Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М. во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа)

Представлено календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога Шапоревой А. М.  во второй младшей группе

1 неделя октября:

лексическая тема «Человек». Закреплять представления о понятии «Человек»; Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет:  Ознакомление с красным цветом

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «круг».

Величина: Ввести понятие «большой-маленький».

ФЭМП: Введение понятия «один-много».

Пространственно-временные представления:  формировать представление о времени года (осень).

 2 неделя октября :

лексическая тема «Осень. Признаки осени» Обобщать знания детей по понятию «осень», закреплять понятие «осень». Называть признаки осени (часто идет дождь, становится холодно, листья становятся красными, желтыми, опадают). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет:  Ознакомление с красным цветом Закрепление красного цвета.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «круг».Закрепление геометрической фигуры «круг»;

 Величина: Ввести понятие «большой-маленький». Закрепить понятие «большой-маленький».

ФЭМП: Закрепление понятия «один-много».

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о времени года (осень).

3 неделя октября:

лексическая тема «Овощи, огород» Обобщать знания по понятию «огород», «овощи», закреплять понятие «овощи». Уточнить представление об овощах (различать по форме, внешнему виду наиболее распространенные овощи). Дать представления о труде людей на огороде. (огород, грядка).«Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Цвет:  Ознакомление с понятием «желтый цвет.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «квадрат»;

Величина: Продолжать закреплять понятия «большой», «маленький»( сравнивать предметы по величине).

ФЭМП: Введение понятия «больше-меньше».

Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (слева)

4 неделя октября:

лексическая тема «Фрукты, сад» Обобщать знания по понятию «сад», «фрукты», закреплять понятие «фрукты». Уточнить представление о фруктах (различать по форме, внешнему виду наиболее распространенные фрукты). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Цвет:  Закрепление понятия «желтый цвет».

 Форма:  Закрепление  геометрической фигуры «квадрат»;

Величина:  Закрепить понятия «большой», «маленький».

ФЭМП: Закрепление понятия «больше-меньше».

Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (слева).

1 неделя ноября:

лексическая тема «Дом. Его части». Обобщать знания по понятию «дом»,  формировать представления о частях, из которых состоит дом, материалах, из которых строят дом. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет:  Ознакомление с синим цветом.

Форма:  Ознакомление с геометрической фигурой «треугольник.

Величина:  Знакомить с  понятиями «высокий», «низкий».

ФЭМП: Введение понятия «поровну».

Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (справа).

2 неделя ноября:

лексическая тема «Мебель». Обобщать знания по понятию «мебель», формировать представление о понятии «мебель», её назначение, из чего делают мебель. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Цвет:  Закрепление  синего цвета.

Форма:  Закрепление геометрической фигуры «треугольник .

Величина: Продолжать знакомить с  понятиями «высокий», «низкий».

ФЭМП: Закрепление понятия «поровну».

Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (справа)

3 неделя ноября:

лексическая тема «Посуда».
Формировать представление детей о посуде, её назначении. Формировать умение классифицировать (посуда); Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с зелёным цветом.

 Форма: Дифференциация изученных геометрических фигур

 Величина:   Закрепление  понятий «высокий», «низкий».

Пространственное ориентирование: учить обозначать положение предметов относительно себя (в, над, под).

4 неделя ноября:

лексическая тема «Одежда». Обогащать знания об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет:  Закрепление зелёного цвета.

Форма: Ознакомление с геометрической фигурой «прямоугольник.

Величина: Ознакомление с понятиями «широкий», «узкий».

Пространственное ориентирование: продолжать учить обозначать положение предметов относительно себя (в, над, под).

1 неделя декабря:

лексическая тема «Обувь». Обогащать знания об обуви и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Обувь», различать виды обуви по форме, по цвету. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Цвет:  Закрепление зелёного цвета.

Форма: Закрепление геометрической фигуры «прямоугольник.

Величина: Закрепление понятий «широкий», «узкий».

Пространственное ориентирование: Закреплять умение  обозначать словами положение предметов относительно себя (слева, справа, на, под).

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «утро»; ознакомить с временем года (зима).

 2 неделя декабря: 

лексическая тема «Зима. Признаки зимы». Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с белым цветом .

Форма:  Закрепление  геометрической фигуры «прямоугольник.

Величина: Закрепление понятий «широкий», «узкий».

Пространственное ориентирование: Закреплять умение  ориентироваться в пространстве (высоко, низко).

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «утро».

3 неделя декабря:

лексическая тема «Зима. Зимние забавы». Закрепить знания о зиме и зимних забавах. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Цвет: Закрепление белого цвета

Форма:  Ознакомление с геометрической фигурой «овал».

Величина: Ознакомление с понятиями «длинный», «короткий».

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «день».

4 неделя декабря:

лексическая тема «Зима. Новый год». Знакомить с праздником «Новый Год».  Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление белого цвета

Форма: Закрепление геометрической фигуры «овал»

Величина: Закрепление понятий «длинный», «короткий».

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «день».

2 неделя января:

лексическая тема «Домашние животные». Закреплять знания о понятии «домашние животные». Уточнять представления о частях тела. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Ознакомление с черным цветом.

Форма: Учить видеть в форме предметов геометрическую фигуру- прямоугольник.

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (длинный-короткий).

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «вечер».

3 неделя января:

лексическая тема «Домашние животные и их детеныши». Закреплять знания о понятии «домашние животные» и их детенышах. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление чёрного цвета.

Форма: Учить видеть в форме предметов геометрическую фигуру- овал.

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (длинный, покороче, самый короткий).

Пространственно-временные представления: закрепить представление о части суток «вечер».

4 неделя января:

Лексическая тема «Дикие животные наших лесов». Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (внешний вид, среда обитания). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: Закрепление основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: Закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (тонкий, толстый).

Пространственно-временные представления: ознакомить с частью суток «ночь».

1 неделя февраля:

Лексическая тема «Дикие животные наших лесов и их детеныши». Систематизировать и углублять знания детей о диких животных и их детенышах. (внешний вид, среда обитания). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: продолжать закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Величина: Учить сравнивать  три предмета по величине.

Пространственно-временные представления:  закрепить представление о части суток «ночь».

2 неделя февраля:

Лексическая тема «Домашние птицы». Способствовать закреплению понятия  «домашние птицы»., Закреплять место обитания птиц, названия их птенцов.

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: Ознакомить с геометрическим телом «шар».

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (широкий, уже, самый узкий).

Пространственное ориентирование: закреплять пространственные представления (внизу, наверху, слева, справа).

3 неделя февраля:

Лексическая тема «Зимующие птицы» .Закрепить понятие «Зимующие птицы», названия основных видов птиц «ворона», «снегирь», «синичка», «воробей», «голубь», «сорока» и их характерные внешние признаки. Закреплять представления о частях тела птиц (у них есть перья и т.д.).

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Форма: Закрепить с представление о геометрическом теле «шар».

Величина: Продолжать сравнивать предметы по величине, учить выражать результаты сравнения в речи (широкий, уже, самый узкий).

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о времени года (зима).

 4 неделя февраля:

Лексическая тема «Наша армия». Формировать представление о празднике «День защитника Отечества».  Формировать представления о Российской армии , родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Величина: закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).

Форма:


Пространственно-временные представления:  закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

 1 неделя марта:

Лексическая тема «Мамин праздник». Расширить представления детей о празднике «Международный Женский день».

Цвет: продолжать закреплять основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, белый, черный).

Величина: продолжать закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).

Форма: Закрепить с представление о геометрическом теле «куб».

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

2 неделя марта:

Лексическая тема «Транспорт». Знакомить с внешним видом и назначением транспорта. Уточнить название частей машин, их окраску, форму. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (оранжевый).

Форма:  закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Величина: продолжать закреплять представления о величине предметов (высокий, пониже, самый низкий).

Пространственное ориентирование: закреплять знания о пространственном положении предметов, учить выражать результаты сравнения в речи (верхний, нижний).

3 неделя марта

Лексическая тема «Транспорт. ПДД». Формировать представление об элементарных знаниях о правилах дорожного движения. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление оттеночного цвета (оранжевый).

Форма:  продолжать закреплять знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).

Пространственное ориентирование: закреплять знания о пространственном положении предметов, учить выражать результаты сравнения в речи (верхний, нижний).

Пространственно-временные представления:  ознакомить с временем года (весна)

4 неделя марта

Лексическая тема «Профессии». (Сфера услуг).  Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется. Расширить и закрепить знания детей о профессиях. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель). Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

 Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (голубой).

Форма: закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-шар.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о времени года (весна).

1 неделя апреля:

Лексическая тема «Весна. Приметы весны». Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление оттеночного цвета (голубой).

Форма: продолжать закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-шар.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (толстый, потоньше, самый тонкий).

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о времени года (весна).

2 неделя апреля

Лексическая тема «Космос». Формирование представления о космосе. Расширить знания детей о профессии космонавта. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: ознакомление с оттеночным цветом (фиолетовый).

Форма: закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-куб.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (длинный, длиннее, самый длинный).

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о времени года (весна).

3 неделя апреля:

Лексическая тема «Перелетные птицы». Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы». Закреплять представления детей о первых перелетных птицах, познакомить детей с голосами птиц. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление оттеночного цвета (фиолетовый).

Форма: продолжать закреплять умение видеть в предметах окружающего мира геометрическое тело-куб.

Величина: продолжать сравнивать предметы по величине, выражать результаты сравнения в речи (длинный, длиннее, самый длинный).

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о времени года. (весна).

4 неделя апреля:

Лексическая тема «Россия. Моя родина». Закрепить знания детей о нашей Родине.  Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: различать геометрические тела ( шар, куб).

Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высокий, пониже, самый низкий).

Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о всех частях суток.

1 неделя мая:

Лексическая тема «День Победы». Формировать представление о празднике Победы. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: различать геометрические тела ( шар, куб).

Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высокий, пониже, самый низкий).

Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.

2 неделя мая :

Лексическая тема «Подводный мир. Обитатели рек и морей». Расширять представления детей о многообразии природного мира; Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях. Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Цвет: закрепление основных и оттеночных цветов.

Форма: различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), различать геометрические тела ( шар, куб).

Величина: сравнивать предметы контрастных предметов по величине (высоте, ширине, толщине).

Пространственное ориентирование: учить ориентироваться на листе бумаги.

Пространственно-временные представления:  закреплять представление о всех частях суток.

3-4 неделя:

 Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по Математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе по программе ДОУ "Детство"...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе

Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...