки с фасолью, монеты разного достоинства, серия из трёх сюжетных картинок «Что было раньше, что потом».

стр. 41-42

20

«Порядковый счёт до 5», «Понятие: толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковый по толщине».

1. учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданного числа до 5;

2. учить отвечать на вопросы: который по счету? На каком месте?

3. закреплять понятия толстый-тонкий, толще-тоньше, одинаковые по толщине.

Круги, треугольники, квадраты с цифрами на них от 1 до 5, картинки с изображениями предметов одежды, бруски разной толщины.

стр. 43

21

«Практическое знакомство с составом числа 5», «Понятие «пара».

1. учить детей выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом;

2. вводить в активный словарь детей понятие пара.

По 5 карточек с изображениями автобусов и водителей автобусов, монеты различного достоинства, картонные квадраты и круги, 4 карточки с изображением предметов (в количестве от 1 до 4) необходимых для работы человеку какой-либо профессии).

стр. 44-45

22

«Числовой ряд до 6, образование числа 6», «Части суток, их последовательность».

1. учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1;

2. считать с использованием различных анализаторов;

3. учить детей соотносить действия в течение суток.

1 общая тетрадь, 1 5 тонких тетрадей, пары карточек с 1 или 5 геометрическими фигурами, картинки-схемы условного обозначения времени суток.

стр. 46-47

23

«Образование числа 7», «Сравнение множеств».

1. учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду;

2. воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа4

3. учить детей сравнивать множества путём приложения на предметном материале.

Предметные картинки.

стр.48-50

24

«Образование числа 8», «Равенство и неравенство (+1, -1) сравнение количества.

1. учить отсчитывать предметы в пределах 8;

2. учить считать с помощью слухового и двигательного анализаторов;

3. учить детей видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1 -1), сравнивать количества.

8 снежков из ваты, карточки с номерами от 1 до 8, картинки (1 солнце, 2 дерева, 4 птицы, 3 кормушки).

стр.51-53

25

«Числовой ряд до 8», «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат».

1. учить детей находить место числа в ряду, называть соседей числа;

2. закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Демонстрационные цифры, карточки с изображениями цветов от 1 до 8, наборы цифр, круги, треугольники, квадраты, по 3 геометрические фигуры разрезанные на две части.

стр.55-56

26

«Образование числа 9», «Сравнение множеств».

1. учить детей отсчитывать предметы в пределах 9;

2. учить считать с помощью двигательного анализатора;

3. учить детей сравнивать множества, уравнивать группы предметов.

8 листьев какого-либо дерева, карточки с номерами от 1 до 8.

стр.56-57

27

«Числовой ряд до 9», «Повторение».

1. учить детей находить место числа в ряду, соседей числа;

2. учить детей дорисовывать до заданного числа;

3. считать в прямом и обратном порядке.

Картинки.

стр.58

28

«Образование числа 10», «Повторение».

1. учить детей находить место числа в числовом ряду;

2. отсчитывать предметы в пределах 10;

3. воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Цветы, цифры.

стр.59

29

«Соотнесение числа и количества», «Повторение».

1. учить детей выкладывать числовой ряд;

2. учить детей считать в обратном порядке;

3. учить считать с любого заданного числа.

Карточки с изображением от 1 до 10, набор цифр.

стр.60

30

«Выделение количества, больше, чем названное число, на 1,2», «Повторение».

1. учить детей отсчитывать;

2. учить выделять количество больше названного числа на 1.

Домики с номерами от 1 до 10, 20 квадратов, желтый длинный прямоугольник.

стр. 61

31

«Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами», «Повторение».

1. учить детей сравнивать предметы по размеру;

2. составлять группы предметов с заданными свойствами.

Сюжетные картинки.

стр.62

32

«Отсчёт, выделение количества, больше или меньше названное число, на 1», «Повторение».

1. учить детей отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1.

Счетная лесенка с цифрами от 1 до 10, игрушечная военная техника.

стр. 63

Перспективно-тематическое планирование ООД

для детей разновозрастного дошкольного возраста. Группа компенсирующей направленности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

         Источник: Т. Н. Доронова «Художественное творчество детей 2 – 8 лет»

         Источник: Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду»

№ НОД

тема

ЦЕЛЬ

оборудование

источник

1

«Изготовление пластин, украшенными отпечатанными листьями растений».

(лепка)

1. вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев;

2. заинтересовать возможностью на долго сохранить совершенство их формы, строения, запечатлев на декоративном панно;

3. показать преимущества коллективной работы.

Глина, «живые» листья с деревьев и кустарников, влажные тряпочки, небольшие кусочки тонкого картона для прижатия листьев к пластинам.

Т. Н. Доронова

Стр.93

2

«Вазочки для цветов».

(лепка)

1. продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов;

2. учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов и расписывать их ангобом.

Глина, стеки, две – три миниатюрные вазочки разной формы, иллюстрации с изображением цветочных аранжировок – миниатюр.

Т. Н. Доронова стр.94

3

Создаем игру

«Поймай рыбку»

Занятие №1

(Аппликация /Конструирование)

1. побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности;

2. показать, как  в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки.  

Т. Н. Доронова стр.96

4

Создаем игру

«Поймай рыбку» Занятие №2

(Аппликация /Конструирование)

1. побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности;

2. показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.

Большая коробка без верхней части. Цветная бумага, камешки, ракушки. Песок, белая бумага или тонкий картон, гуашь, палочка, к концу которой на нитке привязан магнит, канцелярские скрепки.  

Т. Н. Доронова стр.96

5

КАНИКУЛЫ

6

«Буква, с которой начинается твое имя».

(лепка)

1. учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы;

2. побуждать использовать прием раскатывания и сплющивания для изображения буквы.

Глина, стеки, половина листа бумаги для эскиза, простой графитовый карандаш, кусочки картона для каждой отдельной буквы.

Т. Н. Доронова стр.99

7

«Красивое панно для украшения группы».

Занятие № 1

(Аппликация /Рисование)

1. упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам.

Большой лист бумаги любой формы, украшенный красивой рамой, выполненной гамме цветов, листы бумаги разного формата

Т. Н. Доронова стр.101

8

«Красивое панно для украшения группы».

Занятие № 2

(Аппликация / Рисование)

1. упражнять детей в рисование по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию коллективной работе.

Гуашь, цветные восковые мелки, шариковые ручки. Фломастеры, ножницы, клей.

Т. Н. Доронова стр.101

9

«Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть».  Занятие № 1

(Лепка/Рисование)

1. заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам.

Большое количество мелких предметов и бросового материала, глина пластилин.

Т. Н. Доронова стр.103

10

«Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть».  Занятие № 2

(Лепка/Рисование)

1. заинтересовать детей возможностью самим для себя создать предметы для игр и занятий по интересам;

2. роспись игрушки.

Гуашь, кисточки

Т. Н. Доронова стр.103

11

«Волшебные превращения снеговиков».

(лепка)

1. упражнять детей в лепке снеговиков;

2. побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей.

Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т. п.

Т. Н. Доронова стр 113

12

«Колокольчики из глины для украшения окна группы к новогоднему празднику».

(лепка)

1. упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика);

2. учить озвучивать колокольчик;

3. упражнять в украшении вылепленного изделия с использованием приема процарапывания.

Деревянная палочка. Покрашенная в красный цвет, короткие ленточки зеленого цветов, глина, стеки.

Т. Н. Доронова стр 107

13

«Готовимся к новогоднему маскараду».

(Аппликация \рисование)

1.вызывать интерес к созданию карнавальной атрибутики; 2. побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек настроение, характерные особенности того или иного образа.  

Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры.

Т. Н. Доронова стр 107

14

«Корзиночка». (Конструирование)

1.научить складывать квадратный лист на 9 квадратиков, делать надрезы, складывать, склеивать;

2. развивать творческое воображение, мелкую моторику;

3. воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Бумага разного размера и цвета, ножницы, клей.

Куцакова Л.В

Стр. 69

15

«Разнообразные мосты».  (Конструирование)

1. продолжать учить строить разнообразные мосты, используя различные конструктивные решения;

2. развивать мышление, внимание, память, речь;

3. воспитывать умение работать в коллективе.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр. 66

16

«Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 1

(лепка)

1. изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр185

17

КАНИКУЛЫ

18

«Волшебный цветок».

(лепка)

1. побуждать детей доступными им приемами лепки;

2. добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и плодов и т. п.);

3.развивать фантазию, воображение детей.

Глина, стеки, коробка с невысокими бортами, наполненная любыми мелкими предметами (пуговицы, бусинки, скрепки, крышки от зубной пасты и т. п.), а также природные материалы.

Т. Н. Доронова стр 112

19

«Домашние птицы». (Конструирование)

1.учить выполнять коллективную поделку из природного материала, передавать образ птиц;

2. развивать творческое воображение, мелкую моторику;

3. воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Семена, шишки, косточки, листья, лепестки цветов, соломинки, перья птиц. Пластилин.

Куцакова Л.В

Стр.80

20

«Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 1.

(лепка)

1. изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр185

21

«Что мы умеем и любим лепить».

Занятие № 2.

(лепка)

1. изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр 185

22

 «Простой мост». (Конструирование)

1. научить строить мост, преобразовывать постройки по разным условиям;

2.развивать навыки совместной игры, воображение;

3.воспитывать желание доводить начатое до конца.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр. 65

23

«Пригласительная открытка на 8 Марта».

(Аппликация/ рисование)

1. познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток.

2. обратить внимание на орнамент;

3. заинтересовать детей созданием простейшего ленточного орнамента.

Бумага, штампики, гуашь, готовые формы, клей.

Т. Н. Доронова стр 121

24

Птица счастья в подарок маме.

(лепка)

1. побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы;

2. продолжать учить приемам декоративного украшения вылепленных изделий.

Скульптура малых форм и другие виды скульптуры. народные игрушки с изображением птиц, глина, стеки.

Т. Н. Доронова стр 117

25

Лепка мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться».

(лепка)

1. побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы. строения.

Для двоих детей, сидящих за одним столом. должен быть заготовлен лист плотной бумаги с изображением норок и лабиринта подземных ходов между ними. Глина, стеки, игрушка мышка.  

Т. Н. Доронова стр 118

26

«Конструируем по моделям». (Конструирование)

1. научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, чертежам;

2. закрепить умение выделять этапы в создании конструкций.

Строительный материал

Куцакова Л.В

Стр127

27

Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика».

(лепка)

1. заинтересовать детей созданием настольной игры побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца.

Листы бумаги с изображением лабиринта и домика (один лист на двоих детей), глина или пластилин. стеки.

Т. Н. Доронова стр 124

28

«Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фрукты с помощью ткани».

(лепка)

1. учить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочками ткани с грубым переплетением волокон к пластичным материалам.

Глина, стеки, кусочки ткани с грубым переплетением волокон (мешковина, рогожка и т. п.) небольшие сосуды с водой, мокрые тряпочки для сглаживания поверхности глины.

Т. Н. Доронова стр 118

29

«Игрушки сувениры в подарок друг – другу». Занятие № 1.

(лепка)

1. продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности;

2. вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу.

Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка.

Т. Н. Доронова стр 130

30

«Игрушки сувениры в подарок друг – другу». Занятие № 2.

(лепка)

1. продолжать формировать умения детей, связанные с художественно – образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности;

2. вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг – другу.

Глина с добавлением клея ПВА, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «киндер-сюрприз» для каждого ребенка.

Т. Н. Доронова стр 130

31

«Что мы умеем и любим лепить». Занятие № 1.

(лепка)

1. изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр185

32

«Что мы умеем и любим лепить».

Занятие № 2.

(лепка)

1. изучение интересов и возможностей детей в лепке.

Глина, пластилин (по желанию каждого ребёнка)

Т. Н. Доронова стр 185


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст

В данном материале предложено примерное  перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...

Перспективно - тематическое планирование по развитию речи "Дошкольный возраст 4-5 лет" Гербова В.В.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИБАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « ПЧЕЛКА»Г. БАЛАШОВА...

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год

Перспективно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на 2018-19 уч. год. Развивать художественное творчество, воображение. Формировать индивидуальные, интел...

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...

перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста

Перспективно-тематическое планирование по  профориентации старшего дошкольного возраста. Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через &laqu...