«Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ТНР»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конева Алла Александровна

«Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ТНР» из опыта работы с детьми в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД "БРУСНИЧКА" г. ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА «Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ТНР» « Мозг хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» Мишель де Монтень Автор : Конева Алла Александровна воспитатель компенсирующей группы

Слайд 2

Задачи: - развитие межполушарной специализации - синхронизация работы полушарий - развитие мелкой моторики - развитие способностей - развитие памяти, внимания, речи - развитие мышления Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 4

Виды кинезиологических упражнений 2/10/2024 Упражнения на развитие мелкой моторики Упражнения дыхательные Телесные упражнения Глазодвигательные Массаж Упражнения на релаксацию

Слайд 5

Условия проведения кинезиологических упражнений: * занятия проводятся утром по 10-15 мин.; * занятия проводятся ежедневно, без пропусков; * занятия проводятся в доброжелательной обстановке; * от детей требуется точное выполнение движений и приемов; * упражнения проводятся стоя или сидя за столом; * упражнения проводятся по специально разработанным комплексам; Несколько упражнений, которыми можно начать заниматься: 2/10/2024

Слайд 6

Упражнение 1 называется: Горизонтальная восьмерка 2/10/2024

Слайд 7

Упражнение 2 называется: Кулак-ребро-ладонь 2/10/2024

Слайд 8

Упражнение 3 называется: Зайчик-колечко-цепочка 2/10/2024

Слайд 9

Упражнение 4 называется: Колечко 2/10/2024

Слайд 10

Упражнение 5 называется: Нос - Ухо 2/10/2024

Слайд 11

Упражнение 6 называется: Лезгинка 2/10/2024

Слайд 12

Упражнение 7 называется: Змейка 2/10/2024

Слайд 13

Кинезиологические дорожки 2/10/2024

Слайд 14

Зеркальное рисование 2/10/2024

Слайд 15

Веселый счет 2/10/2024

Слайд 16

Веселый счет под музыку 2/10/2024

Слайд 17

Массаж «Был у зайки огород..» 2/10/2024

Слайд 18

Список литературы 2/10/2024 1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999.«Образовательная «Кинесиология для детей». М.,1984. 2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001. 3 . Ханнафорд К. Мудрое движение. Мы учимся не только головой. Пер. с англ. М., 1999 г.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО – НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД   "БРУСНИЧКА"

г. ТАРКО-САЛЕ  ПУРОВСКОГО РАЙОНА

________________________________________________________________________________

Выступление

Тема:

«Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ТНР»

                                   

                                       Подготовила воспитатель: МБДОУ «ДС «Брусничка»                                                                                                              

                                                                                    Конева Алла Александровна

2022г.

«Кинезиологические упражнения в работе с детьми с ОВЗ»

«Мозг хорошо устроенный, стоит больше,
чем мозг, хорошо  наполненный»
Мишель де Монтень

В настоящее время растет число детей с тяжелым нарушением речи (ТНР). У большинства детей с ТНР отмечается общее моторное отставание, а отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительный процесс, внимание, речевое развитие. Таким образом, кинезиологические упражнения являются эффективным методом преодоления трудностей интеллектуального развития у детей с ТНР. 

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Задачи:

- развитие межполушарной специализации

- синхронизация работы полушарий

- развитие мелкой моторики

- развитие способностей

- развитие памяти, внимания, речи

- развитие мышления

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Кинезиологические упражнения еще можно сказать как «Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребенка.

Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

С пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга.

Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя.

Условия проведения кинезиологических упражнений:

* занятия проводятся утром по 10-15 мин.;

* занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

* занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

* от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

* упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

* упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

Несколько упражнений, которыми можно начать заниматься:

Упражнение 1 называется: Горизонтальная восьмерка

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, затем три раза другой рукой, потом обеими руками вместе.

Упражнение 2 называется: Кулак-ребро-ладонь

Кулак- ладонь сжатый в кулак вертикальном положении, ребро- раскрываем кулак в горизонтальном положении, ладонь - распрямленная ладонь смотрит вниз.

Упражнение 3 называется: Зайчик-колечко-цепочка

Зайчик- указательный и средний палец поднять вверх, остальные в кулачки, колечко- большой палец соединяем с указательным, цепочка- поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д.

Упражнение 4 называется: Колечко

Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение 5 называется: Нос - Ухо

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение 6 называется: Лезгинка

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Упражнение 7 называется: Змейка

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение 8 называется: « Кинезиологические дорожки»

Движение по данной дорожке начинается одновременно с указанной точки указательным пальцем обеих рук  и встречаются в определенном месте.

Упражнение 9 называется:  «Зеркальное рисование»

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы предметы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 

Упражнение 10 называется:  «Веселый счет»  

Детям даются карточки с определённым количеством геометрических фигур по одной (от1 до 5 фигур). Ребенок показывает сколько на карточке фигур выкладывая пальцы на стол сначала правой, потом левой рукой, Карточки даются разные, усложняем (работает правая и левая рука).

Упражнение 11 называется: «Веселый счет под музыку»

 Развитие чувства ритма, внимание и мышление. Берем 4 тарелочки пустая тарелка ладошки к верху. В тарелке лежат шарики если один то один хлопок, если 2 шарика то два хлопка.

Упражнение массаж 12 называется:  «Был у зайки огород»

Был у зайки огород ровненькие грядки. Принимаем положение паровозик друг за другом  (гладим друг друга по спинке сверху вниз) Там зимой играл в снежки, но а летом в прятки (снежки изображаем пальцами комочки по спине сверху в низ) (Летом в прятки щекочим за бока). Как весна придет зайка садит огород ( пальчиками по спине делаем ямку сверху вниз, одним пальчиком изображаем семя в каждой лунке) закопает, прировняет А уж осень настает урожай он собирает ощипываем тремя пальчиками делаем вид, что зайка собирает морковь урожай выполняем упражнение сверху вниз). Вырывает, вырывает  в кузовок кладёт. Был у зайки огород ровненькие грядки (хлопки по спине и очередное поглаживание ладошками сверху вниз).

Это лишь только некоторые примеры использования кинезиологических упражнений в моей работе. Умелыми дети становятся не сразу. Поэтому рекомендую каждому педагогу использовать упражнения в своей практической работе, они не только хороший коррекционный результат, но и масса положительных эмоций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. «Гимнастика мозга».

Руководство для педагогов и родителей. М.,

1999.«Образовательная Кинезиология для детей». М.,

1984.

2. Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом

психофизиологии: Практическое руководство для

учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.

3. Ханнафорд К. Мудрое движение. «Мы учимся не только

головой». Пер. с англ. М., 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

презентация "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие,...

ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровье сберегающие технологии. ПОДБОРКА ПРОСТЫХ И ЭФФЕКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ....

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушением речи

Кинезиология, как оздоровительная форма, применяется в умственном и физическом оздоровлении дошкольников...

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Кинезиологические упражнения, позволяющие улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольно...