Метод ТОМАТИС
статья по коррекционной педагогике

Суздаль Лилия Сергеевна

Методика Томатис

(Действительно ли помогает?)

Многие люди, узнав о методике Томатис, задаются вопросом: «Как же может помочь простое прослушивание музыки в наушниках?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tomatis.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методика Томатис

(Действительно ли помогает?)

Многие люди, узнав о методике Томатис, задаются вопросом: «Как же может помочь простое прослушивание музыки в наушниках?»

  1. Дело в том, что наушники, применяемые в методике не совсем обычные. Звук поступает во внешнее ухо по воздуху, как в обычных наушниках. Но, как мы говорили, это не совсем обычные наушники! В обод наушников встроен вибратор, который с помощью вибрации передает звук через костную ткань напрямую во внутреннее ухо.
  2. Эффект достигается за счет чередования. «Чередование - это сущность методики».

Все треки, используемые в методике, специальным образом отфильтрованы и переработаны. Чередуются высокие и низкие частоты. Так же идет чередование поступления звука: по воздуху или через вибрацию. Чередование не происходит системно, оно построено таким образом, чтобы человек не мог спрогнозировать, когда произойдет смена частот, или момент, когда произойдет смена проходимости звука. За счет такого чередования мозгу приходится активировать большинство центров, отвечающих за все психические функции: память, внимание, мышление и т. д.; в том числе и высшую психическую функцию: речь.

Пример: В ходе применения методики мозг пытается спрогнозировать эти переключения, найти логическое объяснение (почему именно в этот момент произошла смена и когда ждать следующую).

Еще одним плюсом является то, что всю информацию, полученную данным методом, мозгу необходимо обработать, что, в свою очередь, приводит к тренировке мозговых процессов.

При чередовании происходит тренировка всей слуховой системы:

-Высокие и низкие частоты;

-Звук поступает по воздуху и через костную ткань;

3)   В методике используются вальсы, грегорианское пение и музыка Моцарта. Уже очень много исследований проходило на темы «Лечение музыкой» и «Музыка Моцарта Лечебна». Результаты исследований показали, что положительная динамика есть. Даже элементарное прослушивание спокойной музыки успокаивает и дает чувство умиротворенности. В свою очередь это и показывает первый признак нормализации нервной системы. Но в методике Томатис результат во много раз усилен за счет чередования и специально отфильтрованных и подобранных треков.

Как Томатис может помочь в преодолении речевых расстройств?

Как говорилось выше, развиваются все психические функции. Речь является одной из высших психических функций.

При развитии слуховой системы мы получаем хорошо развитый фонематический слух.

Пример: Ребенок на слух воспринимает [Б] как [П] или не различает их, следовательно воспроизводит в речи ту же ошибку.

Ухо как единое целое вовлечено во многие механизмы: Стимуляцию мозга, моторику, внимание, эмоции, социализацию, язык.

Если речевое нарушение вызвано нарушением нервной системы: во время методики устраняется первичный дефект.

Развитие моторных функций приводит к нормализации иннервации артикуляционного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников"

В консультации рассказывается о истории и понятии метода проектов, о технологии проектирования. Дан план тематического проекта, примерный план работы воспитателя по подготовке проекта....

Использование методов поощрения и наказания в семье как методов стимулирования поведения и деятельности ребенка

Каждому, кому приходилось заниматься воспитанием детей, в своей практике применял методы поощрения и наказания. С помощью этих методов взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенк...

Методы и приемы обучения. Характеристика наглядных и практических методов обучения.

   Прием обучения в отличие от метода направлен на решение более узкой задачи. Сочетание приемов образует метод обучения. Одни и те же приемы могут входит в раз...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Проектный метод - как метод развивающего обучения дошкольника.

Что такое проект, что такое пректирование. Цель и задачи проектного метода. Виды и основные этапы проектов....

Использование метода Томатис в работе учителя-логопеда с дошкольниками

Представлен опыт работы по использованию метода Томатис в работе логопеда...

Сборник психокоррекционных упражнений с применением Томатис-терапии для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями (2 - 8 лет)

Метод Томатис в мировой практике доказал свою эффективность применения в работе с детьми с РАС, интеллектуальной недостаточностью, имеющие грубые сенсорные нарушения или недоразвитие. Томатис-те...