Перспективный план детско-родительских занятий
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)

Висмантнек Софья Юрьевна
Перспективный план детско-родительских занятий на 2023-2024 учебный год 1 ЗАНЯТИЕ Образовательная область «Коммуникация» Направление «Речевое развитие», непосредственно-образовательная деятельность- Обучение элементам грамоты. «Город гласных и согласных звуков и букв» 2. ЗАНЯТИЕ Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» Непосредственно-образовательная деятельность – коррекционная ритмика «В гостях у бабушки в деревне» 3 ЗАНЯТИЕ Образовательная область «Коммуникация» Направление «Речевое развитие». «Необычные свистящие и шипящие слова» Конспект детско - родительского занятия учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (от 5 до 7 лет) Образовательная область «Коммуникация» Направление «Познавательно-речевое развитие» Непосредственно-образовательная деятельность –коррекционная ритмика «В гостях у бабушки в деревне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._plan_drz_2023-2024.docx70.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №100 «Капитошка»

630133, Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, д. 47, т. 8(383) 246-21-00, ds_100@edu54.ru

https://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/09/32-23.jpg

Перспективный план детско-родительских занятий

на 2023-2024 учебный год

                                                              Составила: Висмантнек Софья Юрьевна,

I квалификационная категория

г. Новосибирск, 2023

Проведение детско-родительских занятий

п/п

Тема занятия

Программное содержание

Примерное время проведения

1

Образовательная область «Коммуникация»

Направление «Речевое развитие», непосредственно-образовательная деятельность- Обучение элементам грамоты.

«Город гласных и согласных звуков и букв»

Цель: совершенствовать знания о звуках (гласных и согласных -твёрдых и мягких) и буквах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащать активный словарь детей; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, фонематические представления (составление слова из набора букв), совершенствовать знания о гласных и согласных звуках и буквах. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторики. Повысить педагогическую культуру родителей. Познакомить родителей и детей с игровыми приёмами развития внимания, памяти, мышления, воображения, познакомить родителей и с игровыми приёмами развития речи. Развивать свободное общение взрослых и детей.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества на занятии. Укреплять детско-родительские отношения.

Ноябрь

2

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Непосредственно-образовательная деятельность – коррекционная ритмика

«В гостях у бабушки в деревне»

Цель: развивать речевую коммуникацию детей путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексико-грамматической теме «Домашние животные и птицы»

Задачи:

Оздоровительные: укреплять костно-мышечного аппарат; развивать физиологическое и фонационное дыхание; развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику; воспитывать чувства равновесия, правильной осанки; снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

Коррекционно-образовательные: формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственную организацию движений; развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;

развивать чувство ритма; учить детей координировать речь и движения;

развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии; развивать речевое дыхание; закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни; формировать яркие музыкальные впечатления.

Коррекционно – развивающие: развивать слуховое внимание; развивать фонематический слух; воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое; формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию; развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков; развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением; развивать интонационную выразительность речи;

активизировать словарь по теме.

Воспитательные: обучать правилам поведения в различных видах деятельности; воспитывать выразительность и грацию движений; формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться; формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность; формировать умение работать в коллективе. Укреплять детско-родительские отношения.

Январь

3

Образовательная область «Коммуникация»

Направление «Речевое

развитие».

«Необычные свистящие и шипящие слова»

Цель: автоматизировать четкое произношение шипящих и свистящих звуков [С], [З], [Сь], [Зь], [Ц] и [Ш], [Щ],[Ч] [Ж].

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать речевое творчество; развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки к обучению грамоте.

Коррекционно - развивающие:автоматизация звуков в словах и предложениях. Развитие связной речи, фонематических представлений (выделение звука в слове, подбор слов с заданным звуком),совершенствование знаний о гласных и согласных звуках и букв. Развитие обшей и мелкой моторики. Повысить педагогическую культуру родителей. Познакомить родителей и детей с игровыми приёмами развития внимания, памяти, мышления, воображения, познакомить родителей и с игровыми приёмами развития речи. Развитие свободного общения взрослых и детей.

Воспитательные: воспитание контроля над собственной речью. Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества на занятии. Укрепление детско-родительских отношений.

Май

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад №100 «Капитошка»

630133, Новосибирск, ул. Татьяны Снежиной, д. 47, т. 8(383) 246-21-00, ds_100@edu54.ru

https://pichold.ru/wp-content/uploads/2021/09/32-23.jpg

Конспект детско - родительского занятия учителя-логопеда группы компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

(от 5 до 7 лет)

Образовательная область «Коммуникация»

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Непосредственно-образовательная деятельность –коррекционная ритмика

«В гостях у бабушки в деревне»

                               Составила: Висмантнек Софья Юрьевна,

                                                  I квалификационной категории

г. Новосибирск,2023

Цель: развивать речевую коммуникацию детей путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой по лексико-грамматической теме «Домашние животные и птицы»

Задачи:

1. Оздоровительные: укреплять костно-мышечного аппарат; развивать физиологическое и фонационное дыхание; развивать общую и тонкую моторику, мимику, пантомимику; воспитывать чувства равновесия, правильной осанки; снижать психологическую закрепощенность, снимать эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.

2. Коррекционно - образовательные: формировать двигательные умения и навыки; развивать пространственную организацию движений; развивать ловкость, силу, выносливость, переключаемость, координацию движений;

развивать чувство ритма; учить детей координировать речь и движения;

развивать метроритм, упражнять в правильном и точном пропевании мелодии; развивать речевое дыхание; закреплять умение детей эмоционально передавать характер песни; формировать яркие музыкальные впечатления.

3. Коррекционно- развивающие: развивать слуховое внимание;

развивать фонематический слух; воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое; формировать, развивать и корректировать слухо-зрительно-двигательную координацию; развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков; развивать плавность движений рук, умение соотносить темп движений с музыкальным сопровождением; развивать интонационную выразительность речи;

активизировать словарь по теме.

4. Воспитательные: обучать правилам поведения в различных видах деятельности; воспитывать выразительность и грацию движений; формировать умения создавать и поддерживать воображаемую ситуацию и умение перевоплощаться; формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность; формировать умение работать в коллективе. Укреплять детско-родительские отношения.

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок о животных, беседы по сказкам, приглашение родителей на занятие, составление слайд-презентации к занятию.

Атрибуты:  иллюстрации, разрезные картинки, ростовые фигуры деда, бабки, разрезные буквы, доска, магниты, корзинка, иллюстрации артикуляционных упражнений, булочки и конфеты-рисунки, музыкальное сопровождение, деревянные ложки.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, колонки, проектор.

Продолжительность занятия: 25 минут (дети 5-7 лет)

Количество задействованных пар: ребёнок и родитель (законный представитель) - 4 пары.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Солнышко»


Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

Организационный момент

Логопед.Ребята, скоро наступит лето и многие из вас поедут  в деревню к бабушке, дедушке, родным, знакомым, может быть кто-то останется в городе. Я вам предлагаю сегодня совершить поездку в гости к бабушке и дедушке в деревню, чтобы не откладывать на лето. Мы с вами живём в городе  и очень часто к бабушке и дедушке нужно ехать очень далеко и долго.  Но мы с вами полетим на самолёте, это же гораздо быстрее.

Упражнение «Самолёт»

Летит самолёт высоко-высоко,                 Дети поднимают руки в стороны, изображая 

Ему на посадку зайти не легко!                крылья. Идут по кругу.

Дети с поднятыми в сторону руками  бегают по кругу,  изображая полёт и пропевая звук [Л-Л-Л-Л-Л](формирование длительного речевого выдоха).

Лётчик за кругом делает круг…                На месте поворот с руками-«крыльями» в

Ему самолёт и товарищ, и друг!                правую сторону, затем в левую.

На взлётную полосу сел самолёт,                 Дети останавливаются лицом в круг.

Вот и весёлый  закончен полёт.        Два шага в круг с опущенными руками.

Двери открылись, под трапом земля.        Повернуться на 180° и сделать два шага из                                                                     круга.

И пассажиров встречают друзья.                Развернуться в круг.

   

Мы вышли из самолёта, а самолёт взлетел и полетел дальше. Давайте его проводим. (Произнесение звука [Л-Л-Л] сначала громко, затем тише и тише). До дома бабушки с дедушкой мы пойдём пешком

2.  Разминка

 Двигательные упражнения «В гости» (в сопровождении музыки)

К деду, к бабушке опять                Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём                Ходят «змейкой» между «кочками».

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали                        Бегут на носочках.

И к дому побежали.

Ноги выше поднимаем,                Ходят высоким шагом по кочкам.

И на кочки наступаем.        

И снова по дорожке                        Маршируют.

Мы весело шагаем.        

Эмоциональная зарядка (развитие мимической мускулатуры):

Логопед.  Бабушка и дедушка как обрадовалась увидев нас?  (улыбаемся, руки в стороны).

Пес Палкан,  как обрадовался?  (улыбаемся, показываем зубки – «Заборчик», хвостиком виляем).

Кот Васька вспомнил, как его за  хвост таскали, обрадовался? (закричал: мяу-х-х-х сердито)

Петух, которого палкой гоняли, обрадовался? (сдвинул брови, сердито заворчал: ко-ко-ко)

Внуки гусей увидали, как испугались? (ой-ой-ой).

Пригласила бабушка  внуков в дом.

Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки).

С НИМИ ХУДЫЕ – ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы вытянуты вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ – В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ – ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК – НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ – МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ ПОПИЛИ - НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК – МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

3.Основное содержание занятия

Пропевка «Кап-кап-кап» (игра на деревянных ложках).

Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап»

(ритм показывает педагог, отстукивая палочками или схема)

        Дождик, дождик, что ты льёшь?

        - Кап-кап, кап-кап-кап!        Кап-кап, кап-кап-кап!

        Погулять нам не даёшь?

        - Кап-кап, кап-кап-кап!        Кап-кап, кап-кап-кап!

        Очень мы хотим гулять.

        - Кап-кап-кап, кап-кап-кап!         Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

        Через лужицы скакать!

        - Кап-кап-кап, кап-кап-кап!         Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Логопед. Но тут налетел  Ветерок,  подул, тучи разогнал.

Упражнение на развитие дыхания «Ветер»

Дети на выдохе продолжительно тянут звук [У] делая круговые движения руками.

        Ветер воет: «У-у-у…

        Очень скучно одному-у-у-у…

        Песню я пою-у-у-у

        Тучи разгоню-у-у-у…»

Логопед.  Ура, дождь закончился. Все идёи гулять

Игра на развитие внимания «Лужа»

        Дети бегут друг за другом, на удар бубна прыжок на двух ногах вперёд («перепрыгивают через лужу»).

Логопед. Попали внуки на птичий двор, а там много разных домашних птиц и ходят они целыми семьями. Это и куры, петух и цыплята; утки и утята;  гусь, гусыня и гусята, индюк, индюшка и индюшата. Сейчас мы покажем как ходят и как кричат домашние птицы.

Подвижная игра «Домашние птицы»

Наши уточки с утра -                 (Идут по кругу вперевалочку, 

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!                подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда -                 (Идут по кругу, вытянув шеи вперёд

Га-га-га! Га-га-га!                        и отставив руки-«крылья» назад.)

Наши курочки в окно -                 (Останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко!  Ко-ко-ко!                        круг, бьют руками по бокам.)        

А как Петя-петушок                        (Встают  спиной в круг, вытягивают

Раным-рано поутру                        шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Логопед. Пока мы с вами рассматривали домашних птиц все птицы разбежались.Давайте поможем бабушке и деду загнать всех птиц по клеткам. Для этого вам необходимо правильно собрать буквы и составить названия домашних птиц.

Упражнение «Собери целое» (дети и родители составляют слова)

ГУСЬ,

УТКА,

ПЕТУХ,

ИНДЮК.

Логопед. Вот и молодцы. Собрали все слова. Давайте прочитаем, какие же птицы убежали. Вот мы и помогли деду с бабушкой загнать всех птиц по их домам-птичникам, клеткам.

Логопед.  В деревне у бабы с дедом есть друзья-домашние животные. Давайте же посмотрим, что это за друзья такие (КОТ, СОБАКА, ЛОШАДЬ, КОЗА)

Упражнение «Составление загадки-описания»

ПР: это животное, оно красивое, розового цвета, нос - пяточком, хвост-крючком.

Упражнение «Собери целое» (необходимо составить из разрезных частей целую картинку).

Логопед. Вот мы и побыли в гостях у бабушки и дедушке. Пора возращаться обратно-в город, в детский сад. Давайте поедем на автобусе, но чтоб дойти до остановки необходимо пройти через лес.

Физкультминутка «Прогулка»

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
(Ходьба с подниманием рук вверх, хлопок, опускание)

Снова дальше мы идем.
Перед нами – водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два,
Позади уже вода. 
(Прыжки с ноги на ногу, по «камешкам»)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
(Ходьба на месте с подниманием рук)

Вдруг мы видим:
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки).

4- Релаксация  «Солнышко и тучка»

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (дышим носом, ротик закрыт, дыхание ровное, плавное). Солнышко- это ваши мама, вышло  из-за тучки (мама гладит своего ребенка, ласково, нежно), стало жарко – все дети расслабились.

Логопед.  Солнышко вышло из-за тучки, давайте пока ждём автобус перекусим. Бабушка положила нам в дорогу гостинцы-булочки и конфеты.

Итог.

Вот конфеты и булочки-угощенья бабушки, если вам занятие понравилось и вы хотели бы еще, в дальнейшем посещать занятия-то возьмите конфету и положите себе в тарелочку, а если вам не понравилось занятие и у вас осталось о нём плохое впечатление, то возьмите булочку и положите  в тарелочку.

5- Прощание.  

 А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы индивидуальных занятий на учебный год.

Перспектиный план индивидуальных занятий на год. Состоит из трех периодов. Каждый период включает в себя один логопедический курс (фонетика, лексика и грамматика, грамматика (развитие связной речи)....

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...

Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР I периода обучения.

Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...

ПЛАН ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ИСТОКИ»

Цель:   Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национ...

ПЛАН детско-родительского клуба

ПЛАН детско-родительского шахматного клуба  «Белая вертикаль»муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска детского сада №41 «Росинка»...