презентация
презентация по коррекционной педагогике

Третьякова Ольга Васильевна

презентация на тему интеграция детей с овз в коллектив нормотипичных сверстников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция детей с ОВЗ в коллектив здоровых сверстников Через сенсомоторное развитие

Слайд 2

Основные принципы интегрированного обучения : ранняя диагностика и коррекция; обязательная коррекционная помощь каждому ребенку, интегрированному в общеобразовательное пространство вне зависимости от формы интеграции, которую предпочли родители ребенка; продуманный и обоснованный отбор детей для интегрированного обучения.

Слайд 3

Требования к осуществлению интеграции на этапе дошкольного детства: Обязательное наличие индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательно-воспитательной программы для ребёнка с теми или иными ограничениями; Необходимость создания адекватной помощи соответствующей возможностям ребёнка , охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды; Наличие специальной образовательной помощи, осуществляемой командой сотрудников при ведущей роли педагога-дефектолога; Чёткое разделение функционала всех специалистов, вовлечённых в интегрированное дошкольное образование;

Слайд 4

Создаю условия для взаимодействия детей друг с другом на занятиях по сенсомоторному развитию

Слайд 5

Провожу занятия в игровой форме, создаю благоприятную психологическую атмосферу.

Слайд 6

Для развития мелкой моторики в кабинете созданы "сухие бассейны" с разными наполнителями:

Слайд 7

Конструктивные игры

Слайд 8

В работе использую пирамидки разные по величине, по форме.

Слайд 9

Для развития координации мелких движений, образного мышления, внимания использую пирамидки качели, животные.

Слайд 10

Логические цепочки, объёмные шнуровки- для развития межполушарных связей, координации - игра " Поймай рыбку", " Поймай шарик".

Слайд 11

Пазлы и вкладки с неровными краями, для развития зрительного восприятия и формирования целостного образа.

Слайд 12

Для развития координации движения, мелкой моторики использую игры – «шнуровки»

Слайд 13

В работе с детьми использую печатные дидактические игры.

Слайд 14

Дети массовых групп стали с большим пониманием и добротой относиться к детям с ограниченными возможностями. Охотно идут на контакт и помогают преодолевать возникшие трудности детям с ограниченными возможностями.

Слайд 15

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Совместные игры сенсорной направленности являются важным средством ознакомления с окружающим миром и вхождения в социум детей с ОВЗ и формирования толерантности у детей массовых групп. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Презентацию для вас подготовила: учитель – дефектолог Третьякова Ольга Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...