Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: тренинг конструктивного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: построение полного образа себя, удовлетворение потребности в безопасности.

ЗАДАЧИ: 1. Преодоление неприятных для ребенка свойств характера.

2. Выработка новых навыков общения.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ИГРА «СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»

ЦЕЛЬ: формирование принятия детьми друг друга, чувства ценности и самоценности. ПРОЦЕДУРА ИГРЫ: ребенку предлагается рассказать о своем друге, маме, папе и т.д. Важно, чтобы ребенок мог высказать свое мнение, подчеркнуть положительные черты другого. Можно попросить ребенка рассказать и о себе, также выделяя отрицательные и положительные качества, акцентируя внимание на последних.

2. ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ.

ЦЕЛЬ: тренинг конструктивного поведения

 ПРОЦЕДУРА ИГРЫ: ребенку предлагается ситуация, в которой он должен разобрать самого себя. Другие роли распределяются среди остальных детей. После этого дети могут поменяться ролями.

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ: «Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был последним. Он очень сильно расстроился. Помоги ему успокоиться»

«Твой друг попросил у тебя игрушку и вернул ее сломанной»

«Ребята из вашей группы играют в интересную игру. А ты опоздал в детский сад, и игра уже началась без тебя. Попроси, чтобы ребята и тебя приняли в свою игру. Что ты будешь делать, если они не захотят принять тебя?».

3. ИГРА «ЩИТ И МЕЧ» ЦЕЛЬ: преодоление неуверенности в себе. ПРОЦЕДУРА ИГРЫ: свою свободу и достоинство надо уметь защитить! Воин древности имел щит и меч. Каждый должен иметь щит и меч. ЩИТ – это способность уклониться от угрозы. МЕЧ – это сила и ловкость ваших рук и ног, умения и навыки самозащиты. Я хочу, чтобы вы не были беспомощны перед злым человеком. Я хочу, чтобы вы имели такой щит и меч. Для этого нет другого пути, кроме как путь тренировок. Сейчас вы разделитесь на пары, будете бросать мяч друг в друга. Тот, кто бросает, должен попасть (меч). Тот, в кого бросают, должен уклониться (щит). Будет больно, если мяч попадет в цель, но эту боль надо терпеть. Но еще лучше уклониться от мяча (меча), а с этим и от боли. ЗАДАНИЕ: тренироваться дома.

4. ИГРА «ЧЬЯ РУКА СИЛЬНЕЕ»

.ПРОЦЕДУРА ИГРЫ: а теперь известное единоборство – у кого сильнее рука. Крепко ухватив ладонь противника, постараться положить его руку. Ваши руки должны быть крепкими, а этого можно добиться только хорошей тренировкой.

5. ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ: А теперь повторяйте за мной: “Ум побеждает силу, хитрость и ложь. И я верю в себя, в свой ум!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....