перспективно-тематическое планирование по профориентации старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективно-тематическое планирование по  профориентации старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

 

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;
  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

 

 

 

 

 

Месяц

 

 

 

Неделя

 

 

 

 

Старшая группа

«Как много профессий на свете»

 

Тема недели

Формы проведения

 

СЕНТЯБРЬ

 

 

1 и 2

Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям.

 Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

 

3

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий;
  • Чтение загадок о труде;
  • Беседа: «Кем и где работают твои родители?»;
  • Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?», «Назови мамину профессию»;
  • Проектная деятельность «Профессии моих родителей»;
  • Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка);

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
  • Консультация по запросу родителей;
  • Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации  ребенка в детском саду»;
 

 4

«Библиотекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит.  Я. Маршака «Как печатали книгу»;
  •  Беседа «Кто работает в библиотеке», Обсуждение правил поведения в библиотеке;
  • Экскурсия в библиотеку;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «В библиотеке»
  • Изготовление книжек малышек для малышей;
  • Математические раскраски;
  • ООД  (Аппликация) «Ажурная закладка для букваря» Цель:  познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в вырезании элементов татарского узора. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета.
  •  Просмотр мультфильмов «Смешарики. Библиотека»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Акция «Подари книгу группе»;
  • Консультация по запросу родителей;
  • Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем», «Первая книга моя»;
  • Оформление буклетов «Подготовка ребенка к школьному обучению»;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

 

 

ОКТЯБРЬ

1

«Аптекарь»

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/.лит. Галиев Ш. «Витаминные буквы, Находка с загадкой»;
  • Беседа «Кто такой аптекарь (фармацевт);
  • Виртуальная экскурсия в аптеку;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»;
  • Дидактические игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»;
  • ООД (Рисование) «Лекарственные растения»;
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности – Лекарства»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Здоровые зубы – залог здоровья»;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Спортивное мероприятие «Папа, мама , я – здоровая семья»;
 

2

«Стоматолог»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит  Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»;
  • Беседа «Врач – стоматолог»;
  • Экскурсия в стомат.кабинет;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Стоматологический кабинет»;
  • Дидактические игра «Как беречь зубы»;
  • Математические раскраски;
  • Проектная деятельность «Береги зубы смолоду»;
  • ООД  (Аппликация) «Моя зубная щетка» Цель:  Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки; учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности по декорированию стаканчика для зубной щётки.;
  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Зубная щетка», «Уроки тетушки Совы. Сладкоежка»;
 

3

«Товаровед»

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит Загадывание загадок;
  • Беседа «Кто такой товаровед в магазине»;
  • Виртуальная экскурсия в магазин;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;
  • Дидактические игра «Где это можно купить»;
  • ООД (Рисование) «Магазин игрушек»;
  • Просмотр мультфильма «Песенка-мультик «Магазин»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;
  • Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;
 

4

«Мастер по маникюру и педикюру»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит К.Чуковский «Мойдодыр»;
  • Беседа «Мастер маникюра и педикюра»;
  • Виртуальная экскурсия в салон красоты;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;
  • Дидактические игра «Четвертый лишний»;
  • ООД (Рисование) «Укрась свои ногти»;
  • Просмотр мультфильма «Чистюлька»;

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Ребенок в мире профессий»;
  • Проведения мастер класса мам «Моя лучшая прическа»;
 

НОЯБРЬ

1 и 2

«Архитектор»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных домов, зданий и т.д.;
  • Чтение худ.лит. Чтение Д. Родари «Чем пахнет ремесла»;
  • Беседа «Кто такой архитектор»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры  «Мастерская архитектора» Цель:  Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
  • Дидактические игра  Оригами «Дом»;
  • Проектная деятельность;
  • ООД (ФЦКМ) «Дома бывают разные» Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
    2. Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.
    3. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.;
  • Просмотр мультфильма «Боб строитель»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Ребенок в мире профессий»;
  • Оформление фотовыставки «Красивые здания нашего города»;
 

3 и 4

«Крановщик»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Строительная техника»;
  • Чтение худ.лит. Загадки о строительных профессиях, техники.;
  • Беседа «Кто такой крановщик»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Строительство»;
  • Дидактические игра «Что лишнее?»;
  • ООД (Рисование) «Строим дом» Цель: формировать умение детей рисовать спец.технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавая пропорции частей, характерные особенности машин, и их деталей;
  • Просмотр мультфильма  «Боб строитель»;
 

ДЕКАБРЬ

 

1 и 2

«Портной»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ.лит. З. Александрова «Сарафанчик», П.Воронкова «Портниха»;
  • Беседа «О профессии портной»;
  • Экскурсия в ателье;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Швейная фабрика»;
  • Дидактические игра «Мы портные», «Подбери глагол»;
  • Математические раскраски»;
  • ООД (Аппликация) «Украшаем фартук татарским орнаментом». Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом тюльпан – лалә, лист – яфрак, колокольчик – кыңгырау.

Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

  • Просмотр мультфильма «Храбрый портняшка»;

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;
  • Акция «Расскажите о своей профессии детям»;
 

3 и 4

«Оператор почтовой связи»»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы С.Маршака «Почта»;
  • Беседа «Работники службы связи»,  «Как попадает письмо по адресу?»;
  • Виртуальная экскурсия на почту;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Почта»;
  • Дидактические игра «Разрезные картинки»,  «Что нужно для почтальона»;
  • ООД (Аппликация) «Почтовый конверт»

 

 

Цель:

продолжать знакомит детей со свойствами бумаги;

совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем;

научить детей делать складывать конверт из бумаги;

познакомить с особенностями оформления конверта.;

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
 

ЯНВАРЬ

2 и 3

«Пилот»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы загадки о воздушном транспорте;
  • Беседа «Профессия пилот»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы в аэропорту»;
  • Дидактические игра – лото «Профессии»;
  • Математические раскраски;
  • ООД (Лепка) «Самолеты» Цель:  продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
 

4

«Следователь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы  Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Беседа «Кто такой следователь»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Расследование»;
  • Дидактические игра «Сыщики», «Кубик безопасности»;
  • Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»;
  • Прослушивание песни «Наша служба и опасна и трудна»;
  • ООД (ФЦКМ) «Кто похитил торт» расширять знания детей о профессии следователя; подбирать прилагательные к слову полицейский; развивать внимание, память, логическое мышление;
    обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»;
  • Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности»;
 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Акция «Каждому ребенку по автокреслу»;
 

ФЕВРАЛЬ

 

1 и 2

«Пекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе;
  • Чтение худож.литературы «Хлеб». Я.Аким., пословицы о хлебе,  «Колосок» (украинская народная сказка);
  • Беседа «Моя профессия пекарь»;
  • Виртуальная экскурсия в пекарню;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня»;
  • Дидактические игра «Подбери глагол», «Разрезные картинки»;
  • ООД (Рисование) «По дороге к мельнице»  П.с: учить рисовать ветреную мельницу и лошадиную повозку по дороге к мельнице; развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании;  развивать стремление детей дополнять свой рисунок –вносить в  изображение какие-либо небольшие детали: дерево, куст, цветы, собака, бегущая за повозкой; учить выполнять набросок и регулировать силу нажима карандаша. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
  • Просмотр мультфильма «История о ленивом пекаре»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Фотовыставка «Я готовлю с мамой»;
  • Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».
 

3 и 4

«Работник банка»

 

 

  • Беседа «Что такое деньги»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «В банке»;
  • Виртуальная экскурсия в банк»;
  • Дидактическая игра «От слова к слову», «Кому что нужно»;
  • ООД «Придумай свои деньги»;

 

 

 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

 

 

 

МАРТ

 

1 и 2

«Спасатель»

 

 

  • Загадывание загадок по ОБЖ;
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о  спасателей МЧС России;
  • Беседа «Героические профессии»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные спасатели»;
  • Дидактические игра  Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»;
  • ООД «ФЦКМ) «Профессия спасатель» П.с. продолжать знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель, о содержании работы МЧС, с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях;
  • Прослушивание муз.произведения Владимира Хозяенко "Марш МЧС";

 

 
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Выставка совместных с детьми поделок «Военная техника»;
  • Фотовыставка «Мой папа военный»;
  • Досуг «Мы быстрые, смелые, ловкие»
 

3 и 4

«Актер»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о театре, кино;
  • Чтение худож.литературы;
  • Беседа;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Театр»;
  • Дидактические игра;
  • Проектная деятельность;
  • ООД (ФЦКМ) «Профессия актер»; дать детям первоначальное представление о профессии «актер».  Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.
 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

 

 

АПРЕЛЬ

 

 

 

1 и 2

«Журналист»

 

  • Беседа «Что я знаю о профессии журналиста?»;
  • Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;
  • Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист»;
  • Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора»;
  • Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора;
  • Просмотр мультфильма «Приключения Мурзилки»;

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Творческий марафон семейных газет;

 

                       

 

3 и 4

«Агроном»

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных семян;
  • Чтение худож.литературы Аким «Пшеница», пословицы о хлебе;
  • Беседа «Профессия агроном»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные агрономы»;
  • Дидактические игра «Чьи семена», «Вершки, корешки»;
  • ООД (ФЦКМ) «Как хлеб на стол пришел». П.с. формировать представление как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду люде выращивающих хлеб.
  • Просмотр мультфильма «Профессия агроном»;
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Предложить родителям  совместно с детьми дома посеять семена пшеницы;
 

МАЙ

 

1 и 2

 

«Сварщик»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о данной профессии;
  • Чтение худож.литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе»;
  • Виртуальная экскурсия на завод;
  • Беседа «О профессии сварщик»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
  • Дидактические игра «Что кому пригодится», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильма «Сварщик волшебник»;

 

 

3 и 4

«Токарь»

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о заводских профессиях;
  • Чтение худож.литературы Козлов Б. «Город мастеров», стих. «Умелый токарь»;
  • Беседа «О профессии токарь»;
  • Виртуальная экскурсия на завод;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
  • Дидактические игра «Что кому пригодится», «Определи по предмету профессию»;
 

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
 

3.6 Перечень литературных источников

1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет  /  Е. А. Алябьева —  «ТЦ Сфера»,  2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера);

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития);

3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»);

4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

  1. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.;
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по  профориентации старшего дошкольного возраста.

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. 

Задачи работы с детьми 5-6 лет:

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости;
  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
  • формировать первоначальные представления о труде как экономической категории;
  • формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы;
  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;
  • знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства.

 

Месяц

Неделя

 

Старшая группа

«Как много профессий на свете»

Тема недели

Формы проведения

СЕНТЯБРЬ

 

 

1 и 2

Диагностика сформированности знаний         у детей дошкольного возраста по профессиям.

 Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка.

3

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных профессий;
  • Чтение загадок о труде;
  • Беседа: «Кем и где работают твои родители?»;
  • Д/И «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?», «Назови мамину профессию»;
  • Проектная деятельность «Профессии моих родителей»;
  • Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны" (мультфильм-песенка);

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Выставка фотографий о профессиях родителей группы;
  • Консультация по запросу родителей;
  • Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации  ребенка в детском саду»;

 4

«Библиотекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит.  Я. Маршака «Как печатали книгу»;
  •  Беседа «Кто работает в библиотеке», Обсуждение правил поведения в библиотеке;
  • Экскурсия в библиотеку;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «В библиотеке»
  • Изготовление книжек малышек для малышей;
  • Математические раскраски;
  • ООД  (Аппликация) «Ажурная закладка для букваря» Цель:  познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить вырезать геометрические и растительные элементы на полоске бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в вырезании элементов татарского узора. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета.
  •  Просмотр мультфильмов «Смешарики. Библиотека»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Акция «Подари книгу группе»;
  • Консультация по запросу родителей;
  • Папка – передвижка «Скоро в школу мы пойдем», «Первая книга моя»;
  • Оформление буклетов «Подготовка ребенка к школьному обучению»;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

ОКТЯБРЬ

1

«Аптекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/.лит. Галиев Ш. «Витаминные буквы, Находка с загадкой»;
  • Беседа «Кто такой аптекарь (фармацевт);
  • Виртуальная экскурсия в аптеку;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Аптека»;
  • Дидактические игра «Витамины – это таблетки которые растут на ветке»;
  • ООД (Рисование) «Лекарственные растения»;
  • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Уроки безопасности – Лекарства»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», «Овощи и фрукты ценные продукты», «Здоровые зубы – залог здоровья»;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Спортивное мероприятие «Папа, мама , я – здоровая семья»;

2

«Стоматолог»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит  Коростылёв В. «Королева Зубная щётка»;
  • Беседа «Врач – стоматолог»;
  • Экскурсия в стомат.кабинет;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Стоматологический кабинет»;
  • Дидактические игра «Как беречь зубы»;
  • Математические раскраски;
  • Проектная деятельность «Береги зубы смолоду»;
  • ООД  (Аппликация) «Моя зубная щетка» Цель:  Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки; учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности по декорированию стаканчика для зубной щётки.;
  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Зубная щетка», «Уроки тетушки Совы. Сладкоежка»;

3

«Товаровед»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит Загадывание загадок;
  • Беседа «Кто такой товаровед в магазине»;
  • Виртуальная экскурсия в магазин;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»;
  • Дидактические игра «Где это можно купить»;
  • ООД (Рисование) «Магазин игрушек»;
  • Просмотр мультфильма «Песенка-мультик «Магазин»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;
  • Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;

4

«Мастер по маникюру и педикюру»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ/лит К.Чуковский «Мойдодыр»;
  • Беседа «Мастер маникюра и педикюра»;
  • Виртуальная экскурсия в салон красоты;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»;
  • Дидактические игра «Четвертый лишний»;
  • ООД (Рисование) «Укрась свои ногти»;
  • Просмотр мультфильма «Чистюлька»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Ребенок в мире профессий»;
  • Проведения мастер класса мам «Моя лучшая прическа»;

НОЯБРЬ

1 и 2

«Архитектор»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных домов, зданий и т.д.;
  • Чтение худ.лит. Чтение Д. Родари «Чем пахнет ремесла»;
  • Беседа «Кто такой архитектор»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры  «Мастерская архитектора» Цель:  Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет;
  • Дидактические игра  Оригами «Дом»;
  • Проектная деятельность;
  • ООД (ФЦКМ) «Дома бывают разные» Воспитывать уважительное отношение к людям разных народов и их традициям.
    2. Способствовать углублению знаний детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучшить свой дом. Показать зависимость типов жилья от места проживания человека. Пополнить знания детей о конструкциях домов; уточнить представление о строительной технике.
    3. Способствовать развитию познавательной активности и кругозора детей.;
  • Просмотр мультфильма «Боб строитель»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Ребенок в мире профессий»;
  • Оформление фотовыставки «Красивые здания нашего города»;

3 и 4

«Крановщик»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Строительная техника»;
  • Чтение худ.лит. Загадки о строительных профессиях, техники.;
  • Беседа «Кто такой крановщик»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Строительство»;
  • Дидактические игра «Что лишнее?»;
  • ООД (Рисование) «Строим дом» Цель: формировать умение детей рисовать спец.технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавая пропорции частей, характерные особенности машин, и их деталей;
  • Просмотр мультфильма  «Боб строитель»;

ДЕКАБРЬ

 

1 и 2

«Портной»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худ.лит. З. Александрова «Сарафанчик», П.Воронкова «Портниха»;
  • Беседа «О профессии портной»;
  • Экскурсия в ателье;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Швейная фабрика»;
  • Дидактические игра «Мы портные», «Подбери глагол»;
  • Математические раскраски»;
  • ООД (Аппликация) «Украшаем фартук татарским орнаментом». Цель: Закрепить знания ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма. Познакомить детей с татарским орнаментом тюльпан – лалә, лист – яфрак, колокольчик – кыңгырау.

Развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус. Воспитывать любовь к народному искусству. Научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

  • Просмотр мультфильма «Храбрый портняшка»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Консультация «Как рассказать детям о профессиях»;
  • Акция «Расскажите о своей профессии детям»;

3 и 4

«Оператор почтовой связи»»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы С.Маршака «Почта»;
  • Беседа «Работники службы связи»,  «Как попадает письмо по адресу?»;
  • Виртуальная экскурсия на почту;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Почта»;
  • Дидактические игра «Разрезные картинки»,  «Что нужно для почтальона»;
  • ООД (Аппликация) «Почтовый конверт»

Цель:

продолжать знакомит детей со свойствами бумаги;

совершенствовать у детей навыки работы с ножницами и клеем;

научить детей делать складывать конверт из бумаги;

познакомить с особенностями оформления конверта.;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

ЯНВАРЬ

2 и 3

«Пилот»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы загадки о воздушном транспорте;
  • Беседа «Профессия пилот»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы в аэропорту»;
  • Дидактические игра – лото «Профессии»;
  • Математические раскраски;
  • ООД (Лепка) «Самолеты» Цель:  продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства;
  • Просмотр мультфильма «Смешарики»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

4

«Следователь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов;
  • Чтение худож.литературы  Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
  • Беседа «Кто такой следователь»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Расследование»;
  • Дидактические игра «Сыщики», «Кубик безопасности»;
  • Игровая ситуация: «Ребенок потерялся»;
  • Прослушивание песни «Наша служба и опасна и трудна»;
  • ООД (ФЦКМ) «Кто похитил торт» расширять знания детей о профессии следователя; подбирать прилагательные к слову полицейский; развивать внимание, память, логическое мышление;
    обогащать речь словами «следователь», «криминалист», «улика»;
  • Просмотр мультфильма Уроки тетушки Совы «Азбука дорожной безопасности»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Акция «Каждому ребенку по автокреслу»;

ФЕВРАЛЬ

 

1 и 2

«Пекарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о хлебе;
  • Чтение худож.литературы «Хлеб». Я.Аким., пословицы о хлебе,  «Колосок» (украинская народная сказка);
  • Беседа «Моя профессия пекарь»;
  • Виртуальная экскурсия в пекарню;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Пекарня»;
  • Дидактические игра «Подбери глагол», «Разрезные картинки»;
  • ООД (Рисование) «По дороге к мельнице»  П.с: учить рисовать ветреную мельницу и лошадиную повозку по дороге к мельнице; развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании;  развивать стремление детей дополнять свой рисунок –вносить в  изображение какие-либо небольшие детали: дерево, куст, цветы, собака, бегущая за повозкой; учить выполнять набросок и регулировать силу нажима карандаша. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
  • Просмотр мультфильма «История о ленивом пекаре»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Фотовыставка «Я готовлю с мамой»;
  • Фотовыставка «Хлебобулочные изделия своими руками».

3 и 4

«Работник банка»

  • Беседа «Что такое деньги»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «В банке»;
  • Виртуальная экскурсия в банк»;
  • Дидактическая игра «От слова к слову», «Кому что нужно»;
  • ООД «Придумай свои деньги»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

МАРТ

 

1 и 2

«Спасатель»

 

  • Загадывание загадок по ОБЖ;
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о  спасателей МЧС России;
  • Беседа «Героические профессии»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные спасатели»;
  • Дидактические игра  Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»;
  • ООД «ФЦКМ) «Профессия спасатель» П.с. продолжать знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель, о содержании работы МЧС, с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширить представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях;
  • Прослушивание муз.произведения Владимира Хозяенко "Марш МЧС";

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Выставка совместных с детьми поделок «Военная техника»;
  • Фотовыставка «Мой папа военный»;
  • Досуг «Мы быстрые, смелые, ловкие»

3 и 4

«Актер»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о театре, кино;
  • Чтение худож.литературы;
  • Беседа;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «Театр»;
  • Дидактические игра;
  • Проектная деятельность;
  • ООД (ФЦКМ) «Профессия актер»; дать детям первоначальное представление о профессии «актер».  Воспитывать уважение к людям творческих профессий, которые много вкладывают сил и души, чтобы получить признание народа. Воспитывать целеустремлённость, трудолюбие, желание доставить зрителям радость.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

АПРЕЛЬ

 

1 и 2

«Журналист»

  • Беседа «Что я знаю о профессии журналиста?»;
  • Проведение коммуникативных игр: «Продолжи предложение», «Измени слово», «Исправь ошибку»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы-журналисты»;
  • Режиссёрские игры: «Я беру интервью», «Я – журналист»;
  • Игровая ситуация «Этикет телефонного разговора»;
  • Конкурс чтецов с целью выявления лучшего диктора;
  • Просмотр мультфильма «Приключения Мурзилки»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Творческий марафон семейных газет;

                

3 и 4

«Агроном»

 

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов различных семян;
  • Чтение худож.литературы Аким «Пшеница», пословицы о хлебе;
  • Беседа «Профессия агроном»;
  • Моделирование сюжетно-ролевой игры «Мы юные агрономы»;
  • Дидактические игра «Чьи семена», «Вершки, корешки»;
  • ООД (ФЦКМ) «Как хлеб на стол пришел». П.с. формировать представление как на столах появляется хлеб, какой он путь проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду люде выращивающих хлеб.
  • Просмотр мультфильма «Профессия агроном»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;
  • Предложить родителям  совместно с детьми дома посеять семена пшеницы;

МАЙ

 

1 и 2

«Сварщик»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о данной профессии;
  • Чтение худож.литературы Беркевич Д. «Рассказы о заводе»;
  • Виртуальная экскурсия на завод;
  • Беседа «О профессии сварщик»;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
  • Дидактические игра «Что кому пригодится», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильма «Сварщик волшебник»;

3 и 4

«Токарь»

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов о заводских профессиях;
  • Чтение худож.литературы Козлов Б. «Город мастеров», стих. «Умелый токарь»;
  • Беседа «О профессии токарь»;
  • Виртуальная экскурсия на завод;
  •  Моделирование сюжетно-ролевой игры «На заводе»;
  • Дидактические игра «Что кому пригодится», «Определи по предмету профессию»;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Консультация по запросу родителей;
  • Совместное пополнение РППС к сюжетно-ролевым играм;

3.6 Перечень литературных источников

1. Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет  /  Е. А. Алябьева —  «ТЦ Сфера»,  2014 — (Библиотека воспитателя (Сфера);

2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - (Школа развития);

3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»);

4. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду [Текст]: Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с.

  1. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. старший  дошкольный  возраст...

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой с включением регионального компонента

Планирование работы по ознакомлению с художественной литературой  для детей старшего дошольного возраста  с включением литературных произведений писателей Кубани....

Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст

В данном материале предложено примерное  перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...