Выявление и диагностика детей с ЗПР в ДОУ. Консультация
консультация по коррекционной педагогике

Гуренко Наталья Ивановна

Обеспечение ребёнку необходимой коррекционно-развивающей помощи на базе детского сада возможно при своевременном выявлении нарушений в его развитии. Это позволяет провести предупреждение и профилактику возможных вторичных отклонений, поскольку без необходимого психолого-педагогического сопровождения проблемы в развитии ребенка рискуют стать более выраженными и затронуть все сферы психического развития ребёнка, препятствуя его социализации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важным звеном в процессе выявления ребёнка с ЗПР в общеобразовательных группах является воспитатель. Именно он проводит с ребёнком больше всего времени и в процессе наблюдения и взаимодействия может обратить внимание на некоторые трудности.

Также большую роль в выявлении детей с ЗПР играют родители. Если они сами замечают, что у ребёнка возникают трудности и в некоторых сферах деятельности он отстает от сверстников, он сам может обратиться за консультацией.

Медицинские работники также могут сыграть значительную роль в своевременном выявлении детей с ЗПР. Однако поскольку свои рекомендации и возможные заключения они вправе выдавать только напрямую родителям.

Некоторые дети выявляются во время проведения плановой диагностики в средних и старших группах.

В качестве основных задач обследования детей с ЗПР в детском саду можно назвать следующие:

• выявление качественных особенностей психического развития ребенка;

• выявление особенностей личности ребенка;

• выявление знаний и представлений об окружающем мире;

• определение характера динамики развития;

• дифференциация сходных состояний;

• определение параметров школьной зрелости.

В связи с тем, что от результатов диагностики зависит дальнейшее обучение ребёнка в детском саду она должна проводиться профессионально, четко и в соответствии со стандартизированными и апробированными методиками.

Результаты проведенной диагностики должны отражаться в чётких и грамотно составленных протоколах.

Дальнейшая диагностика поможет лучше понять специфику задержки психического развития у конкретного ребёнка (поскольку эта категория детей может иметь большое количество специфических особенностей) и проанализировать эффективность проводимых коррекционно-развивающих мероприятий.

Таким образом, выявление и диагностика – важная часть психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»

Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

Экспресс-диагностика А.В.Савенкова по выявлению способностей у детей

С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время. Сопоставление всех де...

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний

Диагностика помлщь воспитателям по материалу патриотического воспитания....

выявление и диагностика задержки речевого развития

-проблема выявления задержки речевого развития;-что такое задержка речевого развития?-вредные факторы, влияющие на речевое развитие ребенка;-признаки неблагополучия в речевом развитии ребенка....

Диагностика по выявлению творческих способностей детей среднего дошкольного возраста

Диагностика по выявлению творческих способностей детей среднего дошкольного возраста...

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня патриотического развития (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)

Цель:  умение  называть  свою  фамилию,  имена  родителей,  родственников, знает родственные связи, увлечения своей семьи....