Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
консультация по теме

Седова Людмила Васильевна

Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_vliyanie_muzyki.doc32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ №400 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Консультация для педагогов

«Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».

Из опыта работы учителя-дефектолога

Седовой Людмилы Васильевны

Москва 2014 г.

        Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает.  Специально подобранные мелодии снимают гнев и досаду, улучшают настроение. Спокойная музыка благотворно влияет на организм ребенка: замедляет пульс, увеличивает силу сердечных сокращений, способствует расширению сосудов, нормализует артериальное давление, стимулирует пищеварение, повышает аппетит. Раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. С помощью музыки облегчается установление контактов с человеком.

        Медиками установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание, кровообращение. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему.

        Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Она снимает меланхолию, плохое настроение. На некоторых людей музыка влияет даже острее, чем слово. Музыка может умиротворять, расслаблять и активизировать, облегчать печаль и все5лять веселье; может усыплять и вызывать приток энергии, а то и будоражить, создавать напряжение, развязывать агрессивность. Излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы.

Наукой установлено, что бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку абсолютная тишина не является для него привычным окружающим фоном, что следует учитывать в повседневной жизни.

Таким образом, нетрадиционные методы лечебной музыкотерапии действительно помогают человеку. Если вы подавлены, грустны, не ищите сразу мажорную музыку. В начале, как советуют психологи и музыкотерапевты, послушайте что-нибудь мелодичное, задумчивое, «соответствующее» вам, а затем жизнерадостное, бодрящее. Постепенно этот музыкальный поток как бы захватит вас и унесет все ваши проблемы.

Цель занятия с использованием музыкотерапии: создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятия фактора тревожности, возникающего у данного контингента детей в следствии резкого изменения социального и личностного статуса); стимуляция двигательных функций; развитие и коррекция сенсорных процессов (ощущений, восприятии, представлений) и сенсорных способностей; растормаживание речевой функции.

Наиболее важными для детей-логопатов, являются тренировка наблюдательности, развитие чувства темпа, ритма и времени, мыслительных способностей и фантазий, вербальных и не вербальных коммуникативных навыков, воспитание волевых качеств, выдержки и способности сдерживать аффекты, развитие общей и тонкой моторики, а также артикуляционной моторики.

Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикании, нарушений координации, расторможенности, моторных стереотипов), коррекция недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания с детьми дошкольного возраста она осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма как в ускоряющемся, так и в замедляющемся темпе.

Музыка может быть использована во время выполнения самостоятельной работы, когда исключается речевое общение. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений; пение песен; ритмические движения под музыку; сочетание музыки и изодеятельности. Музыкотерапевтическое направление работы способствует: улучшению общего эмоционального состояния детей; улучшению исполнения качества движений (развиваются выразительность, ритмичность, координация, плавность, серийная организация движений); коррекции и развитию ощущений, восприятии, представлений; стимуляции речевой функции; нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность, интонация).

Для прослушивания используются только те произведения, которые нравятся абсолютно всем детям.