Конспект НОД по сенсорному развитию в группе для детей с ТМНР на тему «Свойства бумаги».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие по сенсорному развитию помогает поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы ближайшего окружения, накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область, город Серпухов
МБОУ школа № 8
Воспитатель
Краморова Галина Алексеевна
Конспект НОД по сенсорному развитию
в группе для детей с ТМНР на тему
«Свойства бумаги».
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель: Поддерживать у детей естественное желание исследовать предметы ближайшего окружения, накапливать и обогащать эмоциональный опыт в процессе восприятия объектов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги, используя способы экспериментирования;
- совершенствовать умение правильно держать карандаш и разукрашивать рисунок, не заезжая за его контуры;
- формировать у детей умение делать простые умозаключения.
Развивающие:
- развивать умение делать простые умозаключения в процессе экспериментальной деятельности;
- Развивать фонематический слух, мышление, речь, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику.
Воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и детьми.
Материалы и оборудование:
- игрушка мышонка,
- образцы бумаги, отличающиеся цветом, размером, толщиной и текстурой,
- фломастеры, цветные карандаши для каждого ребенка,
- ножницы,
- наборы бумаги (по 3 штуки) каждому ребенку для экспериментов,
- стакан с водой,
- тарелки для воды,
- бумажные полотенца.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
Педагог читает стих и вместе с детьми выполняют движения.
Подставляй ладошку,
Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.
Расскажу про кошку.
Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать!
Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять!
Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак,
Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка.
Разжимают пальчики.
На ладошку села кошка!
Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку,
Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
Видно мышка там живет!
Прячут кисть другой руки за спину.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Мышонок.
Воспитатель: Поздоровайтесь с ним. Ребята, мышонок приглашает нас к себе в лабораторию. Давайте посмотрим, о чем он нам хочет сегодня рассказать.
Педагог достает папку и достает из нее разные виды бумаги и карточки- схемы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что?
Дети: Бумага.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, бумага бывает разной и по цвету, и по форме, и по размеру. Она может быть толстой и тонкой, может быть гладкой и шершавой.
Дети обследуют бумагу.
Опыт 1. «Бумага непрозрачная, плотная.
Воспитатель: сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Положите перед собой фломастер. Накройте его листом бумаги. Видно фломастер?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нет, конечно, потому что бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно.
Педагог несколько раз просит спрятать под листом бумаги фломастер.
Вывод: Бумага плотная и непрозрачная.
Педагог просит повторить вывод каждого ребенка.
Опыт 2. «Бумага шуршит».
Воспитатель: Ребята, мышонку очень нравится играть с бумагой. Посмотрите, что он с ней делает.
Педагог мнет бумагу и подносит к уху ребенка.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: Бумага шуршит.
Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите свои листочки и сомните. Послушайте, как она шуршит.
Дети мнут бумагу, прислушиваясь к шуршанию. Педагог просит детей проговаривать слова и словосочетания.
Воспитатель: А теперь прижмите комочек бумаги к щеке, какой он?
Дети: Колючий.
Воспитатель: Разгладьте свой лист бумаги аккуратно рукой. Какой он стал: гладкий или мятый?
Дети: Мятый.
Воспитатель: Да, значит, мы можем сказать, что бумага мнется. Посмотрите на эту схему. На ней изображена схема, что бумага шуршит и мнется.
Вывод: Бумага мнется и шуршит.
Педагог просит произнести вывод каждого ребенка.
Опыт 3. «Бумагу можно рвать и резать»
Воспитатель: Ребята, мышонок тоже любит играть с бумагой. Однажды он играл, да так, что порвалась. Оказывается, бумагу можно рвать. Давайте порвем её и послушаем, как она трещит.
Дети рвут бумагу.
Воспитатель: Трудно рвать бумагу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что у нас получилось на столе?
Дети: Много маленьких кусочков.
Воспитатель: А еще, бумагу можно резать.
Педагог показывает, как можно резать бумагу с помощью ножниц. Затем предлагает это сделать тем детям, которые могут держать ножницы.
Воспитатель: Посмотрите на эти схемы. На этой показано, что бумагу можно рвать, а на этой – резать.
Вывод: Бумагу можно рвать и резать.
Опыт 4. «Бумага мокнет в воде»
Воспитатель: Однажды мышонок уронил листок бумаги в воду. Давайте, посмотрим, что с ней произошло.
Педагог предлагает детям опустить кусочек бумаги в тарелку с водой.
Воспитатель: Что происходит с бумагой?
Ответы детей.
Воспитатель: В воде бумага мокнет. Достаньте её из воды. Потрогайте, какая она мокрая.
Вывод: Бумага мокнет в воде.
Педагог показывает детям схему и просит проговорить каждого ребенка вывод.
Воспитатель: Дети, а еще, мышонок больше всего любит рисовать на бумаге. А вы любите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю разукрасить цветными карандашами то, что у вас нарисовано на листе.
Педагог раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображен контур геометрической фигуры. Дети выполняют задание.
2 часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мышонок сегодня познакомил вас с некоторыми свойствами бумаги. Вам понравилось играть в его лаборатории?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ним. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе дня детей с ОНР «Знакомство со свойствами бумаги и её производством».
Познакомить детей с происхождение бумаги и ее свойствами.Воспитывать бережное отношение к природе(деревьям),бумаге....
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: Конструирование из бумаги «Голубая кошка»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами при изготовлении «Кошки». Задачи:- продолжать учить конструировать из бумаги в технике оригами кош...
конспект занятия для подготовительной группы по познавательно-исследовательскому развитию на тему: "Свойства воздуха"
конспект занятия на тему: "Свойства воздуха"...
Занятие с песком в старшей группе для детей с ТМНР «Дерево»
Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей. Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки План занятия: Приветствие.Р...
Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Бумага и ткань."
Календарное планирование в средней группе на тему "Свойства материалов"...
Конспект по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Свойства различных материалов» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Цель занятия: развитие связной речи и формирование лексико - грамматических средств языка....