Конспект НОД по сенсорному развитию в группе для детей с ТМНР на тему «Свойства бумаги».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Краморова Галина Алексеевна

Занятие по сенсорному развитию помогает поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы ближайшего окружения, накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область, город Серпухов

МБОУ школа № 8

Воспитатель

Краморова Галина Алексеевна

Конспект НОД по сенсорному развитию

 в группе для детей с ТМНР на тему

 «Свойства бумаги».

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы ближайшего окружения, накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, используя способы экспериментирования;

- совершенствовать умение правильно держать карандаш и разукрашивать рисунок, не заезжая за его контуры;

- формировать у детей умение делать простые умозаключения.

Развивающие:

- развивать умение делать простые умозаключения в процессе экспериментальной деятельности;

- Развивать фонематический слух, мышление, речь, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и детьми.

Материалы и оборудование:

- игрушка мышонка,

- образцы бумаги, отличающиеся цветом, размером, толщиной и текстурой,

- фломастеры, цветные карандаши для каждого ребенка,

- ножницы,

- наборы бумаги (по 3 штуки) каждому ребенку для экспериментов,

- стакан с водой,

- тарелки для воды,

- бумажные полотенца.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог читает стих и вместе с детьми выполняют движения.

Подставляй ладошку,

                                         Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

Расскажу про кошку.

                                         Гладят ладошку другой рукой.

Будем пальчики считать!

                                          Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.

Раз-два-три-четыре-пять!

                                          Поочередно зажимают пальчики на руке.

Вот - кулак,

                                          Сжимают все пальчики в кулачок.

А вот - ладошка.

                                          Разжимают пальчики.

На ладошку села кошка!

                                          Ставят на ладошку пальчики второй руки.

И крадется потихоньку,

                                          Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.

Видно мышка там живет!

                                          Прячут кисть другой руки за спину.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ребята, мышонок приглашает нас к себе в лабораторию. Давайте посмотрим, о чем он нам хочет сегодня рассказать.

Педагог достает папку и достает из нее разные виды бумаги и карточки- схемы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, бумага бывает разной и по цвету, и по форме, и по размеру. Она может быть толстой и тонкой, может быть гладкой и шершавой.

Дети обследуют бумагу.

Опыт 1. «Бумага непрозрачная, плотная.

Воспитатель: сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Положите перед собой фломастер. Накройте его листом бумаги. Видно фломастер?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нет, конечно, потому что бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно.

Педагог несколько раз просит спрятать под листом бумаги фломастер.

Вывод: Бумага плотная и непрозрачная.

Педагог просит повторить вывод каждого ребенка.

Опыт 2. «Бумага шуршит».

Воспитатель: Ребята, мышонку очень нравится играть с бумагой. Посмотрите, что он с ней делает.

Педагог мнет бумагу и подносит к уху ребенка. 

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите свои листочки и сомните. Послушайте, как она шуршит.

Дети мнут бумагу, прислушиваясь к шуршанию. Педагог просит детей проговаривать слова и словосочетания.

Воспитатель: А теперь прижмите комочек бумаги к щеке, какой он?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Разгладьте свой лист бумаги аккуратно рукой. Какой он стал: гладкий или мятый?

Дети: Мятый.

Воспитатель: Да, значит, мы можем сказать, что бумага мнется. Посмотрите на эту схему. На ней изображена схема, что бумага шуршит и мнется.

Вывод: Бумага мнется и шуршит.

Педагог просит произнести вывод каждого ребенка.

Опыт 3. «Бумагу можно рвать и резать»

Воспитатель: Ребята, мышонок тоже любит играть с бумагой. Однажды он играл, да так, что порвалась. Оказывается, бумагу можно рвать. Давайте порвем её и послушаем, как она трещит.

Дети рвут бумагу.

Воспитатель: Трудно рвать бумагу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что у нас получилось на столе?

Дети: Много маленьких кусочков.

Воспитатель: А еще, бумагу можно резать.

Педагог показывает, как можно резать бумагу с помощью ножниц. Затем предлагает это сделать тем детям, которые могут держать ножницы.

Воспитатель: Посмотрите на эти схемы. На этой показано, что бумагу можно рвать, а на этой – резать.

Вывод: Бумагу можно рвать и резать.

Опыт 4. «Бумага мокнет в воде»

Воспитатель: Однажды мышонок уронил листок бумаги в воду. Давайте, посмотрим, что с ней произошло.

Педагог предлагает детям опустить кусочек бумаги в тарелку с водой.

Воспитатель: Что происходит с бумагой?

Ответы детей.

Воспитатель: В воде бумага мокнет. Достаньте её из воды. Потрогайте, какая она мокрая.

Вывод: Бумага мокнет в воде.

Педагог показывает детям схему и просит проговорить каждого ребенка вывод.

Воспитатель: Дети, а еще, мышонок больше всего любит рисовать на бумаге. А вы любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю разукрасить цветными карандашами то, что у вас нарисовано на листе.

Педагог раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображен контур геометрической фигуры. Дети выполняют задание.

2 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мышонок сегодня познакомил вас с некоторыми свойствами бумаги. Вам понравилось играть в его лаборатории?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ним. До новых встреч.

https://psi-school.ru/wp-content/uploads/2013/11/snegir3.jpg

https://psi-school.ru/wp-content/uploads/2013/11/snegir3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».

Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....

Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»

Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки».  Задачи:- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кош...

Занятие с песком в старшей группе для детей с ТМНР «Дерево»

Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей. Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки План занятия: Приветствие.Р...

Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Бумага и ткань."

Календарное планирование в средней группе на тему "Свойства материалов"...