Реализация ФГТ. Планирование образовательной деятельности(старший дошкольный возраст)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Моисеева Евгения Леонидовна

Старшая группа.

Планирование на октябрь месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc379 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

на октябрь


Старшая гр.


               


           

Раздел программы

«От рождения до школы»

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Направление «Физическая культура»

Образовательная область «Здоровье»

Формировать верные представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека

Актуализация у детей ценности окружающей среды и воды в том числе

Расширить представление детей о правилах культуры поведения за столом

Подобрать иллюстрации чистых и грязных детей

Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра»

 

 

Подбор загадок о воде

 

Д\и «Хорошо-плохо», «Правильно-неправильно». Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей

Рассказ педагога: Личная гигиена дошкольника

 «Организация деятельности по формированию к\г навыков» стр 37

 

Грязнулино горе (театральная постановка)

 «Система работы по формированию ЗОЖ» стр 67

Создание игровой ситуации «Что делать, если…»

Образовательная область «Физическая культура»

 

 

 

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Безопасность»

Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом)

Предупреждать детскую утомляемость

Познакомить детей с ситуацией «Я заблудился»

 

Уточнить правила дорожного движения

 Внести мячи разных размеров

 

Пополнить картотеку физкультминуток

Изготовить мнемотаблицу «Антошка заблудился»

 Изготовить д\и  «Экологическую цепочки»

Организация игры «Охотники», «Школа мяча»

Выучить новые «Буратино», «Лебеди летят»

Практическое занятие «Я в лесу один остался и ужасно испугался»

 Д\и «Четвертый лишний», «Зашифрованное слово», «Загадки дедушки АУ». Целевая прогулка в Сосновку

 Азы дороги малышам

 «Правила дорожного движения» стр. 7

Как человек приучил огонь

 Познават. развитие (Блинова) стр 37

 Познават развитие (Волчкова) стр 165

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

Учить разыгрывать в играх драматизациях сюжеты знакомых сказок

Учить создавать постройки из строительного материала по схеме

Отражать в играх впечатления от реальной жизни

Уметь выразительно передавать игровые образы, имитировать  характерные движения  героев сказки «Теремок»

Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям. Дать знания о круговороте воды в природе

Уметь действовать по правилам в игре, добиваться правильного результата

Увечь детей играми с готовым содержанием

 Внести шапочки-маски к сказке «Маша и медведь», а также шапочки лисы и волка

 

Обновить схемы построек

 

Обогатить с\р игру «Больница» - грелка, лейкопластырь, бинт

 

Внести настольный театр «Теремок»; матрешка-театр «Теремок»

 

Подобрать емкости для воды

 

 

Внести н\и «Шашки», «Путешествие в сказку» (фишки и кубик)

 

Внести новые пазы «Буратино», «Маша и медведь»

 

ри драматизации ввести новых героев (лиса и волк) придумывание новых сюжетных линий

Создание и обыгрывание построек (мост, дворец, замок)

Игровая ситуация «Окажи помощь пострадавшему». Ввести новую роль – процедурная медсестра. Чтение Кардашова «Мой доктор»

Подготовка музыкальной сказки «Теремок». Показ детям младших групп. Изготовление пригласительных билетов

Наблюдение за испарением воды.

 Зарисовка опыта

 Показать разные способы осушения капель воды

Познакомить с правилами, организация игры

Сбор пазлов по времени с использованием песочных часов.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

 

 

 

 

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Уточнить у детей, что такое доброта. Приводить примеры настоящей доброты

 

Дать детям представления об их правах и обязанностях

 

Познакомить с великими людьми России (А.Пушкин, Л.Толстой)

Уточнить знания об истории создании бумаги

Расширить представление детей о труде хлебороба, воспитывать бережное отношение к хлебу

Проявлять полную самостоятельность в самообслуживании

Знание существенных признаков, ежащих в основе обобщения «транспорт»

Продолжать формировать представление о втором периоде осени – золотая осень

Закрепить понятие «домашние животные»

Расширять представления о жизни диких и домашних животных

Познакомить детей со злаковыми растениями (пшеница, рожь, овес)

Развивать интерес к исследовательским действиям

Подобрать примеры «добрых «поступков (ребенок помогает маме в уборке дома, несет тяжелую сумку, утешает плачущего). Внести д\и «Хорошо-плохо»

Приобрести демонстрационный материал «Права ребенка»

 

Приобрести портреты писателей. Подобрать и оформить выставку книг этих писателей

Подобрать коллекцию разных видов бумаги

Подобрать иллюстрации «Откуда хлеб пришел». Подобрать пословицы, поговорки о хлебе

 

Подобрать стихи о чистоте. Внести н\и  Хорошо-плохо

 

Подобрать иллюстрации разного вида транспорта

 

 

Подобрать иллюстрации осенних пейзажей

 

Подобрать фотографии домашних любимцев. Изготовить модели признаков домашних животных

Изготовить модели диких и домашних животных

 

Оформить выставку муляжей хлебобулочных изделий. Внести коски пшеницы, и ржи

 

Подготовить два маленьких зеркала  и яблоко

Чтение сказки Шорыгиной «Волшебные огни». Ответы на вопросы по содержанию

Обсудить стихи Кушнера «Не шумите! А разве мы шумели?» Д\и «Закончи предложение. Рассмотреть и обсудить иллюстративный материал

 Чтение произведений великих писателей, обсуждение прочитанного

Выявление свойств и качеств бумаги

Беседа: Хлеб всему голова. (познават. развитие стр. 24). Имитация: печем пироги. Выпечка вафель в электровафельнице

Беседа: Чистота – залог здоровья

 (Беседы о здоровье стр 24)

Составление описательных  рассказов по игрушкам и иллюстрациям. Вечер загадок «Транспорт»

Ежедневное наблюдение на прогулке за изменениями в природе

 

Записать рассказы детей о домашних любимце

Организация игр «Кто что ест», «Съедобное – несъедобное», «Зоологическое лото»

 

Рассказ по картине о догом пути хлеба от поля до стола. Наизусть стихотворения Я.Акима «Хлеб»

Проведение опыта. Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положить одно яблоко. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.

Образовательная область «Коммуникация»

*Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

*Развитие всех компонентов устной речи детей

Активизировать словарь детей за счет сов о свойствах и качествах бумаги

Использовать приемлемые нормы вежливого речевого общения

Различать литературные жанры: стихотворение

Упражнять детей в правильном использовании грамматических форм

 Внести разные виды бумаги: (картон, калька, газета, бархатная, тисненная)

 

Внести игрушечный микрофон, видеокамеру

 

Зашифровка стихотворения в мнемотаблице «Облетели листья с клена…»

Внести н\и «История в картинках»

Д\и «Узнай на ощупь», «Узнай на сух», «Найди сходство и отличие»

 

Проблемная ситуация: «Я беру интервью», «Диалог в прямом эфире»

Беседа: «Что такое стихотворение». Дать понятие «рифма». Наизусть «Облетели листья…»

 Игра «Доскажи словечко» (по стихам детских поэтов). Составление рассказа по картинкам

Образовательная область «Коммуникация»

*Практическое овладение воспитанниками нормами речи

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

*Формирование целостной картины мира

Продолжить знакомить со звуками М, С, Х, О.

 Учить определять место звука в слове

Понимать и использовать в речи термин «предложение»

Познакомить, что предложение начинают писать с большой буквы

Развивать интерес и любовь к книге. Познакомить с разными по назначению книгами (энциклопедия)

Поддерживать активное тяготение дошкольников к книге

Устанавливать при слушании литературного текста многообразные связи

Проникать в поэтическое настроение, передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении

Внести данные буквы

 

 

Внести элементы схемы предложения

 

Подобрать сюжетные картинки

Внести «Энциклопедию живой природы», серию книг «Моя первая энциклопедия»

 

Поместить книги о домашних животных в книжный уголок

 

Поместить в уголок книги рассказов о диких животных (К.Коровин, В.Зотов)

 

Подбор стихов об осени

Чтение слогов по слоговой таблице. Д\и «Найди слово», «Кто внимательный»

 

Составление предложения  из 3-4 сов по схеме

Составление предложения по картине. Запись с помощью схемы

Рассмотреть энциклопедии, выделить характерные особенности

 

Прочитать и обсудить прочитанное

 

Подробный пересказ произведений

 

Подготовка к празднику Осени, выразительное чтение стихов

Направление «Познавательно-речевое»

Образовательная область «Познание»

*Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

*Развитие продуктивной деятельности

 

 

 

 

Учить записывать задачу с помощью цифр и знаков

Познакомить с составом числа 3, 4, 5 из двух меньших

Развивать логическое мышление

Углубить представление о жанрах живописи (пейзаж)

 

Расширить представление об архитектуре, как искусстве создавать сооружения. Подвести к пониманию образа сооружения

 

 Дать представление о свойствах цвета (теплая, холодная, контрастная, сближенная гамма)

Освоение техники симметричного и многослойного вырезывания

Создание декораций и героев к сказке «Теремок» в технике оригами

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Познакомить со скульптурой малых форм

Обновить набор цифр и знаков

 

Поместить домики с составом числа

 

Внести ребусы, лабиринты

Внести репродукции картин Л.Пластова, И.Левитана «Золотая осень»

 

Подобрать открытки разных зданий, памятников архитектуры

 

 

Поместить в уголок самостоятельной художественной деятельности акварель, гуашь, палитру

 

Поместить образцы работ

 (гирлянда, ваза, листья деревьев…)

 

Подобрать варианты схем изготовления героев сказки

 

Внести новые раскраски, трафареты

  (домашние и дикие животные)

 

Оформить выставку скульптур диких животных

Д\у Придумай задачу по картине, запиши её

 

Д\у Зарисуй состав числа

 

д\у «Кто первый», «Исправь ошибку»

Выучить стихотворение Гладкова «Пейзаж». Рассмотреть репродукции. Метод ТРИЗ «Вживление в картину»

Во время автобусной экскурсии рассмотреть здания. Создание макета микрорайона из бросового материала

 

Использовать свойства цвета в своих работах. Д\и «Собери букет»

 

Использование данной техники в своих работах. Коллективная работа «Осенние ветки в вазе»

 

Создание коллективного панно по сказке «Теремок». Использование сложенных героев  сказки для драматизации

Использование трафаретов в своей работе, выполнение правил раскрашивания при работе в раскрасках

 

Коллективная работа «Кто живет в лесу»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

*Проектная деятельность.

Познакомить детей с историей электрической лампочки

Дать элементарное представление о солнечной системе

Подобрать изображение лучины, свечи, керосиновой лампы, электрической лампочки

Поместить плакат «Солнечная система»

Путешествие в прошлое лампочки

 Дыбина стр. 50

Беседа о планетах

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

*Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу.

*Родная страна.

Приобщение детей к музейной культуре нашего города

 Познакомить с особенностями поучения одежды (раньше и теперь)

Внести иллюстрации, слайды о городе.

Экскурсия в Этнографический музей. Чтение рассказа Ушинского «Как рубашка в поле выросла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Статья "Современные подходы к планированию образовательной деятельности детей дошкольного возраста"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...

Планирование образовательной деятельности старшая группа февраль

Перспективное планирование образовательной деятельности...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...

Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа.

Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе " От рождения до школы"...

Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме ""Одежда"

Календарное планирование образовательной деятельности старшей группы по теме "Одежда"...