Перспективный план музыкально-тематических занятий с дошкольниками по приобщению их к народной культуре с помощью р.н.танца.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данные занятия проводятся с дошкольниками 1раз в месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_tem._zan.docx | 15.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование тематических занятий по приобщению детей к традиционной русской культуре средствами р.н. танца
Старшая группа
Цель: Продолжать приобщение детей к народной культуре с помощью р.н.танца, потешек, поговорок; знакомство с русскими народными праздниками, народными инструментами.
сентябрь | «Вершки да корешки» | Загадки и пословицы об овощах. Потешка «Поехали, поехали», танец «Овощной суп» |
октябрь | «Октябрь пахнет капустой» | Беседа о явлениях природы, народных обычаях и празднике «Покрове». Песенка -закличка «Восенушка-осень». Игра «Чей кружок быстрее соберется?» |
ноябрь | «Умелые руки не знают скуки» | Знакомство с предметами для рукоделия. Беседа о том, как создавалась народная одежда. Пословицы и поговорки. Танец «Прялица» |
декабрь | «Здравствуй, Зимушка-зима!» | Беседа о характерных признаках декабря, пословицы, поговорки. Закличка «Ты, Мороз, Мороз», хоровод «Шел по лесу Дед Мороз» |
январь | «Пришла коляда – отворяй ворота!» | Рассказ о рождественском празднике, колядках, плясовая импровизация «Зеркало» |
февраль | « Ой ты, Масленица!» | Беседа о Масленице, о масленичных гуляниях. История возникновения народной пляски, народные инструменты, которые сопровождали пляску. Обрядовые песни и пляски. |
март | «Нет милее дружка, чем родная матушка» | Беседа о маме, пословицы и поговорки. Танец «Приглашение», «Матрешки» |
апрель | « Красная горка» | Знакомство с традицией народного гуляния на Пасхальной неделе, словесные игры – потешки. Хоровод»Травушка – муравушка» |
май | «Русская балалайка» | Рассказ о возникновении балалайки. Пословицы и поговорки. Загадки. Слушание музыки в исполнении балалайки. «Танец с балалайками» |
Подготовительная группа
Цель:Продолжать приобщать детей к национальной культуре. Конкретизировать определенные знания по этнической культуре. Продолжать развивать и совершенствовать танцевальные навыки и умения.
сентябрь | «Наш народ и его корни» | Беседа о славянах, возникновении Российского государства. Подготовка к концерту «День пожилого человека» . «Танец с платками». |
октябрь | «Я живу в России!» | Рассказ о русской народной музыке. Рассматривание картин «Моя Россия». Праздник «Осенняя ярмарка» |
ноябрь | «Раздайся народ, меня пляска берет!» | Беседа о русской пляске, когда она возникла, чем сопровождалась. Что отражала? Пляска «Зеркало» или «Плетень» |
декабрь | «Хоровод у ворот» | Рассказ об основных видах русской пляски, чем они отличались. Танец «Валенки» |
январь | «По новогодней карте» | Беседа о новогодних праздниках, символах Нового года, обычаях Рождества. Праздник «Русский валенок». |
февраль | «Сильны и могучи богатыри земли русской» | Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа. Элементы мужского народного костюма. «Танец богатырей»Развлечение «Аты - баты, шли солдаты» |
март | «Сердце матери лучше солнца греет» | Беседа о том, кто создавал одежду для семьи, уточнение элементов народной одежды. Слушание р.н.п. «Красный сарафан» |
апрель | «Человек без Родины, что соловей без песни» | Беседа о территориальных особенностях русского народного танца. «Русский танец» |
май | Викторина «Русские плясуны» | Исполнение знакомых и любимых детьми р.н. танцев во время музыкальных пауз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к русской народной культуре
Разработанная программа развития творческих способностей через восприятие народного искусства «Завиток» рассчитана на два года обучения и яв...
«Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
Дошкольному детству принадлежит основополагающая роль в развитии духовности ребёнка, освоении социо - культурных норм и национальных культурных традиций. В современной жизни мы все меньше ...
опыт работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре»
Воспитание патриотических, духовно–нравственных, социально– коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины, родного края, той общес...
Опыт работы по теме "Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре"
Считаю, что новизна моего опыта заключается в следующем:- использование интерактивных форм, методов и приемов, которые сделают русскую народную культуру для ребят и родителей по-настоящему...
Результативность опыта по теме "Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к русской народной культуре"
На результативность моего опыта по патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к русской народной культуре оказывают влияние следующие факторы:Ø пространственно-развивающая среда в группе...
Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к их народной культуре
Участие в семинаре...
ЗАНЯТИЕ «Развитие речи дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»
Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики»....