презентация "Кинезиологические упражнения в работе с детьми"
консультация

Салахова Татьяна Юрьевна

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которКинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.ое является основой развития интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kineziol.upr_.ppt1.48 МБ
Файл konsultatsich_vimmelbuh_dlya_razvitiya_detey.docx270.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения в работе с детьми

Слайд 2

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис» ( kinesis ), что означает «движение». Имеется в виду мышечное движение. Греческое же происхождение имеет и слово «логос» ( logos ), которое обычно переводят как «наука». Получается, что «кинезиология» - это наука о движении, о движении мышц. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения Цель: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: развитие межполушарной специализации синхронизация работы полушарий развитие мелкой моторики развитие способностей развитие памяти, внимания, речи развитие мышления

Слайд 4

«Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребенка Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий правого и левого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением

Слайд 6

условия: занятия проводятся утром по 10-15 мин. ; занятия проводятся ежедневно, без пропусков; занятия проводятся в доброжелательной обстановке; от детей требуется точное выполнение движений и приемов; упражнения проводятся стоя или сидя за столом; упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

Слайд 7

УСЛОВИЯ: Детей с раннего возраста учат выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. С пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами произносимыми вслух или про себя.

Слайд 8

Упражнения: колечко кулак-ребро-ладонь

Слайд 9

Упражнения: фонарики нос-ухо

Слайд 10

Упражнения: зайчик-колечко-цепочка флажок-рыбка-лодочка

Слайд 11

Желаю успехов !



Предварительный просмотр:

                  Консультация: «Виммельбух для развития детей»

2

Сегодня познакомлю вас с книгами  жанра- виммельбух и как можно применять их для развития детей

Виммельбух – что это?

Это такая разновидность книг, которые состоят либо полностью, либо практически полностью из картинок. 

Название происходит от немецкого словосочетания Wimmelbuch, которое дословно переводится как «книга с мельтешащими картинками». А название такое дано, потому что на страницах виммельбухов невообразимо много героев, каждый из которых занят чем-то своим,

 Откуда взялся такой вид книг

Впервые виммельбух проиллюстрировал около 40 лет тому назад немецкий художник Али Митгуш. Идея создать подобную книгу посетила его после кругосветного путешествия. Пытаясь собрать все впечатления, он делал  множество зарисовок.

Книги сразу завоевали любовь немецких детишек и их родителей. и сейчас актуальны и издаются в России издательством «Мелик-Пашаев».

 Как читать

Как же читать книгу ребенку, если там нет слов, нет текста?

 Если приглядеться, все эти мелкие рисунки на страницах не случайны, это все маленькие истории. И эти истории можно бесконечно рассказывать или придумывать вместе с ребенком. На стр.нет единого смыслового центра,сюжетные линии развиваются одновременно.

Каждый раз открывая книгу можно находить новые взаимосвязи, жизненные ситуации ,предполагать развития событий

  И еще рассматривая одну стр, на  каждой последующей странице –история , как правило , продолжаются. Обычно все  основные герои изображены на последней страницы книги, и с ними нужно познакомиться.

А если это виммельбух из серии, то герои будут появляться в каждой книге серии. И это будет настоящая встреча со старым знакомым, у которого обязательно будет что-то новенькое.

 На какой возраст рассчитаны

Прелесть их в том, что ребенок практически любого возраста откроет в них что-то для себя. Подойдут виммельбухи и для самых маленьких, и для детей среднего школьного возраста, и взрослому они могут быть интересны. Чем старше будет становиться ребенок, тем больше он начнет понимать.

Зачастую издатели маркируют такие книги пометкой 0+.  В первую очередь нужно опираться на характер и способности самого ребёнка.  Уже с 2 лет такие книги могут заинтересовать юного читателя. 

Для начала  малышу не стоит показывать более 1-2 разворотов таких книг. Обилие деталей и мелочей может утомить ребёнка. В таком возрасте делайте упор на освоение новых слов: животные, транспорт, предметы и т. д.

  После  можно начинать рассказывать максимальо простые истории, в которых будет уделено внимание профессиям, цветам, природным явлениям, действиям героев, пространственным понятиям и т. д.

 В возрасте 2-3 лет углубляйте рассказы о героях, подмечайте новые детали, добавляйте новые слова, используйте в своей речи прилагательные, наречия, причастные и деепричастные обороты. Старайтесь каждый раз рассказать историю немного глубже, учитывая всевозможные мелочи: эмоции героев, окружающие их предметы, время дня и года.

 Детям постарше -просите ребёнка рассказывать вам истории из виммельбухов. Учите его фантазировать, задавая вопросы "а что произойдёт дальше?". Проговаривайте с ним положительные и отрицательные действия героев, эмоции персонажей. Разговаривайте на темы "почему он поступил так?". Придумывайте новые темы для обсуждения, которые становятся актуальными по мере роста и развития ребёнка.

 Какую пользу несет

Активно стимулируются речевые центры( обогащении словарного запаса , создании историй ),развивается фантазия, внимание (сосредоточение, распределение), мысл.процессы(умение строить логические связи, построение анализа) и все это - в игровой форме. И конечно же общение- можно вовлечь всех членов семьи,в д.с. –взаимодействие детей .Решаются  нравственне, этические, научные и другие задачи .Прививается любовь к книгам, а в век электронных технологий это так важно

Авторы, наиболее популярные:

 Виммельбухи БернерРотраут Сюзанны

Пожалуй, самые популярные - это виммельбухи, нарисованные немецкой художницей БернерРотраут Сюзанной. История начинается в виммельбухе «Зимняя книга» и продолжается «Весенней Книгой», «Летней книгой» и «Осенней книгой». Позже серия была дополнена «Ночной книгой», где изображено то что происходит с героями серии, когда на улице ночь.

В России выпускаются издательством «Самокат».

 ВиммельбухиГебельДоро

Второй по популярности в России. Ее виммельбух «В цирке»; «На реке»; «Соседи»; «Однажды в городе»; «За городом».

Б. Минте-Кениг, Х.-Г. Дернинг - Серия "Находилки-развивалки".(Издательство Питер)

Прекрасная серия книг, в которой можно не только разглядывать иллюстрации и находить предметы, но и читать описание к происходящему на рисунках. В серии вышло уже 8 книг: Зима, Весна, Лето, Осень, На реке, На море, В лесу, Детский сад

М. Дюбюк - Серия книг про Почтальона Мышку. (Издательство Самокат)

В каждой из книг вы найдёте сквозной сюжет, милые и добрые иллюстрации французской художницы и множество деталей для поиска и разглядывания, которые помогут вам разнообразить чтение таких книг. В серии вышло три книги: Почтальон Мышка, Каникулы Почтальона Мышки, Невероятные приключения Почтальона Мышки

 Использование в работе

В своей работе используют воспитатели,логопеды,психологи.

Тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).Нельзя не отметить и то, что в изменившемся мире изменился и сам ребенок. Какая же книга сможет увлечь ребенка (с его клиповым мышлением, рекламным восприятием)? Именно Виммельбух будет интересна и полезна ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-двигательных упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

Данное пособие посвящено актуальной, но мало изученной  и разработанной в литературе  теме:  роли танцевально-ритмических движений в комплексе коррекционно-воспитательных мер по п...

«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми шестилетнего возраста, имеющих нарушения речи»часть1

данная презентация содержит кинезиологические упражнения, которые целесообразно использовать на занятиях логопеда...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Комлексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Коррекция речи  у детей логопедических групп должна включать комплекс мероприятий, направленных на устранение неблагоприятного воздействия социальных факторов, на улучшение общего психического со...

Двигаться, чтобы учиться: использование специальных упражнений в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы)

Одной из задач дошкольного образовательного учреждения является коррекция отклонений в развитии ребенка. А добиться этого можно только при условии тесного взаимодействия всех участников педагогическог...

Работа над интонационной выразительностью речи: Дикция. Использование игровых коррекционных упражнений в работе с детьми с тяжелыми речевыми расстройствами

Весомым показателем, который характеризует качество техники речи человека является - дикция.Дикция - это то, как чисто собеседник выговаривает звуки....