Консультации для педагогов"Игровые приемы,используемые в работе с детьми"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению школьной неуспеваемости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми» консультация по коррекционной педагогике (средняя группа).

Возрастные группы:

  • Средняя группа 4-5 лет

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению школьной неуспеваемости. Эффективность логопедической работы в значительной мере определяется тем, как сам ребенок участвует в процессе ее проведения, какая ему при этом отводится роль, какова степень ее инициативности. Закрепление любого навыка требует систематического повторения, чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий. Нужно вовлечь ребенка в активный процесс, создать соответствующий эмоциональный настрой, вызвать живой интерес, положительное отношение к занятиям. (Приложение: «Варианты проведения организационных моментов занятия»).

В своей работе я очень часто использую различные игры и упражнения по развитию речи детей. Игры и упражнения использую как на занятиях, так и индивидуально. На логопункте предусмотрено тематическое планирование занятий, т.е. в течение недели изучается определенная лексическая тема, например «Дикие животные» - по этой теме уточняем, обогащаем, активизируем словарь, а так же развиваем связную речь детей, а это не всегда интересно, поэтому использую игры и упражнения по развитию речи. К каждой лексической теме подобраны и изготовлены соответствующие игры, которые помогают детям более успешно запомнить предложенный материал. (Приложение: «Дидактические игры по темам»). А также использую дидактические игры, сделанные своими руками, кукольный и пальчиковые театры, логопедические куклы: Колобок – желтый бок, Душечка – Марфушечка (с двойным лицом) и др.. Особенно дети любят Царевну – Лягушку (особенность этого пособия заключается в том, что дети могут самостоятельно “управлять” языком этой игрушки, так как язык сшит по принципу широкой варежки). Это позволяет детям:

легко усвоить правильное положение органов артикуляции при произношении необходимого звука;выработать ловкость и умение управлять своим языком;самостоятельно без труда находить допущенные ошибки при выполнении артикуляционных упражнений;повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастике;сократить сроки подготовительного этапа;воспитывать уверенность;развивать память, внимание, самоконтроль и заинтересованность в достижении конечного результата.

«Сухое» объяснение артикуляции и скучные тренировочные упражнения утомительны и малодоходчивы для детей. Поэтому артикуляционные движения преподносятся детям в виде разных «песенок», которые поет Веселый язычок. Образцы артикуляции звуков, даваемые детям, доступны их пониманию и соответствуют действительности. «Песенки» связываются со зрительными картинками-символами, так как это эффективные вспомогательные средства. Рассказы Веселого Язычка стимулируют развитие правильного звукопроизношения по подражанию. Игры и игровые упражнения помогают детям развивать умение правильно, длительно произносить изолированный звук (кроме взрывных, которые произносятся кратко), четко произносить и выделять его голосом в слове, говорить в нормальном темпе фразы с этим звуком.

Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него снижается интерес к занятиям. Отсутствие заинтересованности, в свою очередь, ведет к снижению результативности коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, достаточное количество дидактического материала. Использование различных игровых приемов и упражнений позволит решить сразу несколько задач:

пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;развивать общую и мелкую моторику;развивать глазодвигательные функции;формировать графомоторные навыки;формировать навыки ориентировки (в схеме тела, в пространстве, на плоскости);оптимизировать процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов;расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;повысить познавательную активность и работоспособность детей;плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....

Консультация для педагогов «Зрительная гимнастика в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения»

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников....

Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвращению...

Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению дефектов речи у дошкольников, что способствует предотвр...

Консультация для воспитателей «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа».

Консультация для воспитателей: «Игровые приемы используемые для развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа»....

Консультация для педагогов «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»

Консультация для педагогов«Игровые приёмы, используемые в работе с детьми»Подготовила воспитатель Смирнова А.А..Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование...