Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Календарно-тематичекое планирование учителя-дефектолога для дошкольников четвертого года обучения с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Шутикова Елена Абузаровна, учитель-дефектолог

Календарно-тематическое планирование на февраль 2023-2024 учебного года

Интегрированные занятия

Математика и развитие сенсорного восприятия

IV год обучения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема

Цели        

Дидактический материал

Дата

Февраль

Количественный и порядковый счет в пределах 8.

Ориентировка на плоскости листа

Ориентировка в числовом ряду в пределах 8

Ориентировка в пространстве

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 8/5 (2 п/гр), закреплять умение понимать вопросы сколько? – какой по счету? и отвечать на них.

Упражнять детей в соотнесении числа и цифры в пределах 8/5 (2 п/гр).

Закреплять у детей навыки ориентировки на плоскости листа.

Развивать восприятие, внимание, мышление, фразовую речь.

Формировать у детей навыки самоконтроля и взаимоконтроля в учебной деятельности.

Продолжать учить детей определять место числа в числовом ряду в пределах 8/5 (2 п/гр).

Закреплять умение осуществлять счет в обратном порядке и счет от средних членов ряда на основе наглядности и без наглядности.

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве: знакомить детей со стрелкой, как указателем направления.

Развивать слуховое восприятие и внимание путем упражнения детей в определении направления звука и его источника без опоры на зрительный анализатор.

Воспитывать сдержанность в поведении, умение терпеливо наблюдать за действиями сверстника.

Д/Упр. «Определи место предмета», «Сколько? – Какой по счету?», «Числовые домики».

(демонстрационный материал: цветные кубики, карандаши;  раздаточный материал: наборы предметных картинок; числовые карточки и цифры).

Д/Упр. «Украсим коврики», «Раскрась фигуры по заданию».

Д/Упр. «Найди место числа в числовом ряду», «Назови соседей числа», «Устный счет», «Считай дальше» (числовые карточки и цифры, картинки с изображением разного количества предметов).

Д/Упр. «Где звенит колокольчик?», «Путешествие по комнате».

08.02.2024

15.02.2024

22.02.2024

29.02.2024

Интегрированные занятия

Математика и формирование мышления

IV год обучения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема

Цели        

Дидактический материал

Дата

Февраль

Смежные числа в пределах 8

Ориентировка в числовом ряду в пределах 8

Познакомить детей с образованием числа 8 и цифрой 8/5 (2 п/гр).

Закреплять умение пересчитывать, отсчитывать предметы и изображения предметов в пределах 8/5 (2 п/гр).

Продолжать учить определять отношения между смежными числами в пределах 8/5 (2 п/гр), используя наглядное моделирование числового ряда и без наглядности.

Учить детей соотносить текст с соответствующей иллюстрацией, выбирать соответствующую картинку по словесному описанию.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, фразовую речь.

Воспитывать самостоятельность, потребность выражать свои мысли.

Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в числовом ряду в пределах 8/5 (2 п/гр).

Продолжать учить осуществлять счет в обратном порядке и счет от средних членов ряда на основе наглядности и без наглядности.

Развивать восприятие, внимание, мышление (анализ, синтез, определение закономерностей).

Воспитывать активность, инициативность и настойчивость в достижении цели.

Д/Упр. «Посчитай  и сравни», «Составление числового ряда», «Число и цифра»

(демонстрационный материал: кубики двух цветов, черепашки и лягушки; раздаточный материал: елочки и мишки; цифры и числовые карточки; картинки с изображением разного количества предметов).

Д/Упр. «Соотнесение текста с иллюстрацией» (Е. Стребелева «Формирование мышления», стр. 140

Д/Упр. «Найди место числа в числовом ряду», «Пропущенное число», «Угадай число», «Считай дальше» (числовые карточки и цифры; картинки с изображением разного количества предметов).

Д/Упр. «Поиск закономерностей».

06.02.2024

13.02.2024

20.02.2024

27.02.2024

Интегрированные занятия Ознакомление с окружающим и развитие речи IV год обучения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема

Цели

Дидактический материал

Дата

Февраль

Животные холодных и жарких стран

Мебель

День защитника Отечества

Временные представления: дни недели и части суток

Закреплять и расширять представления детей о животных холодных и жарких стран, о характерных признаках внешнего вида, образе жизни и повадках, связанных с особенностями местообитания.

Развивать связную речь: составлять описательный рассказ по наглядной модели-схеме и вопросам.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных  в роде, числе и падеже (индивидуальная коррекция); существительных и глаголов в роде и числе.

Развивать внимание, память и мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Воспитывать познавательный интерес к разнообразию животного мира в природе.

Закреплять и расширять представления детей о разных видах мебели, ее назначении, о профессиях людей (сборщик мебели, продавец мебели).

Учить классифицировать разные виды мебели, используя в речи соответствующие обобщающие слова.

Развивать связную речь: учить составлять описательный рассказ по вопросам и по наглядной модели-схеме.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Развивать память, внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).

Воспитывать познавательный интерес к различным видам мебели.

Расширять представления о некоторых родах войск и военной технике, о значении праздника.

Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей (в том числе,  прилагательных и глаголов по темам «День защитника Отечества», «Профессии»).

Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.

Развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез).

Воспитывать уважение к труду военных, защитников Отечества.

 

Продолжать формировать у детей временные представления: учить называть дни недели; различать и называть время суток.

Продолжать учить детей понимать значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья.

Продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения с союзом потому, что по сюжетной картинке и по представлению.

Формировать грамматический строй речи: учить понимать значение и использовать в речи предлоги за, перед, после и глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Развивать внимание и мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости).

Воспитывать у детей культуру речи: умение проявлять сдержанность, внимательно слушать сверстника и не спешить с ответом.

Д/И «Кто где живет?», «Четвертый лишний».

Проблемный вопрос: «Почему белый медведь не может жить в лесу?».

Д/Упр. «Рассказы о животных»

Просмотр видеороликов о животных.

Д/Упр. «Раздели на группы», «Отгадай загадку – докажи отгадку»

Д/И «Четвертый лишний», «Куда что положить».

Д/Упр. «Назови военную профессию»,

Работа с пословицами по теме: Наша армия сильна, ею гордиться вся страна. Армия дружбой сильна и др.

Чтение В. Степанов «Наша армия».

Д/Упр. «Что сначала, что потом», «Отгадай загадку - докажи отгадку», «Подбери картинку», «Когда это бывает?».

Беседа «Соблюдение режима дня – забота о себе».

05.02.2024

09.02.2024

12.02.2024

16.02.2024

19.02.2024

26.02.2024

01.03.2024

Подготовка к обучению грамоте

IV год обучения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема

Цели        

Дидактический материал

Дата

Февраль        

 Деление слова на слоги

Звукобуквенный анализ: гласные а, у ,и, о 

Закреплять умение детей делить слова на слоги (части), определять  количество слогов в слове (слоговой анализ).

Упражнять в схематическом изображении слогового состава слова с помощью условных символов.

Упражнять детей в подборе слов разных по звучанию, но сходных по слоговому составу.

Формировать базовые графические умения и навыки: продолжать учить детей обводить изображения предметов по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

Формировать навыки учебной деятельности: умение начинать работу вместе с другими детьми и заканчивать работу, ориентируясь на других.

Продолжать знакомить детей со звукобуквенным анализом слов.

Закреплять умение детей определять первый звук в названии предметной картинки и соотносить его с соответствующей буквой.

Продолжать учить детей составлять и анализировать предложения: определять количество слов и место слов в предложении.

Развивать фонематический слух, слуховое восприятие и внимание, память; формировать грамматический строй речи (индивидуальная коррекция).

Формировать базовые графические умения и навыки: учить детей копировать образец по клеткам (рисовать рядом такую же картинку).

Формировать навыки учебной деятельности: воспитывать у детей оценочное отношение к своим графическим работам, сравнивая их с образцом.

Д/Упр. «Составь схему слова», «Придумай слово по схеме».

Графическое задание «рисуем по контуру».

Д/Упр. «Звуки и буквы», «Подбери букву к картинке», «Составление и анализ предложения» (по сюжетным картинкам).

Графическое задание: «Копирование образца по клеткам».

08.02.2024

15.02.2024

22.02.2024

29.02.2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в подготовительной группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения

Представлены планы-конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения, распределенные в соответствием с тематическим планированием....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ во второй младшей группе «Ромашки»

Предложены конспекты занятий во второй младшей группе для детей с нарушением зрения...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога с дошкольниками ЗПР

В календарно-тематическом планировании отражены игры на все психические процессы с детьми ЗПР....

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе

Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...

Календарно-тематическое планирование учителя дефектолога

Лексическая тема: Продукты питанияФронтально-подгрупповая работаМесяцДатаДень неделиТип занятияЦель занятияЯнварь ПонедельникПознавательно-исследовательская деятельность (окр.мир)Цель: познакомит...