Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня патриотического развития (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)
методическая разработка (старшая группа)

КРАСИЛЬНИКОВА ЕЛЕНА АЛЕКОВНА

Цель:  умение  называть  свою  фамилию,  имена  родителей,  родственников, знает родственные связи, увлечения своей семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня патриотического развития (автор Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова)

Задание 1. «Моя семья»

Цель:  умение  называть  свою  фамилию,  имена  родителей,  родственников, знает родственные связи, увлечения своей семьи.

Методы: Беседа, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми. Запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок называет фамилию, имена  всех  родственников,  родственные  связи, увлечения

Средний уровень (2 балла)  Ребенок называет не всех родственников, путается в связях.

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не знает фамилию, родственников.

Задание 2. «Домашний адрес»

Цель: знание домашнего адреса (в старших группах адрес детского сада)

Методы: Беседа, запись  ответов детей.  

Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  ответить  на вопрос «Назови свой адрес» (А знаешь ли ты адрес детского сада)  

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок без особого труда называет домашний адрес (и адрес детского сада)

Средний уровень (2 балла)  Ребенок не уверенно называет адрес, путается.

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не знает домашний адрес (адрес детского сада)

Задание 3. «Родной город. Символика родного города»  

Цель: название  своего города,

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.  

Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  посмотреть на фотографию.  

Оценка результатов.  

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок без особого труда узнает и называет город, символику города

Средний уровень (2 балла)  Ребенок не уверенно называет город и символику

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не знает названия города и символику

 

Задание 4. «Родная природа»

Цель:  знание  растительного  мира,  животных  родного  края,  правила поведения на природе.

Методы: Беседа, рассматривание фото, рисунков, запись  ответов детей.  

 Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  ответить  на вопрос  «Как  называется  это  растение, животное»,  «Как  нужно  себя  вести  в лесу, возле водоема»

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок без особого  труда называет  растения и животных,  а  также правила поведения на природе.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок  не  уверенно  называет  растения  и  животных.  Называет  не  все правила.

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не знает растения и животных, не знает правила.

 

Задание 5. «Достопримечательности»

Цель: умение узнавать достопримечательности родного города

Методы: Беседа, показ фотографий, запись  ответов детей.  

Ход проведения: Беседа с детьми, рассматривание фото.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок  узнает  и  называет  достопримечательности города и края

Средний уровень (2 балла)  Ребенок узнает, но не всегда может назвать достопримечательность.

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не узнает и не называет достопримечательность

 

Задание 6. «Профессии родителей, жителей города»

Цель: знание и называние профессий родителей, жителей города.

Методы: Беседа, рассматривание иллюстраций, запись  ответов детей.  

Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Воспитатель  предлагает  ответить  на вопрос  «Где  работает  мама,  папа,  кем  они  работают?»,  «Какие  еще профессии в нашем городе ты знаешь»  

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок  без  труда  называет  место  работы  и  профессию  родителей,  другие профессии.

Средний уровень (2 балла)  Ребенок  не  точно  называет    профессии  родителей  и  их  место  работы, называет мало других профессий.

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не называет профессии и место работы родителей, не  знает других профессий.

 

Задание 7. «Россия – родная страна»

Цель: знание особенностей своей страны

Методы: Беседа, показ иллюстраций, запись  ответов детей.  

Ход  проведения:  Беседа  с  детьми.  Рассматривание  иллюстраций,  запись ответов детей.

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)  Ребенок называет особенности России

Средний уровень (2 балла)  Ребенок отвечает не на все вопросы  

Низкий уровень (1 балл)  Ребенок не отвечает на большинство вопросов

Детям предлагались следующие вопросы:

- Как  называется наша страна?

-Назови столицу нашей Родины?

- Заешь ли ты, чем знаменита наша страна?

-Можешь показать на глобусе?

-Наша страна, по сравнению с другими странами – большая или маленькая?

-Знаешь ли ты знаменитых спортсменов нашей Родины?

-Что такое Георгиевская ленточка и зачем она нужна?

-Что за праздник отмечают 23 февраля?

- Зачем нужны законы и нужно ли их соблюдать?

-Зачем нужны полицейские и военные?

-Какие русские народные сказки ты знаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.

Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...

Диагностика детей дошкольного возраста по выявлению уровня знаний

Диагностика помлщь воспитателям по материалу патриотического воспитания....

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

Диагностика детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию...

Методическая разработка НОД в работе с детьми старшего дошкольного возраста по выявлению уровня знаний об истории цивилизации и технического прогресса

методическая разработка НОД по выявлению уровня знаний об истории цивилизации и технического прогресса....

Консультация для педагогов «Проблема определения одаренности детей дошкольного возраста, ее выявление, развитие и сопровождение»

Ребенок с зачатками одаренности обладает определенными признаками одаренности, которые характерны для его развивающейся личности и отличают его от своих сверстников: Выявление особенностей основн...

«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»

Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...

Рабочая программа для детей дошкольного возраста по выявлению и развитию способностей «Маленькие таланты»

Современному обществу необходимы люди, которые способны активно, творчески подходить к решению различных задач и без труда находить выход из сложившейся ситуации в нашем постоянно меняющемся мире. Поэ...